Первый фильм обновлённой франшизы, датированный 2011 годом, делал первые шаги в рассказе о том, что привело к глобальному вымиранию населения и скорому развитию приматов. Последующий сиквел лишь убедил в состоятельности идеи и укрепил историю, чтобы она имела право на финальную главу.
Возможная судьба людей - жалкое подобие жизни в проигранном природе мире.
Показанное Мэттом Ривзом в картине «Планета обезьян: Революция» нагоняло ужас и безысходность. Созданная посредством выверенной режиссуры атмосфера неизбежного столкновения, генетически передалась и новой ленте. Здесь же, в сложившейся ситуации, нарратив конфликта набирает дополнительную массу за счет бросания участи главных героев на весы долга и чести. То, что, казалось бы, еще существует возможность исхода с минимальными потерями, стирается ложными оправданиями, подкрепленными жаждой единоличной власти.
Столкнув две противоборствующие стороны, Ривз предлагаем нам стать свидетелями крайне жутких человеческих отношений. Он позволяет Цезарю (Энди Серкис) поддаться первичным эмоциям, что приводит к неминуемым последствиям. Однако желание мести за потерю семьи открывает новые возможности для восприятия надвигающейся угрозы. И это не только исчезновение одного из видов, но и вопрос о нужности каждого для сегодняшнего дня. Бескомпромиссные действия и их подоплека, способствующие достижению главной цели, по мнению режиссера, являются неотъемлемой частью жизни, в течение которой борьба совести и необходимых, порой жестоких мер, демонстрирует силу воли и грань, переступив которую показываешь свое истинное лицо.
Время, когда выражение «Я - человек» хоть что-то значило, прошло. Оно мертво.
Погружение в конфликт поколений через призму пострадавших действующих лиц вынуждает лицезреть замерзающее будущее. Трагедия выбора и принятого решения ставится в абсолют. На фоне разворачивающейся масштабной кампании, приходит окончательное осознание и понимание своего места в разрушенном мире. Мире, который служит полем битвы для определения главенствующего вида, мире, где пресмыкание означает крах, полное исчезновение индивидуальности. Ривз берет за руку зрителя и проводит экскурсию по потемкам духовных терзаний, полагаясь на умение последнего делать работу над ошибками. Впрочем, наряду с основополагающей драмой, знающей, когда и где оглушить своей зрелостью и жестокостью, картина демонстрирует целостность за счет соблюдения четких правил, установленных режиссером.
В действительности и при рассмотрении с многочисленных сторон, может показаться, что заявленное в названии слово «война» весьма неоднозначно показано и по прямому назначению используется лишь в открывающейся сцене и в конце фильма. Однако в данном контексте «война» - это борьба сложившихся парадигм, обусловленная желанием быть выше всех, во всех проявлениях, и не важно, что или кого придется принести в жертву. В этой полной зверства дилемме просачивается заложенные в каждом человеке чувства заботы о ближнем.
Тем не менее, именно в заключительной главе окончательно происходит внутренняя трансформация выживших и приматов. Безымянность людей и их командующего, именуемого как Полковник (Вуди Харрельсон), порождает сомнения в их принципах, заставляющих воевать против своего же вида. Ко всему прочему, неготовность к столь крайним мерам дозирует проявление жалости и понимания к антагонисту.
Герой Вуди Харрельсона возглавляет марш жестокости и насилия под лозунгом «Мы хозяева этого мира».
И подобное стремление к демонстрации превосходства сходит на нет в переломный для всех момент, когда один неверный поступок заставляет пасть на колени и признать свою недееспособность. В данном контексте конфликт, рожденный на почве семейного отмщения, превращается в апофеоз всех прошедших и будущих событий. Во главе угла остается лишь один, кто смог проявить уважение, не взирая на тяготы и потери, достойно доказав право на продолжение жизни. В этом аспекте фильм предстает взрослой притчей с драматической подложкой о правилах и нормах выживания.
Представленное самопознание выливается в идеологическое соотношение, где, будь ты хоть трижды прав, неизменным остается одно: тот, кто против тебя - твой враг. Тем более если сама эволюция уравновешивает ваши шансы. Здесь, на территории угнетенных и брошенных, Мэтт Ривз зарождает надежду во спасение не человечества в целом, а на возможность стать последователями человеческих идей. Он дарует Цезарю и его народу способность постичь утраченные ценности и качества, что отличали людей от животных.
Обнажив в фильме «Планета обезьян: Война» все недостатки, паразитирующие на желании сохранить человеческое лицо, его создатели представили серьезную, поучительная историю о нежелании быть в подчинении, даже если цена за свободу – жизнь.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.