С 11 апреля в прокате — «Манкимен», режиссерский дебют актера Дева Пателя. История о суровом и справедливом мстителе похожа на культовые боевики 2010-х, при этом выделяется своим колоритом.
Индийский мегаполис Ятана не поощряет слабость, поэтому парень без имени в маске обезьяны бьется на подпольных боях без правил. Очевидно — участие в кровавых поединках не результат хорошей жизни, а попытка выжить в тяжелых, современных условиях. Так считают организатор турнира и зрители, пришедшие увидеть зрелище и, возможно выиграть немного денег на тотализаторе. Однако для безымянного юноши участие в подобном — подготовка к главному действию жизни — расправе над капитаном полиции города, который виновен в смерти его матери.
Нетрудно догадаться, что фильм «Манкимэн» столкнется с многочисленными сравнениями с «Джоном Уиком». И дело не в том, что картины продюсировали одни и те же люди, а в банальном — история. Крепко сложенный герой в черном костюме пробирается через армию противника, чтобы отомстить. Как будто подобный сюжет уже был, правда? Конечно, был и не раз.
Впрочем, в случае Дева Пателя история играет не столько важную роль, главенствующее значение имеет национальная принадлежность и место действия. Например, чем, кроме неона, запоминается тот же «Джон Уик» или «Взрывная блондинка»? Что Дэвид Литч и Чад Стахелски уделяют мало времени антуражу. Для них город — череда локаций, где происходят события. Для Пателя вымышленный Ятана, очень похожий на Мумбай, — признак состояния сегодняшней Индии. Классовое неравенство, вседозволенность полиции и политиков, поклонение лжебогам в «Манкимэне» неотъемлемая часть жизни и культуры. И это позволяет видеть в ленте не только высококачественный боевик, но и социальную драму, с четко читаемой авторской мыслью.
Как ни странно, это обсуждать хочется больше, чем боевую хореографию, операторскую работу, пестрившую голландским углами, модный и рваный монтаж, так как Дев Патель с помощью важных элементов кодирует для зрителя индийскую культуру. Через легенду о Ханумане и его культе в индуизме раскрывается духовная сила персонажа Пателя и демонстрируется сила религии и веры в конкретное божество. И такой детальный подход очень сильно выделяет ленту среди жанровых побратимов, показывая, что удивлять можно не только тщательно отрепетированными экшен-сценами.
Еще одним значимым отличием «Манкимэна» от схожих по тематике и исполнению фильмов является фигура Дева Пателя. Он сильный драматический актер, который пробует себя в амплуа режиссера. И в плане актерской игры «Манкимэн» намного лучше остальных. Чего стоит только взгляд Пателя в одной из финальных сцен. Вернемся к Чаду Стахелски, Дэвиду Литчу и Гарету Эвансу. Они, грубо выражаясь, технари. Для них боевая хореография и визуальные образы ее показа важнее всего. Для них актер — инструмент, поэтому серьезно обсуждать актерскую игру в их фильмах дело второстепенное. Однако в «Манкимэне» все наоборот. Да, Патель молодец, добросовестно крушит врагов, но важнее, как он играет в промежутках между мордобоями. И скажем откровенно «Отлично и выразительно играет. Драма очень понятна».
Все же не отметить визуальную составляющую картины было бы неуместно. Впрочем, говорить в данном случае нужно одно. «Манкимэн» — это буйство красок, харизмы, силы. Все очень круто, видно, что Патель следит за трендами и кем вдохновляется. Да, в одну сцену вселился «Кровавый спорт», однако это больше вызывает приятную улыбку.
Тем не менее, после хвалебных слов сказать насколько Дев Патель хороший режиссер сложно, так как для дебюта он выбрал жанр с низким входом порога. Ему было на кого равняться и у кого учиться. Плюс все материалы есть в открытом доступе, и профессионалов-консультантов по боевому искусству стало больше. Поэтому ждем от него камерную драму, где не произведешь эффекта драками, где предстоит искать, думать и дать действительно что-то новое.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.