Масштабность и амбициозность студии Marvel с каждый годом все больше монополизируют нишу кинокомиксов, создавая на данном поприще собственное Средиземье, со своим условным Широм, Гондором и Мордором. Умение гармонично сочетать в себе многожанровость от космической сказки до политического триллера, привело не только к кассовым успехам и любви поклонников по всему миру, но и создало лакмусовый пример для других, как необходимо делать кино, чтобы не пропасть в просак. Однако достигнутый успех и восседание на троне славы ни как не сказалось на качестве каждого из последующих фильмов, рассказывающих невероятные истории трагедии, любви, справедливости и чести. Были и миллиардер/плейбой/филантроп, и царь Асгарда, и метаболизированный военный/патриот и другие герои, тем не менее, желание авторов расширить данный список имен позволяет познакомиться с новыми участниками сея действия/киновселенной и для этого создатели отправляют зрителя в африканскую страну Ваканду.
Для режиссера Райана Куглера, за которым числятся картины «Крид: Наследие Рокки» и «Станция «Фрутвейл» (отмеченная на Каннском фестивале), работа над «Черной пантерой» несомненно, личный вызов, опасная, но в тоже время увлекательная возможность погрузиться в неизвестный до селе для себя мир. История, которую рассказывает Куглер, (он же выступает одним из сценаристов) повествует о принце Т’Чалле (Чедвик Боузман), вынужденному после смерти отца занять его место и стать королем Ваканды, но в тоже время объявляется еще один претендент на трон - Эрик «Киллмонгер» Стивенс (Майкл Б. Джордан), стремящийся свергнуть старый режим правления и показать истинную силу страны.
Для режиссера Райана Куглера, за которым числятся картины «Крид: Наследие Рокки» и «Станция «Фрутвейл» (отмеченная на Каннском фестивале), работа над «Черной пантерой» несомненно, личный вызов, опасная, но в тоже время увлекательная возможность погрузиться в неизвестный до селе для себя мир. История, которую рассказывает Куглер, (он же выступает одним из сценаристов) повествует о принце Т’Чалле (Чедвик Боузман), вынужденному после смерти отца занять его место и стать королем Ваканды, но в тоже время объявляется еще один претендент на трон - Эрик «Киллмонгер» Стивенс (Майкл Б. Джордан), стремящийся свергнуть старый режим правления и показать истинную силу страны.
С персонажем Чедвика Боузмана частичное знакомство случилось в фильме братьев Руссо «Первый мститель: противостояние». Здесь же перед нами полноценная сольная картина, повествующая о тяготах и невзгодах, о предназначении и ответственности молодого короля с излишней долей национального африканского колорита. «Черная пантера» больше походит на древнегреческую поэму о борьбе за корону правителя, с ожесточенными спорами о родстве и достоинстве. И поединок Т’Чаллы с Эриком «Киллмонгером» словно бой Ахиллеса и Гектора, схватка за страну, честь и жизнь. Морально-этическая сторона в совокупности с политическими подоплеками наделяет картину Куглера взбалмошным характером, ритмическим стилем и запоминающейся индивидуальностью. При этом режиссер не стушевался перед риском перенасытить фильм многими атрибутами, традициями и культурой, создав при помощи этого яркую оболочку, наделенную трепетной историей взросления
Творческий замысел создать нечто новое, удивить находчивостью и ее реализацией делает «Черную пантеру» зрелым фильмом, с хорошими потенциальными задатками для дальнейшего развития. Классическое становление героя через потери и боль и «воскрешение» здесь преподносится ни как напыщенное действие о добре и зле, а скорее, как столкновение двух форм воспитания, взглядов на мир. Затрагиваемая тема глобализации, путем вооружения других стран, уместно встает в современные рамки отношений, направлений и конфликтов. В подобном ключе, у Куглера получился уже не просто развлекательный аттракцион, а способ попытаться наделить картину важными мыслями, апеллируя жанром кинокомикса. Зайдя на территорию развлечения с серьезной претензией, пусть и не такой объемной, ленте все же удается произвести впечатление самодостаточности.
