Сейчас, когда жанровая грань кино максимально размыта, фильмам простым в своем происхождении очень трудно, за редким исключением, по – настоящему завлечь и увлечь мейнстримовую публику. Авторское жонглирование формой и содержанием, касаемое именно в создании так называемых боевиков из 90-х, не редко сводится к узнаваемому набору действий, чье нахождение, необходимый ритуал у режиссеров-шаманов боевиков. Это и не плохо и не хорошо, но так говорится в кино не без Майкла Бэя. Тем не менее, каждый год находятся фильмы, будь - то «Джон Уик», «Воздушный маршал», «Рэд», которые особо не на что не претендуют, успешно выполняют свои прокатные функции и спокойно уходят на заслуженные пенсионные DVD. «Пассажира» Жаума Кольет-Серра ждет та же учесть, не смотря на знакомый сюжет и главного актера.
Майкл (Лиам Нисон) обычный страховщик и примерный семьянин, который на протяжении десяти лет ездит на работу одним и тем маршрутом и поездом. Неожиданное увольнение и такое же предложение от незнакомки Джоанны (Вера Фармига) заработать, превращают дорогу домой в квест, где на кону не только собственная жизнь.
Майкл (Лиам Нисон) обычный страховщик и примерный семьянин, который на протяжении десяти лет ездит на работу одним и тем маршрутом и поездом. Неожиданное увольнение и такое же предложение от незнакомки Джоанны (Вера Фармига) заработать, превращают дорогу домой в квест, где на кону не только собственная жизнь.
Требовать от картины Кольет-Серра много не стоит, поскольку все, чем так хвастались создатели, по большому мыльный пузырь, лопающийся на исходе первого часа. Та интригующая завязка, с один неизвестным, приводит к довольно стереотипному недотриллеру, со скудными поворотными твистами. Заявленное передвижное замкнутое пространство, так же как и «Воздушном маршале» («Пассажир стал четверным совместным фильмом Нисона с Серра), не производит должного, задуманного психологического воздействия, той опасности и «безвыходности», что должна была сопровождать героя Нисона.
Блуждание по вагонам в поисках нужного ему/им человека смахивает на экспресс-знакомства/свидания, за время которых Майклу, как бывшему полицейскому» предстоит по внешнему виду собеседника и его вещам, составить портрет и сделать выбор он или нет. И все преподносится как все самой разумеющееся, но выглядит это весьма не убедительно, что бы запутать, обмануть первые предположения и начать вести вместе с Нисоном расследование. Естественно, режиссер несколько раз меняет статут-кво, однако такие решения кардинально не меняют первое впечатление, состоянием которого будут манипулировать за счет случайных смертей, телефонных звонков и нескольких стычек с пассажирами. Непокидающее все время ощущение дежавю, когда последующие шаги возможно и без труда угадать, не позволяет картине снискать славы в рамках эмоциональных амекаринских горок.
Блуждание по вагонам в поисках нужного ему/им человека смахивает на экспресс-знакомства/свидания, за время которых Майклу, как бывшему полицейскому» предстоит по внешнему виду собеседника и его вещам, составить портрет и сделать выбор он или нет. И все преподносится как все самой разумеющееся, но выглядит это весьма не убедительно, что бы запутать, обмануть первые предположения и начать вести вместе с Нисоном расследование. Естественно, режиссер несколько раз меняет статут-кво, однако такие решения кардинально не меняют первое впечатление, состоянием которого будут манипулировать за счет случайных смертей, телефонных звонков и нескольких стычек с пассажирами. Непокидающее все время ощущение дежавю, когда последующие шаги возможно и без труда угадать, не позволяет картине снискать славы в рамках эмоциональных амекаринских горок.
При этом та живучесть, которую демонстрирует «Пассажир», наравне с Лиамом Нисоном, (актеру без малого 65 лет) все же дозволяет фильму добраться до логического финала с голливудским хэппи-эндом и со всеми вытекающими. Кольет-Серра вынужден применять ловкость своих навыков для интенсивного повествования путем необычных ракурсов и динамичного монтажа. Впрочем, спасти довольно скупую на события историю все же у режиссера не получает. И дело даже не в нем, а в том, что в фильме нет настоящего животного инстинкта, как в том же «Крепком орешке». Майкл у Нислона получился таким, как и всегда, прилежный, воспитанный, ответственный и в меру надобности жесткий. Образ, ставший для него визитной карточкой, здесь без особых изменений конфигурирует в границах дозволенного, без импульсов, нейтральным градусом экспрессивности и пристальным взглядом.
Являясь заложником своих же обстоятельств Кольер –Серра удается снять самодостаточную и закольцованную картину с понятным сюжетом и героями, за которыми, к сожалению, не интересно наблюдать. Поезд, как место для различной социально-офисной фауны, условно подходит под заданные параметры, где можно разыграть удивительный спектакль-детектив, как в недавнем «Убийстве в восточном экспрессе», но у «Пассажира» на это не хватает ни вкуса, ни мастерства. Примитивный, но в то же время бойкий, слегка авантюрный фильм, где Лиам Нисон, предстает, в виде любимого двоюродного дяди, который на дне рождения произносит одно и то же поздравление.
Являясь заложником своих же обстоятельств Кольер –Серра удается снять самодостаточную и закольцованную картину с понятным сюжетом и героями, за которыми, к сожалению, не интересно наблюдать. Поезд, как место для различной социально-офисной фауны, условно подходит под заданные параметры, где можно разыграть удивительный спектакль-детектив, как в недавнем «Убийстве в восточном экспрессе», но у «Пассажира» на это не хватает ни вкуса, ни мастерства. Примитивный, но в то же время бойкий, слегка авантюрный фильм, где Лиам Нисон, предстает, в виде любимого двоюродного дяди, который на дне рождения произносит одно и то же поздравление.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.