simhost

Феникс из Сакраменто. Рецензия на фильм «Леди Бёрд»

Феникс из Сакраменто. Рецензия на фильм «Леди Бёрд»
Американский независимый кинематограф сродни младшему брату по отношению к Голливуду, живет, существует, выживает в тени большого родственника. Скромные бюджеты, не самая лучшая узнаваемость, ограниченный прокат все это не ограничения для режиссеров, а больше вызов, эксперимент проверить свои силы без сильной продюсерской поддержки за спиной. И это из года в год срабатывает, демонстрируя новые, неожиданные проекты-открытия, которые ухитряются бодаться с крупными картинами именитых творцов. Будь-то прошлогодние «Манчестер у моря» или «Капитан Фантастик», все они выходцы из авторского кино, со своей отдельной судьбой и ее пережитками. Грета Гервиг и ее фильм «Леди Бёрд» главный на сегодня транспарант от инди-муви, пытающийся быть увиденным и услышанным.

Старшеклассница Кристина МакФерсон (Сирша Ронан) мечтает побыстрее закончить школу и уехать покорять Нью-Йорк. Рутинная жизнь в родном городке, как способ для различных рода неординарных поступков, пытаясь быть не такой как все. Она красит волосы в розовый цвет, издевается над старшим братом и всегда пререкается с матерью.



«Леди Берд» - картина о взрослении, юношеском девичьем максимализме с изрядной долей юмора и демонстрацией американской глубинки. Гервинг не производит впечатления чего-то экстраординарного, не углубляется в потаенные психологические тайны трудного возраста, однако ей удается по средством точечных болевых семейных конфликтов превратить историю в ненадоедливую моральную притчу о проблеме дочерей и матерей. Здесь люди ссорятся и мирятся за одну минуту, скромно принимают безысходность собственного бытия, с характерной американской улыбкой. Кристина, как главный нарциссический раздражитель обескураженно вольна и свободна своими мыслями, что придумывает для себя новое имя/сценический псевдоним «Леди Бёрд». Тема полета и принадлежать самой себе, имея возможность не поддаваться правилам и законам общества, как олицетворение легкой глупости и лжеопытности, полученной из фильмов, сериалов и глянцевых журналов.

Возвышая простоту сторитейллинга над формой, Гервинг дает своим объектам необходимые условия для лучшего контактирования и взаимодействия, когда комическая ситуация может перерости в гротеск, издевающийся над общими положениями. Картина с лихвой превращается в трагикомедию, с самоиронией и показательным сарказмом в отношении каждого из героев, пренебрегая субъективностью. Это показательный момент/жест от режиссера, стремящийся без прикрас рассказать мечту обычной девушки. Да, у нее нет, талантов, она не математический и компьютерный гений, но генетически заложенная американская мечта растет вместе с Кристиной, руководит ею, убеждая, что границы Сакраменто должны быть расширены.



Погоня за невидимым счастьем в мегаполисе, как ослепительный прожектор для героини Ронан. Она пытается соответствовать тем высшим требованиям, становится ни той, кем является. Из-за этого она ссорится с лучшей подругой, а новые друзья оказываются далеки от идеальных. Гармоничная школьная жизнь прерывается отношениями с Дэни (Лукас Хеджес), которые внезапно прерываются в барном туалете. Эта скоротечная влюбленность придает уверенности, но в то же время накладывает определенные обязательства (причина расставания уж слишком смешна и трагична одновременна). Показательно и то, как Гервинг с особой строгой мягкостью преломляет взгляды отца, матери и брата на решение Кристины, несмотря на семейные финансовые трудности. Ставя вопрос ребром «А кто на моей стороне?» Рошан своим поведением привносит эмоциональную нестабильность в дом, заставляет всех находиться на ножах, с постоянными претензиями. Такое добавление нервного импульса насыщает атмосферу скорых перемен «Леди Бёрд», что в итоге приведет к логическому финалу/телефонному разговору, некой исповеди/извинению/благодарности.

Рубеж взрослой жизни, который пересекает Кристина, вероятно, останется для нее самым важным в жизни, когда страх перед первым серьезным шагом складывается с открывающимися перспективами. Несостоятельная эгоцентричность, свойственная многим, у Греты Гервиг оказывается неотъемлемой частью личности, которой необходимо время для самоискоренения, посредством понятия/принятия ответственности не только за свои поступки, но и за свою семью. При этом, не смотря на серьезные заложенные в основу фильма мысли, картина пестрая иллюстрация радостей и огорчений, верности и предательства, с понятным юмором и насмешками над современными реалиями. И мы не знаем, как сложиться судьба у Кристины в Нью-Йорке, однако, зритель уверен, что она не забудет свои корни в Сакраменто.
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.