21 апреля в российском прокате состоялась премьера фильма «Казнь» режиссера Ладо Кватании. Нуарная детективная история о серийном убийце обличает не только человеческие слабости, но и несовершенство системы законов.
Исса Давыдов теперь может спокойно вздохнуть. Он закрыл дело серийного убийцы, которое длилось десять лет. И все вроде отлично. Но неожиданно в разгар праздника появляется информация, что Исса посадил не того. Выяснилось это после того, как одной из девушек удалось сбежать. Такое резкое стечение обстоятельств ставит на кон карьеру Давыдова, чье многолетнее расследование оказывается фальшивкой.
«Казнь» - режиссерский дебют Ладо Кватании. До полнометражного кино, Кватания успешно снимал клипы для рэперов Хаски и Oxxxymiron, группировки «Ленинград» и многих других музыкантов. «Казнь» для грузинского постановщика - попытка выйти за временные рамки клипа и проверить свое мастерство в большой истории.
На деле «Казнь» предстает головоломкой, где герои пересекают временные границы. Основное действие происходит в 80-е, однако события фильма разбросаны на десятилетие. Вот молодой, голодный и амбициозный Исса, специально вызванный для поимки убийцы, быстро организует спецоперацию. Берет в оборот все улики и жадно начинает поиски, попутно вдохновляет на усердную работу капитана Ивана Севастьянова (Евгений Ткачук). Конечно, в результате они становятся напарниками, что-то вроде учителя и ученика. И успешно, как казалось, раскрывают преступления, впрочем, все меняет появление Веры (Юлия Снегирь).
И подобные путешествия во во времени позволяют фильму держать напряжение и управлять неспешным темпом. Ладо Кватания отказывается от линейного повествования не только ради общей интриги, но и ради демонстрации ломанной эволюции своих персонажей. Ведь все оказывается завязано на лжи, которую вью герои ради справедливости на протяжении всего фильма. Кто убийца и кто жертва в итоге покажет целеустремленность и честность по отношению к себе.
Безусловно, стоит отметить визуальную силу «Казни». Кино Кватании темное и опасное, как его герои. В нем дремлет сила человеческого ужаса, страха и бессилия. Да, в «Казни» легко считывается и «Зодиак» Дэвида Финчера, «Воспоминания об убийстве» Пон Чжун Хо и недавний фильм «Черный, черный человек» Адильхана Ержанова. По сути «Казнь» - это апроприация трилера и детектива, которая смотрится по-хорошему глянцево и массивно. Советский антураж одновременно ретро и винтажный штрих в кружевах истории о серийном убийце. Режиссеру удается сплетать «самобытность» отечественных следаков с западными терминами и приемами работы.
И все же несмотря на стиль картины, на первый план выходит расследование и приемы его ведения. Ладо Кватания выстраивает лабиринт из деталий, аккуратно дразня зрителей сюжетными наживками. Да, для поклонников жанра такие режиссерские и сценарные хитрости покажутся легковесными, однако не означает, что они не интригуют. Как минимум, «Казнь» выглядит любопытно, содержательно и вязко, а это в свою очередь дает возможность истории Иссы Давыдова показать потенциал и силу. Силу справедливости и потенциал веры.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.