Vampyr вряд ли сможет претендовать на лучшую игру года. Что пресса, что игроки отнеслись к ней не слишком тепло. Возможно, основная проблема в том, что игра стоит, как AAA-проект, при этом ее бюджетность чувствуется. Возможно, слишком завышенные ожидания. В целом, некоторые ее плюсы и минусы видны в первые часы, о чем мы сейчас и расскажем.
По сюжету, нашего главного героя, доктора Джонатана Рида, превратили в вампира – но кто и зачем – неясно. В первые же минуты он совершает поступок, о котором будет жалеть и сразу загорается идеей найти и отомстить тем, кто с ним такое совершил. Постепенно нас немного знакомят с прошлым героя, а также с самим Лондоном.
Эта игра значительно мрачнее того же Life Is Strange. Играть мы будем, как я понял, исключительно ночью. В городе бушует эпидемия, а также кто-то убивает по ночам людей, высасывая из них всю кровь. Жители подавлены, по ночам сидят дома. Но кто-то еще умудряется ходить и напиваться в барах. В общем, вокруг мрак, кровь, безнадега и угнетение. И игра это очень хорошо передает. А что же еще нужно для игры про Вампира?
К моему сожалению, визуально игра не слишком хороша. В этом плане она весьма средняя. И даже дело не в старых технологиях, а в проработке уровней. Даже не верится, что это сделали создатели Life Is Strange. Возможно, авторы сами не рассчитали свои силы, когда пытались создать крупный проект. Дизайн уровней сделан как-то безвкусно, не хватает каких-то деталей и мрачный Лондон не заманивает исследовать его. При этом, разработчики слишком сильно налегли на коричневую цветовую гамму. В итоге получилось, что графика вроде как и не раздражает, но и ничем не цепляет. Но, что раздражает больше – игра умудряется терять FPS – и это при не самом высоком уровне графики! Благо, это пока единственная техническая проблема. Правда, после пролога, она проявляется куда чаще.
Еще одна цель для летящих помидоров – боевка игры. Здесь она также вроде и не плохая, но и не хорошая. Она достаточно проста в освоении, мы можем пользоваться разным оружием и способностями, но сильно не хватает какой-то эффектности, напряжения и брутальности. Удары не ощущаются. Да и обычно пользуешься лишь двумя средствами – оружием ближнего боя, а также колом, чтобы кусать жертв и восполнять кровь, необходимую для использования способностей.
По сути только и делаешь, что бьешь врага, восполняешь кровь, просаживаешь ее на отхил или способности, после чего все по кругу. Когда пьешь кровь, как я понял, остальные противники не могут этому помешать. А первый же босс в прологе, кроме как 1-2 ударов, ничего более и не использует. У противников в игре есть различные сопротивления к четырем видам урона – возможно, игра пытается заставить использовать различное оружие. Но боевка пока не цепляет совсем ничем.
Но это пока что все, за что хочется сильно ругать игру. В остальном у нее сделано все куда лучше. Например, здесь есть интересная ролевая система – навыков не очень много, но все они имеют кучу различных улучшений. Каждое оружие можно улучшать, при этом, повысить не только основные характеристики, но и выбрать, на что больше сделать упор. При этом, прокачиваться игра предлагает либо за счет врагов, либо с помощью мирных жителей. Если они ничем не больны, за то, что вы выпьете их кровь, вы получите очень много опыта.
Разработчики вообще заявили, что чем больше вы убиваете мирных жителей, тем проще становится игра – от чего и завият ее уровень сложности. Кстати, убийство горожан будет иметь свои последствия. Пока я не особо изучил, как это действует. Вы вообще можете составить целое досье на одного из жителей, чтобы узнать, чем он болен и с какими людьми связан. Иногда это открывает новые диалоги, иногда делает кровь более ценной. Здесь даже есть такое понятие, как ситуация в районе – чем она хуже, тем менее выгодна торговля. Конечно, это лишь начало, и не понятно, как сильно это будет влиять на геймплей и что еще игра скрывает в этих особенностях.
Радует пока что и сюжет игры. В нем есть какая-то интрига, при этом чувствуется, что это будет детектив. Постепенно узнаешь о всяких фракциях и орденах, например, охотники на вампиров. А люди говорят о каком-то Помойном Псе, который здесь что-то вроде городской легенды. При этом, по игре разбросаны различные письма и записки, которые что-то рассказывают о самих вампирах, жителях, окружающем мире. Возможно, нас ждут очень интересные тайны.
Пока что складывается мнение, что у разработчиков получилась просто хорошая ролевая игра, и не более. Конечно, все может измениться дальше по сюжету в лучшую сторону, либо Vampyr попросту разочарует. Надеюсь, конечно, на первый вариант.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.