Вкалывают роботы… несчастен человек!
Игра про постапокалипсис, восстание машин, да еще и от российских разработчиков – это неожиданно и здорово. The Uncertain: Last Quiet Day, вышедшую еще в 2016 году, я прошел "на одном дыхании". В ней события развивались вокруг робота RT-217NP, случайно втянутого в заговор корпорации против людей. Мне она понравилась, своей атмосферой напомнила "Ржавое море" К. Роберта Каргилла. Вторая часть, Light at the End, получилось отличной, но и без проблем не обошлось.
Обратная сторона прогресса
Сюжет переносит нас к группе выживших, укрывшихся в одном из домов на окраине города. С момента "инцидента" прошло больше года и дела идут плохо, но в магазинах пока остались продукты и лекарства, поэтому какое-то время люди еще протянут. Впрочем, все понимают, что их укрытие ненадежно и рано или поздно роботы доберутся и до них. Значит, надо найти варианты спасения, чем и предстоит заниматься Эмили с друзьями, выполняя распоряжения старших в команде. История, как и в первой части, захватывающая, но линейная, конец у эпизода все равно будет один.
Все привычно, все знакомо
Будущее, придуманное сценаристами, по большому счету, отличается от нашего времени разве что наличием роботов и аэрокарами. В других сферах ничего революционного не случилось, все та же одежда, те же предметы быта, даже электронные устройства сильно напоминают наши нынешние. Это помогает лучше воспринять игровой мир и "примерить его на себя". А для большего погружения есть аудиозаписи и, конечно, разговоры с членами отряда. У каждого есть своя история, но не каждый готов ею поделиться, хоть и от общения не увиливает.
Думай, исследуй, применяй
Игровой процесс почти такой же, как и в The Uncertain: Last Quiet Day. Разве что теперь необходимо прятаться за укрытиями, чтобы не быть замеченным роботами. В остальном же все тот же поиск предметов, с дальнейшим использованием, и головоломки. Головоломки заставляют напрячь логику и внимательность, по сути, они не сложные, но время на их решение потребуется. Задания, подчас, вынуждают несколько раз пройтись туда-сюда по локации. Предмет нельзя взять, пока ему не найдется применения. В итоге, сначала надо обозначить задачу, а уже потом искать инструменты. В качестве развлечения были внедрены мини-игры в ретро-стиле. Ничего особенного, но играть в них довольно занятно.
Клуб чревовещателей
Графика стала намного лучше, чем в первой части. Но технических недоработок, глюков и лагов хватает. Однажды пришлось загружать предыдущее сохранение, поскольку последние прогружалось в пустой комнате без возможности что-то предпринять. С мимикой и анимацией тоже не все "гладко", персонажи могут двигаться неестественно или, как опытные чревовещатели, разговаривать не открывая рта. Возможно, с роботами авторам было проще, чем с людьми. Управление неудобное. Тут виновата и камера, которая не всегда удачно поворачивается, и не особо чувствительная мышка. Иногда не сразу активируется меню взаимодействия с объектом, приходится отходить на шаг и подбирать нужный ракурс. Локализация полная, включая озвучку. Если к тексту претензий нет, то озвучка часто включается одновременно и русская, и английская. Но все это можно исправить патчами, что, скорее всего, и сделают в ближайшие месяцы. Зато музыкальное сопровождение на очень высоком уровне, как и раньше. Еще присутствует множество отсылок к различным играм, нахождение которых периодически вызывает улыбку.
Итог:
The Uncertain: Light at the End – хорошее продолжение интересной истории. Если понравилась предыдущая часть, то и эта придется по вкусу. Но на данный момент игра еще "сырая", думаю, через пару месяцев ее доведут "до ума", и вот тогда уже ее можно будет оценить по достоинству. Я буду ждать третьей части, надеюсь, она выйдет не через четыре года.