29 августа поступила в продажу Resident Evil: Revelations в версии для современных консолей. Capcom в своем репертуаре: это вновь незатейливый порт практически без поправок на возможности PS4 и Xbox One, что, учитывая дату выхода, а также изначальную платформу игры, дает нам право воздеть руки к небу и в праведном гневе прокричать - «Халтура!» Но мы не будем. Нынешнее переиздание событие действительно рядовое, однако прошедший с оригинального релиза срок позволил прийти к выводу, что сама Revelations - проект в некотором роде поворотный для франшизы.
Именно с него началось возвращение «Обители зла» к своим survival-корням, а сам издатель принялся прощупывать почву, пытаясь выявить заинтересованность аудитории в подобных «обратных метаморфозах». В конце концов, Resident Evil вновь на подъеме, а в лице директора Revelations - Коши Наканиши - серия получила человека, который способен вести разработку номерных частей франчайза и претендовать на выдающийся результат.
В честь релиза Resident Evil: Revelations я решил поступить в стиле Capcom - сделать HD-переиздание своей рецензии на игру. Нижеследующий текст писался около трех с половиной лет тому назад, потому не удивляйтесь, что в нем выражается надежда на светлое будущее серии. Сегодня Resident Evil вновь на хорошем счету у критиков и фанатов, даже несмотря на смехотворный Umbrella Corps, держите это в уме при прочтении. В остальном материал, как и сами «Откровения», своей актуальности не утратил и по сей день.
Чтобы понять, как мало требуется фанатам для счастья, не нужно штудировать от корки до корки сомнительные пятитомные мемуары Бобби Котика или брать в расчет исследования британских ученых, озаглавленные многообещающим слоганом «Как угодить всем и каждому: пособие по геймдизайну». Достаточно просто ознакомиться с Resident Evil: Revelations. Крива, невзрачна, с грошовой анимацией и Джилл Валентайн, щеголяющей квадратными скулами, однако чрезвычайно правильно задуманная и сносно реализованная игра. Left 4 Evil: Call of Uncharted (он же RE6) с его напускной удалью остался в прошлом. Добро пожаловать на пропитанную ужасом «Королеву Зенобию».
И не думайте, что слово «ужас» было использовано красного словца ради. Вы действительно будете вопить от страха и прикрываться подушкой, дабы не видеть отвратительных текстур, непреодолимый озноб отвращения настигнет вас при взгляде на 95% местных локаций, а ваши мольбы о быстрых загрузках и отсутствии «тормозов» потонут в зловещем смехе коварных программистов.
Очевидно, что будучи проектом для портативной консоли по своей сути, переизданная Resident Evil: Revelations им и осталась, так как за вычетом существенно возросшего разрешения, Capcom снова одарила миллионы геймеров только своим фирменным НИЧЕМ. Иначе говоря, не было сделано ровным счетом ничего, дабы сгладить проклятие аппаратных ограничений Nintendo 3DS. Если, конечно, вы не считаете положительным сдвигом непомерно задранный ценник на издания для старших консолей. Не считаете? Я так и думал.
И всё-таки Resident Evil: Revelations способна дарить положительные эмоции, пусть и на несколько ином уровне восприятия. Безусловно, первый подобный «заряд позитива» вы получите от осознания того факта, что история, заложенная в основу повествования, оказывается вполне жизнеспособна и недурна. По меркам индустрии, конечно, ничего особенного, но для изъеденного молью сюжетного костяка франчайза просто манна небесная и событие, сравнимое со вторым пришествием Синдзи Миками.
Дабы боссы Capcom не осерчали на отсутствие эпичности, написанный не без выдумки сценарий шпионского боевика авторы аккуратно прикрыли ветошью - эпосом о спасении мира и прочей шелухой - однако результат все равно можно оценить со знаком «плюс», несмотря на принесенные в жертву пару-тройку сцен. Промашка вышла лишь в стане персонажей. Неважно, что в своей игре разработчики признаются в любви Расселу Кроу и Питеру Фальку, можно даже простить им глупых героев второго плана и типично японские огрехи дизайна (элементы экипировки и прически). Но почему рядовой пользователь, взглянув на главных действующих лиц, без труда угадывает главного злодея, этакого серого кардинала террористической группировки? Дизайнеры перестарались, не иначе.
Со стороны может показаться, что и в плане игрового процесса Resident Evil: Revelations значительно уступает номерным частям. Однако данное утверждение справедливо только в том случае, если вы ждете от проекта этакого удалого боевика «на стероидах», где количество врагов исчисляется десятками, а локации безудержно окропляет обильный свинцовый дождь.
Безусловно, в плане механики рассматриваемый проект более прост, чем тот же Resident Evil 6. Или, правильней будет сказать, более традиционен. Подкаты и перекаты были упразднены, а приемы рукопашного боя приходится применять настолько редко, что многие игроки рискуют вообще не увидеть ни одной анимации удара. Портативный ли это минимализм либо намеренный шаг - не так уж и важно, главное, что к противостоянию «игрок-зараженный» вновь становится победным ключом ваша способность метко стрелять и дальновидно распоряжаться боеприпасами. Либо же умение вовремя улепётывать, если экономия ресурсов никогда не была вашей сильной стороной.
Авторы и сами словно задались целью развеять миф о Resident Evil как о боевике, противопоставив размеренным эпизодам за Джилл Валентайн обильные перестрелки в исполнении других персонажей. Вышло показательно и в чем-то даже жестоко по отношению к пользователям: после очередного утомительного отстрела тонн набегающего «мяса», в водоворот тайн «Королевы Зенобии» бросаешься словно обиженный ребёнок, ищущий утешения в объятиях матери. И находишь там убедительные аргументы целесообразности существования Revelations, коих так и не смог найти в бесталанном ответвлении Raccoon City и откровенно проходном Resident Evil 6.
Осмысленный бэктрекинг и кропотливое исследование локаций, ранее отсекаемые геймдизайнерами с глумливым смехом опытных кастраторов, в Resident Evil: Revelations заняли своё законное место. И пусть вас не вводят в заблуждение довольно линейные по своей структуре уровни — в тесных коридорах «Королевы Зенобии» практически всегда есть чем поживиться усердным исследователям.
Прочим мотивацией к поискам станет довольно высокая на первых порах сложность. Склизкие прямоходящие зараженные не спешат умирать с пары выстрелов, а апгрейды для оружия и самые мощные пушки не найти, если резвым спринтером бежать к финальным титрам. Одно время разработчикам даже удается выдерживать таким образом некий баланс поединков, но все их потуги, в конце концов, разбиваются о систему прокачки. Увесив всевозможными «улучшайзерами» своего персонажа, монстров, от которых прежде сбегал в ужасе, встречаешь приветственным криком и радушным выстрелом из дробовика. Месть еще никогда не была так сладка.
Безусловно, выпуск Resident Evil: Revelations на «старших» платформах не получается расценивать иначе, как косточку, брошенную изголодавшимся фанатам с барского стола «его светлости» Capcom. Ирония в том, что эта «косточка» оказалась вкуснее, чем пережаренный бифштекс Resident Evil 6. Неизвестно, научит ли чему-нибудь данная история японского издателя, но тот факт, что мы можем получить наряду с номерными частями серию более традиционных Resident Evil, заставляет с оптимизмом смотреть в будущее франчайза.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.