Понимая, что установленная планка спроса с каждого фильма Marvel неимоверно высока, «Черная пантера» все же удивляет своей свежестью и самобытностью. Технологии Ваканды удачно вплетены в быт ее жителей, на глазах вырастает совершенной иной мир, сохранивший свой первозданный вид. Атмосфера неизведанного, в которую приглашает Куглер, как одна из главных воздушных подушек, держит эмоциональное напряжение, не позволяя отвлечься от демонстрации красивейших панорам страны короля Т’Чаллы. Возможность спокойно, без скоротечных всплесков войти в курс основного действия, располагает преимуществом детального рассмотрения всего происходящего. Несмотря на то, что события разворачиваются преимущественно на территории Ваканды, авторы успевают как можно больше рассказать/показать, не оставив на монтажном столе важные для общего представления моменты. Из-за чего целостность «Черной пантеры» без явных пробоин четко обозначает существенные преимущества зрелищности вкупе с содержанием.
Понимая, что установленная планка спроса с каждого фильма Marvel неимоверно высока, «Черная пантера» все же удивляет своей свежестью и самобытностью. Технологии Ваканды удачно вплетены в быт ее жителей, на глазах вырастает совершенной иной мир, сохранивший свой первозданный вид. Атмосфера неизведанного, в которую приглашает Куглер, как одна из главных воздушных подушек, держит эмоциональное напряжение, не позволяя отвлечься от демонстрации красивейших панорам страны короля Т’Чаллы. Возможность спокойно, без скоротечных всплесков войти в курс основного действия, располагает преимуществом детального рассмотрения всего происходящего. Несмотря на то, что события разворачиваются преимущественно на территории Ваканды, авторы успевают как можно больше рассказать/показать, не оставив на монтажном столе важные для общего представления моменты. Из-за чего целостность «Черной пантеры» без явных пробоин четко обозначает существенные преимущества зрелищности вкупе с содержанием.
Та толерантность, к которой будут обращаться в качестве уязвимости работы Куглера, относительно слабый аргумент в привлечении режиссера в осторожном обращении с материалом и героями. Вся афроамериканская тема в отношении фильма не больше чем бессмысленные спекуляции, отвлекающие от основного сюжета. Свойственная студии точность в подборе актеров в очередной раз преподносит приятные сюрпризы. Чедвик Боузман в роли короля Т’Чаллы весьма уверенно держится, при этом не превращает фильм в собственный бенефис. Антагонистические силы в лице Майкла Б. Джордана, чей персонаж наделен чувством мести, в прямом и переносном смысле дает бой, заставляет поверить в мотивацию, жизненные убеждения, которые приводят к трагическим последствиям. Однако это не мешает другим затеряться на фоне их конфликта. Сестра Т’Чаллы Шури (Летишиа Райт) - молодая, озорная гений-изобретательница, так сказать Тони Старк в женском обличии, с легкой, подростковой дурью не отстает от главного актерского дуэта.
Принимая во внимание, что «Черная пантера» только первый фильм о приключениях короля Ваканды, уже можно сделать вывод, что заложенный Райаном Куглером фундамент для продолжения, будет в дальнейшем приносить свои дивиденды. Конечно, картине не хватает так называемого киноопыта, тем не менее, та энергичность и стремление быть не такими как все играет на руку авторам, чьи идеи успешно реализовались и смогли вновь говорить о триумфе студии Marvel.
Принимая во внимание, что «Черная пантера» только первый фильм о приключениях короля Ваканды, уже можно сделать вывод, что заложенный Райаном Куглером фундамент для продолжения, будет в дальнейшем приносить свои дивиденды. Конечно, картине не хватает так называемого киноопыта, тем не менее, та энергичность и стремление быть не такими как все играет на руку авторам, чьи идеи успешно реализовались и смогли вновь говорить о триумфе студии Marvel.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.