Уж так повелось, что в реалиях современного мира кинематографа криминальные комедии теряют былой авантюризм и хулиганский шарм. И дело не в качестве картин или актеров, рекламы или продюсеров, а проблемы обстоят с отсутствием режиссерской находчивости. Умение сочетать два противоположных направления в заданных жанровых рамках, требует учитывать ту грань дозволенного/необходимого, при которой взаимозаменяемость элементов комедийного и драматического/трагического способствует лучшей раскрепощенности фильма.
Нечто подобное старается использовать Нэш Эдгертон в свое картине «Опасный бизнес», делая микс комедии положения с легкой семейной драмой и корпоративными играми. Его история про лжепохищение обычного корпоративного сотрудника хоть и смотрится на бумаге за счет актерского состава довольно солидно, но на практике выясняется, что, несмотря на звездные фигуры Шарлиз Терон, Дэвида Ойелоуо, Джоэла Эдгертона и Аманды Сайфред, фильм про невероятные приключения гринго-афроамериканца в Мексике изрядно обыден, и скуден на настоящие эмоции
.Нечто подобное старается использовать Нэш Эдгертон в свое картине «Опасный бизнес», делая микс комедии положения с легкой семейной драмой и корпоративными играми. Его история про лжепохищение обычного корпоративного сотрудника хоть и смотрится на бумаге за счет актерского состава довольно солидно, но на практике выясняется, что, несмотря на звездные фигуры Шарлиз Терон, Дэвида Ойелоуо, Джоэла Эдгертона и Аманды Сайфред, фильм про невероятные приключения гринго-афроамериканца в Мексике изрядно обыден, и скуден на настоящие эмоции
Много из того, с чем придется столкнуться условно «заложнику» Гарольду Сойинку (Дэвид Ойелоуо) является однообразным действием, с незатейливым и простым сюжетом. Однако, та простота скорее ремесленническая, нежели художественная, когда ее наличие составляет красоту фильма. Естественно, для Нэша Эдгертона было важнее достигнуть внутренней динамики, позволяющей главным героям беспрепятственно влиять друг на друга, чем заботиться об эстетических нюансах, при которых «Опасный бизнес» не казался бы аляповатой тенью своих культовых предшественников. Да, та абсурдность ситуаций порою радует актерской химией, наряду с удачными и смешными репризами, тем не менее, режиссерский дефицит Эдгертона служит самым уязвимым звеном в плеяде неурядиц и нелепиц ленты, делая фильм скорее дилетантским и разовым, чем провальным и неудачным.
Единственный, он же главный положительный аспект/удача «Опасного бизнеса» заключен в актерском составе, который с переменным успехом выплывает из сценарных образов – клише. Здесь и начальник Ричард (Джоэл Эдгертон) – типичный босс, доминант в любых отношениях, будь - то профессиональных или личных. Он самолюбив и успешен у женщин, с присущей долей пренебрежительного к ним. Для него они – потребность, получение физического удовольствия, но без эмоциональной привязанности. К нему в компанию, подобным самодержавцам своей жизни, входит нахальная и сексуальная дама Элейн (Шарлиз Терон), отличающаяся от Ричарда тем, что способна проявить чувства, показать мягкость и женскую сентиментальность. Их дуэт любовников – антагонистов, основанный на взаимном удовлетворении, резок и притягателен, однако не слишком серьезен, не смотря на самоиронию.
Единственный, он же главный положительный аспект/удача «Опасного бизнеса» заключен в актерском составе, который с переменным успехом выплывает из сценарных образов – клише. Здесь и начальник Ричард (Джоэл Эдгертон) – типичный босс, доминант в любых отношениях, будь - то профессиональных или личных. Он самолюбив и успешен у женщин, с присущей долей пренебрежительного к ним. Для него они – потребность, получение физического удовольствия, но без эмоциональной привязанности. К нему в компанию, подобным самодержавцам своей жизни, входит нахальная и сексуальная дама Элейн (Шарлиз Терон), отличающаяся от Ричарда тем, что способна проявить чувства, показать мягкость и женскую сентиментальность. Их дуэт любовников – антагонистов, основанный на взаимном удовлетворении, резок и притягателен, однако не слишком серьезен, не смотря на самоиронию.
При этом фильм не вызывает восторга и от того, как реализуется вся канва с похищением и что за ним следует. В основном действии отсутствует острота происходящего, даже когда у воображаемого заложника все идет не по плану. Вмешательство мексиканского картеля с главарем, любящий Битлз, американские агенты под прикрытием, «потерянный» наркокурьер со свое девушкой и брат Ричарда Митч (Шарлто Копли) – наемник, сменивший оружие на молитву. Все они оказываются так или иначе связаны с героем Дэвида Ойелоуо, за которым объявили охоту. И начавшиеся мнимые крысиные бега довольно быстро превращаются в рутинные и затянутые веселые старты с текилой и сомбреро. И это не то, что может по – настоящему увлечь, искренне подарить интригу на финал. Картине Нэш Эдгертон не достается эффектности и эффективности для того, чтобы запомниться у зрителя и разойтись на цитаты, как случилось с фильмами «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» Гая Ричи, являющийся образцово-показательным режиссером криминальных комедий.
Представить, что несуразный «Опасный бизнес» мог бы выглядеть лучше и симпатичнее, возможно, но в этом нет необходимости. Скромная и «местная» история от нескромной студии Amazon выставляет себя посредственным развлечением с парой знакомых лиц, но не более того. В фильме Нэша Эдгертона нет ничего удивительного и занимательного. Это среднестатистическое кино с попыткой позабавить, не сильно вдаваясь в собственные сложные подробности, потому и картина не несет большой важности. И если предоставляется случай назвать фильм «Опасный бизнес» полноценной криминальной комедией, то лучше это сделать в далекой далекой галактике.
Представить, что несуразный «Опасный бизнес» мог бы выглядеть лучше и симпатичнее, возможно, но в этом нет необходимости. Скромная и «местная» история от нескромной студии Amazon выставляет себя посредственным развлечением с парой знакомых лиц, но не более того. В фильме Нэша Эдгертона нет ничего удивительного и занимательного. Это среднестатистическое кино с попыткой позабавить, не сильно вдаваясь в собственные сложные подробности, потому и картина не несет большой важности. И если предоставляется случай назвать фильм «Опасный бизнес» полноценной криминальной комедией, то лучше это сделать в далекой далекой галактике.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.