Глядя на Strange Brigade впервые, можно подумать, что это тот же Zombie Army, который тот же Sniper Elite. Даже пейзажи на неизменном движке Asura в моменты, когда камера ухватывает ракурс вдаль, до чёртиков напоминают антураж Африки из третьей части «Снайпера». Однако стоит углубиться в местные механики и режимы, как становится ясно – на сей раз это далеко не рескин. И на этом мы начинаем обзор Strange Brigade.
Когда мы говорим «не рескин», то это буквально новый IP: временной промежуток Rebellion выбрали между Первой и Второй мировыми, а героев сваяли самой разной масти – от учёного археолога до охотницы на демонов. Всей сворой они путешествуют по различным уголкам мира, вызывая тёплые воспоминания по «Мумии», приключениям Лары Крофт и, конечно же, «Индиане», одерживают победы над древним злом, а также находят в сундуках из жутких склепов не менее древние реликвии.
Но главное, что делает Strange Brigade – с первых же кадров настраивает на легкомысленный лад, несмотря на нарочито пафосный тон речей местного диктора. Игра не скрывает своих источников вдохновения (не в последнюю очередь, и вышеупомянутой индианой), кои перемешались в одну кучу, отчего все угрозы судьбе нашего мира от выпущенного на свободу зла, никого особо и не напрягают. Вы просто несётесь, искореняете толпы духов с ожившими мертвецами, наблюдаете испуг персонажа от неожиданно показавшейся из темноты стаи летучих мышей или выскочившего пугала мумии, и, по сути, решаете проблему по мере её возникновения.
Восставшей королеве Египта Сектет, что вызволила из-под земли армии мертвецов и монстров с целью поработить всё живое на Земле, противостоят четверо героев (и бесплатный за приобретение игры в первый месяц пятый). Каждый из них имеет свою предысторию, уникальный специальный навык через амулет, а также набор снаряжения, который вы вольны изменять по мере прохождения, добыче золота и нахождения сокровищ на каждом уровне.
В стандартный набор искателя приключений Strange Brigade входят: двуручное оружие, будь то дробовик, автомат или винтовка, пистолет, взрывчатое типа липкие гранаты, динамит, мины и т.д., плюс сокрушительный спец-приём, высвобождаемый при заполнении душами поверженных врагов амулетом.
Кроме всего прочего, основное оружие модифицируется при помощи магических камней, спрятанных в сундуках, до которых придётся пробираться через незамысловатые загадки. Одни уменьшают отдачу, другие исцеляют при убийстве нечисти и многое другое.
Со времён Sniper Elite 2-3 и Zombie Army команда Rebellion ощутимо подтянула навыки левел-дизайна. На девять сюжетных карт, откровенно лениво проработанная не то, что для группы игроков, даже для соло прохождения, здесь только одна. И это почему-то второй эпизод.
Даже странно видеть его не к концу игры, но практически в начале. Данная карта до уныния покрыта густыми джунглями, а ширина 80% её протяжённости составляют клаустрофобически узкие тропы. Да и сама беготня в поисках рычага от очередной двери именно здесь напоминает больше не продвижение. Скорее, бэктрекинг.
Впрочем, переборите скуку и воздастся вам потому, что дальше, ровно, как и в самой первой миссии, дизайн уровней заточен именно под кооператив, напоминающий Left 4 Dead. Для получения наиболее полного спектра эмоций играть нужно только на высоком уровне сложности, не то, чтобы прямо прорабатывая тактику, но адаптируясь на каждой новой арене к очередному миксу различных типов врагов. Кто-то издалека метает копья, кто-то телепортами подобрался вплотную и так же быстро испарился, а кто-то плюётся ядом из-за спин щитовиков.
В таких ситуациях приходится импровизировать с тактикой на лету – в каком углу встать, когда активировать ловушку/взорвать бочки, обежать толпу вражины сбоку или сзади.
Помимо экипированных по умолчанию стволов, на карте можно отыскать сундуки, требующие золото и содержащие специальное оружие, что исчезает по исчерпании магазина. К таковых относятся огнемёты, гранатомёты, снайперские, штурмовые винтовки, взрывные арбалеты, у которых, помимо изначально повышенной огневой мощи, есть и дополнительные эффекты, например, поджигания или замораживания.
Признаться, поздние этапы вашему покорному слуге в одного даже не дались (т.к. ревью-копии были не у такого большого количества людей, как сейчас), отчего пришлось поубавить аппетит, снизив сложность. Зато по релизу оторваться в компании пары малознакомых людей вышло сполна.
Большинство уровней продолжительностью отнимет около часа, и львиную долю путешествия занимает далеко не ганплей. Треть, а то и больше, предстоит провести за решением простеньких головоломок в духе «выстрели по нужным кнопкам, пока не истёк таймер» или «активируй плиты в правильном порядке».
За такими дверьми находятся сундуки с апгрейдами и редкими сокровищами, при сборе абсолютно всех из которых вы получаете ранее упомянутое очко навыка, разблокирующее новый вид амулета и, следовательно, новый вид урона спец-атаки. Так что, в Strange Brigade коллекционные предметы несут в том числе практический толк, способствуя прокачке персонажа (ну и трофихантеры не останутся без работы).
По завершении сюжетного режима, стоит настоятельно рекомендуем опробовать свои силы в режиме орды. Название его говорит само за себя, однако, как и большинство игр, расцветает он именно в кооперативе – врагов становится действительно орды, а силы их увеличиваются пропорционально количеству выживающих.
Рудиментарный и вполне обычный режим вдруг становится настоящим испытанием уже с первых волн, где необходимо решить, на что потратить заработанное золото – на новое оружие или разблокировку запертых секций с бонусными камнями и распределить нетронутые зелья здоровья так, чтобы они успели снова сгенерироваться через несколько волн в безопасных зонах. Отдельной похвалы Rebellion заслуживают за то, что нарисовали для «орды» четыре огромные уникальные локации, разрастающиеся новой территорией по мере выживания.
С «погоней за очками» всё куда проще и менее интересно. Третий режим предлагает повторить забег по участкам карт из сюжета за отведённое время и с определёнными условиями, будь то неполучение урона, избежание смертей, серия хэдшотов и т.п., отвечающими за множитель комбо.
Графически же, «Странная Бригада» ушла недалеко от своего предшественника в лице Sniper Elite 4. Местная архитектура представлена главным образом пещерами, катакомбами, тоннелями и нотками, свойственными пустынному наполнению, но пейзажи не забывают регулярно радовать глаз. Да и для шутера, ориентированного на сетевое взаимодействие, главное – производительность. И так как нам досталась копия игры для ПК, то с уверением можем сказать, что несмотря на многочисленные мифы о защите, Denuvo в Strange Brigade даже близко не влияет отрицательно на кадровую частоту. Хотя глупо было бы ожидать подвоха от студии, только радовавшей своими прошлыми релизами на персональных компьютерах.
Самое важное, что нужно делать при игре в Strange Brigade – это дозировать её потребление небольшими порциями, и очень желательно делать это с друзьями. Потому как в ней минимальная прогрессия, а персонаж в начале вашего приключения не станет мастером истребления нечисти 80 уровня по завершению, она рискует наскучить ещё на сюжетной линии, из-за чего вы вряд ли скоро вернётесь к ней или хотя бы к второстепенным режимам.
Но если проводить время за уничтожением потустороннего между прохождением более комплексных игр Strange Brigade можно растянуть на недели и месяцы. Особенно, учитывая, что у Rebellion большие планы по поддержанию игры контентом, включающим в себя новые кампании и карты.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.