С 23 ноября в прокате - «Дворец» Романа Полански. Режиссер фильмов «Ребенок Розмари» и «Пианист» представил публике, вероятно, самый спорный, самый пошлый и самый отвергаемый всеми фильм года. Как одному из главных авторов Нового Голливуда удалось это совершить? Давайте разбираться.
Швейцария. 31 декабря 1999 года. Фешенебельный отель в Альпах устраивает грандиозную вечеринку по случаю начала XXI века. Приезжают актеры, меценаты, банкиры, именитые пластические хирурги и даже русские олигархи. Холодильники на кухне заполнены лучшими продуктами и шампанским, а черная икра доставлена спецрейсом. С такой подготовкой новогодняя ночь запомнится на века.
Четыре года назад Роман Полански получил на Венецианском фестивале Премии Большого жюри и международной федерации кинопрессы за психологический триллер «Офицер и шпион». В 2023 году «Дворец» Полански получил ни одной положительной рецензии и гул в кинозале на фестивале в Венеции. Возникает вопрос. Как режиссеру с мировым именем удалось настроить против себя всех.
«Дворец» - история одного дня, когда в водовороте событий и отельной суматохи происходят невиданные вещи. Это безумный и пестрый «Отель Гранд Будапешт» с алкоголем, сексом, животными испражнениями и чемоданами долларов. Какую игру затеял Полански. Неприкрыто показать европейскую интеллигенцию со специфическими желаниями или без причины посмеяться над миром. Кажется, режиссер исполнил оба варианта.
Только получилось не смешно и не остроумно. Язвительная карикатура на аристократию исчезла за толстым слоем искусственного загара опухшего Микки Рурка, который выглядит так, будто провел в воде пару дней. В целом герои фильма под стать друг другу. Словно оказался в музее Мадам Тюссо. Пожилой миллиардер (Джон Клиз) с юной пышной женой, дивы красуются многочисленными пластическими операциями, итальянский актер (Лука Барбарески) в «отставке», в котором многие видят самого Полански, собачка, чей рацион состоит исключительно из черной икры и другие фрики. Прибавьте к этому истерию об «ошибке Y2K» - отключение компьютеров и получите безыскусное действие, направленное на тотальное раздражение.
Как бы Роман Полански не жонглировал метафорами и не играл в постиронию и постмодерн в результате на экране происходит водевиль европейского шабаша. Инертный, пошлый и крайне раздражительный. Бритый Александр Петров качает права и забирает у администратора (Оливер Мазуччи) отеля ключ от бомбоубежища, где оставляет на хранение чемоданы наличных, разнорабочий стелет газон в туалете номера, а уборщицы пьют с охранниками. Режиссер собственноручно приглашает в чистилище, украшенное конфетти и пенсионными удостоверениями. Жутко до безумства и вычурно до бессознательности.
Поклонники Полански уместно возразят. Почему «Дворец» топчет каждый, а «Треугольник печали» Рубена Эстлунда получает Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Чем показуха в заснеженных Альпах хуже элитарного лицедейства на круизном лайнере и острове. Ответ кроется в подходе. Коллекция персонажей фильма Полански не меняет своего отражения, когда смотрит в сатирически-искривленное зеркало. Потому как изначально выглядит пугающе и беспомощно. Эстлунд прибегает к гуманным, несмотря на сцену с обильными рвотными рефлексами, способам легкой издевки обличать интеллигенцию разного поколения и достатка.
Если «Треугольник печати» психологический эксперимент под названием «Последний герой», то «Дворец» трэш-ток «Окна». Кажется, Роман Полански снял фильм, чтобы войти историю со знаком минус и с желанием стоять на против толпы и с ухмылкой указывать на имя режиссера в титрах. Однако, Полански, вероятно, забыл, что в историю можно не только войти, но и вляпаться, а кто-то даже становится историей.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.