С 15 декабря в прокате — «Человек-паук: Нет пути домой» режиссера Джона Уоттса. Долгожданное продолжение приключений Человека-паука обретает масштаб и демонстрирует, что необходимо уметь совершать выбор, даже если придется чем-то пожертвовать.
Текст не содержит спойлеров. Только описание сюжета.
Действительно, фильм «Человек-паук: Нет пути домой» ждали все. Поклонники считали дни до появления любимого героя, продюсеры высчитывали прибыль от продажи билетов, а обычные зрители просто хотели посмотреть кино. День наступил. «Человек-паук» вышел. И, кажется, любители кинокомиксов разделились на два лагеря.
Но вкратце о сюжете. После приключений в Европе, все узнали, что Питер Паркер (Том Холланд) является Человеком-пауком. Естественно, жизнь перевернулась на 180 градусов. Внимание прессы и постоянные вопросы ото всех забрали у Питера и его семьи спокойный быт. Постоянно в новостях, постоянно снимают на смартфоны. Мест, где можно укрыться, почти нет. Благо, Эм Джей (Зендея) показывает тайное убежище, которое служит для них своего рода бастионом. Но и этого недостаточно. Тогда Питер обращается к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч) с просьбой сделать так, чтобы никто не знал, кто скрывается за маской Человека-паука. Однако мелкие личные корректировки Питера в заклинании Стрэнджа приводят к последствиям, которые никто не мог предугадать.
«Человек-паук: Нет пути домой» сродни фильму «Мстители. Финал». Уйма фан-сервиса, масштаб и множество героев. Да, рекламная кампания «Нет пути домой» выдала главные (почти) секреты фильма, а именно появление культовых антигероев человека-паука. Первым показали доктора Отто Октавиуса (Альфред Молина), далее мелькали Электро (Джейми Фокс), Песочный человек (Томас Хейден Чёрч), Ящер (Рис Иванс) и Электро (Джейми Фокс). Их участие в третьей части трилогии режиссера Джона Уоттса многие предполагали и оказались правы. Другое дело — увидеть, в каких амплуа они окажутся в новой реальности, где им предстоит вновь познакомиться с Питером Паркером.
Стоит отметить, что Джону Уоттсу удалось максимально сконцентрировать внимание именно на Паркере. Сейчас авторы решили более глубоко погрузиться в жизнь Питера, показать его эмоциональное состояние без маски, тем более, когда не нужно скрывать свою личность. И из этого можно было сделать действительно взрослую историю о преодолении кризиса и принятии своей новой роли и новой ответственности. Однако в итоге все сводится к простым решениям данной проблемы, точнее, почти игнорированию её. Такое поведение режиссера возможно объяснить тем, что за два с половиной часа необходимо затронуть многие аспекты, которые, естественно, надавят на эмоции и чувства фанатов. Количество отсылок и пасхалок делают из «Нет пути домой» кладезь для гиков, которые начнут разбирать фильм по кадрам.
Конечно, новые приключения Человека-паука с группой злодеев из прошлых картин про Питера Паркера — увлекательное зрелище, где найдется время посмеяться и пустить слезу, впрочем, важнее отметить, что создатели упустили потенциал истории в угоду массовости. Несмотря на то, что личный конфликт персонажа Холланда наконец обрёл массу, все же поведение и поступки Паркера показывают, что герой так и не смог сделать выводы из прошлых событий. Наивность Питера, которая в ленте уже кажется издевкой, сильно мешает видеть в нем повзрослевшего юношу. По сути, каркас его решений кочует из фильма в фильм. Желание угодить всем и доказать свою самостоятельность вновь играет с ним злую шутку. Только на этот раз появление гостей из параллельных вселенных затмевает данную оплошность.
Все, что есть в «Нет пути домой» сосредоточено на вызове ностальгии и удовлетворении поклонников. Уоттс дает то, что хотят видеть. Это одновременно плюс и минус фильма. Одни скажут, что режиссер делает всё правильно и угождает зрителю. Другие упрекнут его в отсутствии риска. Но рационально возникает вопрос: зачем рисковать сейчас, когда все хорошо? Новую версию Человека-паука любят и ценят, тем более, когда все ожидают увидеть знаменитых героев, хоть и с приставкой «анти». Впрочем, не рисковать совсем — тоже своего рода риск.
Благодаря мультивселенной авторы страхуют свой сценарий, где хватает недочетов. В оправдание всем сюжетным погрешностям для всех будет служить третий акт фильма, который сопровождается бурными аплодисментами. Эмоции захлестнут, ладони вспотеют от волнения, а финал у многих выбьет слезу. И вновь — так и должно быть. Но это так предсказуемо и просто, что нет полноценного ощущения от хода событий. Картине не хватает резкости, глубины и конфликтности. Все слишком гладко и глянцево. Плюс явно местами виден CGI. И если спецэффекты не так сильно выпячивают, то фигура Паркера однозначно выглядит неоднозначно.
У Паркера Холланда нет самоидентификации. Ему всегда все легко сходит с рук. За два сольных фильма он не преодолел серьезные проблемы и не эволюционировал как персонаж. Он все тот же глупый школьник, который не думает наперёд. Питер как бы понимает свою ответственность, однако делает всё наоборот. Конечно, такие действия можно оправдать его гуманностью и добродушием, тем не менее, рациональность и обдуманность решений все же должны быть на первом месте. В этом плане версия Человека-паука Эндрю Гарфилда выглядит более проработанной и проблематичной. И в целом, многострадальная дилогия Марка Уэбба дала больше поводов для дискуссий, чем трилогия Уоттса.
Из всего этого получается, что «Человек-паук: Нет пути домой» на деле оказывается сплошным угождением и заигрыванием с фанатами. Пусть мечты многих поклонников в итоге осуществились, в итоге это не даёт полноценного удовлетворения от фильма. «Нет пути домой» примерил на себя стандартный «костюм» фильма студии Marvel. Да, в нем удобно геройствовать и быть прилежным, но иногда возникает желание кардинально сменить имидж. Стать непохожим, одиноким и вытащить из себя нового себя. Однако неизвестно, когда это произойдет с героем Тома Холланда и произойдет ли. Надежда была, но, вероятно, затерялось где-то между вселенными.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.