После премьеры на прошедшем Венецианском фестивале картины «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», не для кого стало удивлением, что новый фильм Мартина МакДона будет одним из основных претендентов на премию Оскар, даже не смотря, что в Венеции лента осталась без наград. Тем не менее, это не помешало ей стать триумфатором Золотого глобуса, заполучив в итоге четыре статуэтки. На этот раз автору «Семи психопатов « и «Залечь на дно в Брюгге» удалось найти оптимальную точку соприкосновения, в следствии чего история выдуманного/заштатного американского городка поражает своей злобой и благородством.
Три фразы «Изнасилована во время умирания», «И до сих пор никаких арестов», «Как же так, шеф Уиллоугби?» на старых, почти забытых билбордах становиться громким побуждающим действием для оживления всех жителей Эббинга. Подобное решение стало для Милдред (Фрэнсис Макдорманд), матери убитой и изнасилованной девушки вынужденной мерой, в отношении продвижения следствия. Однако проявленная инициатива с каждым днем выходит из под контроля, что приводит к удручающим последствиям.
Мартин МакДона в «Трех билбордах…» остается неизменным своим взглядам и убеждениям на счет непроницательности к героям, давая им так называемый карт-бланш, под собственным руководством. Возводя мысленно ограду вокруг главных действующих лиц, тем самым уплотняя взаимоотношения между ними, а точнее внутри треугольника Милдред – Уиллоугби – Диксон. Последний выступает главным антиподом во всей истории (его роль исполнил и заслуженно был вознагражден за это золотым глобусом Сэм Рокуэлл), обычный сержант, маменькин сынок, читающий на службе комиксы. Тем более помимо прямого раздражителя, МакДона обозначает его как весы, регулирующие снисходительность и полное отрицание его как персонажа способного на трансформацию. При этом такой расклад карт, путает новость о смертельной болезни Уиллоугби, что в привычном мире расценивается как причина для спокойного остатка жизни, однако только не в мире МакДона. Такой поворот способствует раскрытию подробностей, которые работают только здесь и сейчас, невзирая на общественное негодование, что наилучшим образом демонстрирует мотив Милдред Хейз.
Беря во внимание, на сколько нас знакомят необходимым прошлым и, готовя к дальнейшим не особо радужным событиям, приходит осознание временной беззащитности, притеснения и осуждения главной героини, которая всего лишь на всего требует выполнения прямых обязанностей городской полиции. И здесь, среди мини-юга Америки и полицейских-ковбоев, фильм обретает черты вестерна, с женщиной в комбинезоне и в бандане на первом плане, эгоистично расправляясь с недоброжелателями, путем несвойственной настойчивости и собственным, неменяющимся мнением. Это происходит не только в случае с разборками с шерифом, но и рождается неодобрение внутри ее семьи. По понятным причинам подобный жест провоцирует бывшего мужа на приезд и моральное осуждение, сын также не согласен с подобным, что дерзко, но состраданием принимает Милдред.
При этом «Три билборда…» обладают магическим и заразительным желанием справедливости, будучи, строго не придерживаясь одной стороны каждого героя. В фильме нет конкретно положительного и отрицательного лица, кому можно было адресовать «он абсолютно прав». Вызывать к праведной жизни у МакДона получается за счет жуткого сарказма, построенного на пережитках сложившихся классовых и расовых пренебрежений, что в свою очередь навлекает на себя волну осуждения и не до конца сформированной толерантности, говоря «что юг уже не тот», активизируя возможность осознать недостатки, в сложных для этого обстоятельствах. Провокация, служащая в картине скорее достоинством, чем слабостью Милдред, частично сдерживает ее от проявления агрессии, легкого помешательства, несмотря на случившееся с ней.
При этом «Три билборда…» обладают магическим и заразительным желанием справедливости, будучи, строго не придерживаясь одной стороны каждого героя. В фильме нет конкретно положительного и отрицательного лица, кому можно было адресовать «он абсолютно прав». Вызывать к праведной жизни у МакДона получается за счет жуткого сарказма, построенного на пережитках сложившихся классовых и расовых пренебрежений, что в свою очередь навлекает на себя волну осуждения и не до конца сформированной толерантности, говоря «что юг уже не тот», активизируя возможность осознать недостатки, в сложных для этого обстоятельствах. Провокация, служащая в картине скорее достоинством, чем слабостью Милдред, частично сдерживает ее от проявления агрессии, легкого помешательства, несмотря на случившееся с ней.
Разместив обращение на билбордах, она тем самым нарушает конфиденциальность, реализует, даже этого не подозревав, скрытый потенциал истинной функции чести, борьбы и сохранении надежды в крайне скудной вероятности на положительный исход. Макдорманд, чье амплуа здесь поддается осуждению и как матери и как обычного человека, обозначает себя приверженцем, что каждому воздается по заслугам, согласно принятым законам об уличных бандах «крипах» и «бладов» и не важно кому вы служите государству, группировке или богу.
Обличая в драматической стезе данную историю с чувствительным реализмом МакДона поднимает вопрос мужского и женского, тем самым усложняя объем затрагиваемых проблемных точек не Эббинга в целом, а кусающих волнений и столкновений на протяжении всего времени и Макдорманд подходящая кандидатура для выяснения отношений, на фоне личной трагедии. Жертва, коей и предстает Милдред, совершает в руках режиссера надлежащий ритуал по вытаскиванию демонов наружу, превращая их спасительных ангелов, способных дать перспективу для положительного импульса и мимолетного душевного смирения, которое приходит в заключительной сцене, где на лице Макдорманд появляется настоящая улыбка не от жажды мести, а от спокойствия и наличии выбора.
Искажая действительность городка Эббинга, Мартин МакДона дает лицезреть множественные уязвимости человеческой морали и сути, с притчами на детских качелях, будоража попутно горизонтом, за чертой которого находятся нечто большее, пугающее, что поставит под сомнение свою принадлежность, силу и стойкость к любым преградам, уводя в темные терзания. Та жестокость, благодаря которой необходимый эффект приходит так же быстро, как мысль о билбордах Милдред, не дает шанса чистое благородие, тем не менее это показывает, до каких крайностей можно довести людей, даже если это надпись на рекламных щитах.
Обличая в драматической стезе данную историю с чувствительным реализмом МакДона поднимает вопрос мужского и женского, тем самым усложняя объем затрагиваемых проблемных точек не Эббинга в целом, а кусающих волнений и столкновений на протяжении всего времени и Макдорманд подходящая кандидатура для выяснения отношений, на фоне личной трагедии. Жертва, коей и предстает Милдред, совершает в руках режиссера надлежащий ритуал по вытаскиванию демонов наружу, превращая их спасительных ангелов, способных дать перспективу для положительного импульса и мимолетного душевного смирения, которое приходит в заключительной сцене, где на лице Макдорманд появляется настоящая улыбка не от жажды мести, а от спокойствия и наличии выбора.
Искажая действительность городка Эббинга, Мартин МакДона дает лицезреть множественные уязвимости человеческой морали и сути, с притчами на детских качелях, будоража попутно горизонтом, за чертой которого находятся нечто большее, пугающее, что поставит под сомнение свою принадлежность, силу и стойкость к любым преградам, уводя в темные терзания. Та жестокость, благодаря которой необходимый эффект приходит так же быстро, как мысль о билбордах Милдред, не дает шанса чистое благородие, тем не менее это показывает, до каких крайностей можно довести людей, даже если это надпись на рекламных щитах.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.