Сегодня экранизации книг или комиксов для кинематографа дело решенное/обыденное, но с безболезненным переносом компьютерных игр на большой экран у Голливуда с каждым разом выявляются осечки. И если объём романа, повести или поэмы, возможно ужать в условные два часа, то с кибермиром приходится обходиться намного осторожнее. Игровой модели трудно прижиться в задаваемых рамках режиссёров, теряя необходимую интерактивность. От того и подобный вид в кино особо не пользуется популярностью, а если студии решаются на опрометчивое решение, то с большой долей вероятности фильм ждет кассовый и зрительский провал. Однако статистика не испугала Warner Brothers, и они решили испытать удачу, путем "условной реинкарнации" известного образа искательницы сокровищ Лары Крофт. И если за основу сюжета была взята известная игра «Tomb Raider», то приглашение в режиссёрское кресло Роара Утхауга выглядит, как минимум, странным, затмевающим все разговоры о выборе актрисы Алисии Вакендер на роль Лары. Тем не менее, спорные решения, не помешали увидеть свет картине «Tomb Raider: Лара Крофт».
Конечно, у знающего и опытного зрителя тут же возникнет претензия к авторам, почему нет Анджелины Джоли, тем более что ассоциации не подвластны годам, в отличии самой Анджелины. Однако чувство привыкания к новому не занимает много времени, давая возможность фильму расположить к себе публику. Вот Лара работает в Лондоне курьером, отказываясь принимать наследство отца, которого считаю погибшим. Впрочем, вынужденные жизненные меры, возвращают ее обратно в родной дом, где найденная тайная комната ключ, чтобы найти пропавшего родителя.
Конечно, у знающего и опытного зрителя тут же возникнет претензия к авторам, почему нет Анджелины Джоли, тем более что ассоциации не подвластны годам, в отличии самой Анджелины. Однако чувство привыкания к новому не занимает много времени, давая возможность фильму расположить к себе публику. Вот Лара работает в Лондоне курьером, отказываясь принимать наследство отца, которого считаю погибшим. Впрочем, вынужденные жизненные меры, возвращают ее обратно в родной дом, где найденная тайная комната ключ, чтобы найти пропавшего родителя.
Наблюдая за тем, как режиссёр пытается не упустить любой важный момент, что поспособствует наполнению и насыщению картины, Утхауг сам того не замечая, превращает «Tomb Raider: Лара Крофт» во вторичную и наивную историю, необладающую индивидуализмом и стойким характером. И это следствие не столько неубедительной работы постановщика, сколько сценарных просчетов и клише, основанных на многих фильмах подобного жанра. И если некая схожесть с игрой в определённые эпизоды передает тот дух авантюризма, то в остальном это прямолинейный и плоский квест в поисках гробницы японской императрицы.
Сюжетные комбинации в «Tomb Raider: Лара Крофт» не больше чем блеф новичка за покерным столом. Не стоит ожидать неординарных действий со стороны героев, если этого не потребует ситуация, к которой вам аккуратно подведут. И один из главных вопросов о том, что случилось с Ричардом Крофтом (Доминик Уэст), отцом Лары, проблема терпения и времени, исчезающая в нужную, эмоциональную для создателей фазу, когда проверка героини на стойкость и выживание должна получить вознаграждение. Воссоединение семьи, как дополнительное колесо, помогает движению повествования добраться до финиша, где выполнив свою функцию чеховского ружья, не мешает случиться хэппи энду и заделу на продолжение. Хоть и смотрится все, как правильно выстроенная композиция, все же ощущение дежавю и несостоятельности кичится своим присутствием, не давая фильму в полной мере раскрыть собственный потенциал и приятно удивить.
Сюжетные комбинации в «Tomb Raider: Лара Крофт» не больше чем блеф новичка за покерным столом. Не стоит ожидать неординарных действий со стороны героев, если этого не потребует ситуация, к которой вам аккуратно подведут. И один из главных вопросов о том, что случилось с Ричардом Крофтом (Доминик Уэст), отцом Лары, проблема терпения и времени, исчезающая в нужную, эмоциональную для создателей фазу, когда проверка героини на стойкость и выживание должна получить вознаграждение. Воссоединение семьи, как дополнительное колесо, помогает движению повествования добраться до финиша, где выполнив свою функцию чеховского ружья, не мешает случиться хэппи энду и заделу на продолжение. Хоть и смотрится все, как правильно выстроенная композиция, все же ощущение дежавю и несостоятельности кичится своим присутствием, не давая фильму в полной мере раскрыть собственный потенциал и приятно удивить.
То приключение, в которое нам предлагают отправиться, хоть и таит в себе заведомую опасность, но в конечном итоге предстает заурядным, беззубым, коллективным преодолением препятствий на пути к цели с загадками и жертвами. И в этом заключается основная проблема фильма. «Tomb Raider: Лара Крофт» - безликая картина, без должного эффекта новизны. И история Лары и отца, как искаженное отражение семейного дуэта Харрисона Форда и Шона Коннери из «Индиана Джонс и последний крестовый поход», добавляет лишь обыденности в происходящее. При этом, несмотря на довольно средний экшен, Вакендер успевает продемонстрировать все свои навыки по выживанию в джунглях и не только. Однако это все настолько однообразно, что не позволяет актрисе убедить в своей неопровержимости. Она хороша и сообразительна, выполняет все установки режиссера, но не более чем удовлетворительно. В редких случаях, когда фильму удается найти баланс, захватить зрителя мыслью о поисках сокровищ, Лара Крофт действительно становится увлекательной, за которой интересно наблюдать, сопереживать ей и сочувствовать. Тем не менее, реальность такова, что и противоборствующие силы, исходящие от Матиаса Фогеля (Уолтон Гоггинс), кажутся лепетом уставшего, который выполняет приказ и мешает героям постольку, поскольку это его работа, а не личное желание оставить след в истории. Он, по сути, жертва, обреченная без сожаления стрелять провинившихся, чтобы как можно быстрее найти гробницу и вернуться домой. И как итог все приводит к последствиям, когда все решается в незатейливом финальном споре.
Похвастаться в результате фильму Роара Утхауга особо нечем, несмотря на исходный материал. Все чем привлекателен жанр приключений в «Tomb Raider: Лара Крофт» является фоном, декорациями для манипуляции поклонников игры. Предложенная увлекательность теряется где-то у берегов таинственного острова, оставляя после себя следы на песке, смываемые при первой волне.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.