24 августа в России состоялась премьера нового фильма Эдгара Райта с ироничным названием «Малыш на драйве». Картина о юноше-лихаче от самобытного режиссера уже успела снискать признание критиков, попутно вновь влюбив в себя как поклонников творчества британца, так и обычного зрителя. Почему? Более подробно об этом читайте в нашей рецензии на фильм.
Для начала стоит отметить, что ради этого фильма Райт отказался от постановки «Человека-муравья» для Marvel, и после просмотра понимаешь почему. Корпоративная этика и стандарты компании не позволили бы ему полностью проявить себя на поприще экранизации комикса, однако уход, а затем производство собственного фильма и демонстрация его публике, в очередной раз убедили общественность в уникальности режиссера. Присутствующая стилистика и сарказм в союзе с молодой наглостью создают искреннее чувство удовольствия, сопровождающееся перестрелками под визг автомобильных шин.
Беря шаблонный сюжет об ограблениях и ставя во главе угла истории юнца, с демонстрацией классических поворотных моментов получается история, где во благо конечному результату и без потери качества уживаются все аспекты. Это и драма с излюбленными для жанра твистами, которые здесь кажутся обыденными, но и в тоже время порой превращают фильм в череду сложных выборов для главного героя.
Если уж говорить об очевидных плюсах картины, то, естественно, нельзя обойти стороной начальную сцену, которая по своему настрою и темпу задает тон всему фильму.
Однако вслед за бойким знакомством с протагонистом мы получаем эпизод, снятый мало того что одним кадром, так еще создается ощущение, что перед нами сцена из мюзикла. Плавность и мелодичность которого позволяют без особо многих дополнительных вставок узнать, кто же такой наш Малыш. И да, его имя может поначалу казаться издевкой режиссера, но это всего лишь форма защиты. Райт сознательно не выдает настоящие имена своих героев. А зачем - таков уж род их деятельности. Тут у нас и Псих, и Док, и Приятель. Все как и полагается, никаких имен, никакой дружбы, только дело.
Впрочем, такая разношерстность образов и подобранные под типажи актёры создают комическую связь и постоянные словесные перепалки. Посудите сами. Здесь маэстро Кевин Спейси, Джейми Фокс, Энсел Элгорт, он же Малыш, и Джон Хэмм. Мужскую маститую компанию разбавляют Лили Джеймс и Эйса Гонсалес. Все уместны и все к месту, которые под руководством Эдгара Райта выступают единым профессиональным фронтом.
Опять же, почему фильм настолько хорош? Все дело в личности, а именно в режиссерской личности Райта. Он отказал Marvel из-за творческих разногласий, сделав выбор в пользу своего кино, своего творчества, и сдается нам, что он принял верное решение. В условиях полной свободы и своего видения фильма, Райт выжимает максимум своих возможностей. Это и британская стилистика с узнаваемыми чертами в виде молниеносных монтажных склеек, излюбленные, почти незаметные переходы сцена к сцене, как это было в том же «Скотт Пилигрим против всех». Картина дышит режиссерскими приемами, которые уже зарекомендовали себя. Удивительно, что в фильме не нашлось роли Саймону Пеггу, верному другу и коллеге, да и это первый раз, когда Эдгар снимал в США. Тем не менее, это ни как не сказалось на конечном результате.
Да и в целом не важно, где происходят события. Режиссер отправляет нас в город N, в котором с завидной регулярностью происходят ограбления. Вот, в принципе, и все. Больше и не нужно. Отсутствие лишней информации не перегружает зрителя, дабы полностью сконцентрировать его на самой истории.
При этом каждая последующая фаза сюжета четко задает и сама же отвечает на необходимые вопросы: что? где? когда? и предоставляет в дальнейшем возможные последствия, которые со вкусом и ненавязчиво угождают любителям хорошего кино. Нужно уяснить, что фильм живёт за счёт инстинктов, и да, он не претендует на глубокомысленность или философские трактаты о добре и зле. Нет, его задача позволить публике просто наслаждаться хорошей историей с превосходно подобранной музыкой и игрой актёров. Это отличное развлечение, которым британец увесисто закрывает летний сезон.
По большому счету, «Малыш на драйве» можно по праву считать одной из лучших лент этого года. Картина с первого до последнего кадра мчит без остановки, а Райт управляет и обращается с ритмом так же, как и Малыш переключает скорости на коробке передач. В действительности, несмотря на жанр и мейнстримовость, мы видим авторское кино с современным тюнингом в английском стиле. Смело, дерзко и смешно. Успешная смена полюсов настроения в определенных моментах добавляет картине зрелости и придает более драматичный оттенок.
Но что еще поражает, так это способность Эдгара-автора творить в рамках довольно таки скромного по голливудским меркам бюджета. Снять укомплектованный по всем статьям фильм, где каждый с лёгкостью найдёт что-то для себя. Хотите погони как в «Форсаже»? Пожалуйста, даже лучше и согласно законам физики. Перестрелки? И это имеется, да, не «Джон Уик», но с постановкой проблем нет. Романтике в такой компании также находится место. Можно сказать, что «Малыш на драйве» это ромком на минимальных характеристиках, в руках которого находится пистолет с изрядной долей юмора и насмешками. Все это возможно только из-за того, что видно, как Райт уделяет должное внимание всему, из чего состоит его фильм. Именно его рука режиссера-британца видна и чувствуется во всем. Перечислять это вновь будет ханжеством по отношению к фильму, необходимо просто идти и смотреть.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.