simhost

«Жанна Дюбарри»: Костюмированная псевдодрама с Джонни Деппом

«Жанна Дюбарри»: Костюмированная псевдодрама с Джонни Деппом

20 июля в российском прокате состоялась премьера фильма «Жанна Дюбарри» режиссерки Майвенн. На большом экране жизнь главной фаворитки французского короля Людовика XV предстает сложным и трагическим испытанием, когда довериться можно только нескольким людям.



Жанна до встречи с королем Людовиком XV была знаменитой в особых кругах куртизанкой. Ее жизнь кардинально меняется, когда она становится фавориткой французского правителя. Против нее не только королевская семья, но и весь Версаль. Включая будущую королеву Марию-Антуанетту.

Майвенн, та самая оперная певица из «Пятого элемента» Люка Бессона, выступила в картине «Жанна Дюбарри» как режиссер и сценарист. И, кажется, не справилась с самовольной возложенной на себя надеждами. Все, чем может похвастаться фильм - работа костюмеров и художников по костюмам. Это единственная причина бросить взор в сторону «Жанны Дюбарри».


Работа Майвенн предстает в образе классического байопика, где с помощью закадрового голоса идет пояснение о важных этапах жизни Жанны. Где родилась, у кого пришлось работать, по каким причинам стала куртизанкой, а после как стала последней любовью короля. Хрестоматийность событий от Майвенн режиссера выглядит очень буднично, скучно и весьма обывательски. Как бы она не старалась показать главный конфликт фильма на первый план, выходила слишком однобоко, прямолинейно и в лоб.

Однако не будем лукаво опускать главную причину по которой существует ажиотаж вокруг фильма. «Жанна Дюбарри» преподносится публике как долгожданное возвращение в кино Джонни Деппа.  Здесь нужно сделать ремарку. Для актера это вторый подобный  comeback. Тогда в 2015 картина «Черная месса», действительно, выглядела как возможность актера напомнить о своем таланте. Сейчас же «Жанна Дюбарри» исключительно медийная манипуляция на любви поклонников Деппа. Ожидаемая французская природная утонченность предстает в виде маскарада, где Депп, слегка набравший в весе, в образе короля крутит любовь.


При это возвращение Деппа можно назвать исключительно фактическим. Ни о каком актерском перформансе не может идти речи. Джонни Депп на протяжении всего фильма то и дело что смотрит и молчит. Либо Майвенн настолько была уверенная в актере, что свела к минимуму количество его реплик или это сценарный просчет. Главное, что образ Людовика XV в исполнении Джонни Деппа оказался заурядным, инфантильным и неубедительным.

В результате многообещающая «Жанна Дюбарри», которая открывала Каннский фестиваль в этом году,  не в силах удовлетворить зрительские потребности. Поклонники истории не получили ровном счетом ничего, а поклонники Джонни Деппа увидели напудренного любимца. Все были готовы возглашать «Виват король», «Виват Депп». Но случилось так, что слова оказались не нужны. Было лишь скорбное молчание.
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.