В России состоялась премьера фильма Спайка Ли «Черный клановец». Получившая Гран-при Каннского фестиваля картина о чернокожем полицейском, вступившем в Ку-клукс-клан, иронично выстегивает расизм и сегодняшнюю Америку с ее былым величием. Оптимальный вариант для одного из главных афроамериканских режиссеров вернуться на мировую авансцену.
Начало 1970-х. Молодой и амбициозный Рон Сталворт (Джон Дэвид Вашингтон) становится первым черным полицейским в Колорадо Спрингс и желает стать полицейским под прикрытием. Увидев в местной газете объявление Ку-клукс-клана о наборе в свои ряды единомышленников, он решает внедриться к ним и провести собственное расследование. Договорившись по телефону о встрече с местным координатором отделения ККК, Рон вместо себя отправляет Флипа Циммермана (Адам Драйвер) детектива еврея, который должен войти в доверие и стать членом их сообщества.
Показывая историю Сталворта, Спайк Ли саркастично препарирует само явление расизма и шовинизма, но делает он это с серьезным взглядом и твердым, уверенным голосом. Фильм «Черный клановец» комедия о трагедии, погубившей поколения, о проблемах, которые до сих пор остаются нерешенными. Важность высказывания Ли основывается на гуманности и равноправии, чести и достоинстве, одних из основных проявлений человека по отношению к другому. Он не занимается морализаторством, не превращается в философа, знающего все ответы. Прелесть картины заключается именно в легкости, энергии и злободневности. Кадры из «Унесенных ветром», показ флага Конфедерации и речь Алека Болдуина об исключительности белых, говорят что несмотря на улыбку, разговор Спайка Ли с публикой будет серьезный.
Показывая историю Сталворта, Спайк Ли саркастично препарирует само явление расизма и шовинизма, но делает он это с серьезным взглядом и твердым, уверенным голосом. Фильм «Черный клановец» комедия о трагедии, погубившей поколения, о проблемах, которые до сих пор остаются нерешенными. Важность высказывания Ли основывается на гуманности и равноправии, чести и достоинстве, одних из основных проявлений человека по отношению к другому. Он не занимается морализаторством, не превращается в философа, знающего все ответы. Прелесть картины заключается именно в легкости, энергии и злободневности. Кадры из «Унесенных ветром», показ флага Конфедерации и речь Алека Болдуина об исключительности белых, говорят что несмотря на улыбку, разговор Спайка Ли с публикой будет серьезный.
«Черный клановец» не только говорит правильные и важные вещи, он при этом стильно выглядит. Живая и динамичная атмосфера 70-х: вельветовые брюки-клеш, популярная прическа афро и динамичный соул, приятное дополнение к общему антуражу. Реальность того времени важна для режиссера, с точки зрения возможности изменения положений мнений в обществе. Расовые и религиозные предрассудки и агрессивная пропаганда идеалов - это то, что порицает Спайк Ли. Его волнует, что происходило в те годы, и что происходит сейчас в США и мире. Его отношение к траповской Америке чувствуется и осязается, а финальная демонстрация архивной пленки столкновений 2017 года в Шарлоттсвилле дает ответ, кто главный зритель этого фильма.
Современность, которая считывается с «Черного клановца» сообщает о проделанной работе по правам человека и ошибках, допущенных при ней. Глобализация общества способствует уменьшению конфликтных ситуаций, однако пренебрежение и ненависть остаются трудно поддающими чувствами. Борьба с ними является одной из важнейших задач цивилизованного мира. И не зря продюсером фильма стал Джордан Пил (автор хоррора «Прочь»), понимающий проблему и ее последствия, и если не лицам «черного кино» продолжать говорить об этом, то кто тогда сможет.
Современность, которая считывается с «Черного клановца» сообщает о проделанной работе по правам человека и ошибках, допущенных при ней. Глобализация общества способствует уменьшению конфликтных ситуаций, однако пренебрежение и ненависть остаются трудно поддающими чувствами. Борьба с ними является одной из важнейших задач цивилизованного мира. И не зря продюсером фильма стал Джордан Пил (автор хоррора «Прочь»), понимающий проблему и ее последствия, и если не лицам «черного кино» продолжать говорить об этом, то кто тогда сможет.
Безусловно, возвращение Спайка Ли получилось громким и содержательным, с которым придется ровняться. Его мастерство и умение оголить уязвимые места общества заставляет показать невежество и слабость тех, кто делит людей по ложным убеждениям. Вероятно «Черный клановец» стоил того, чтобы появиться именно сейчас и дать понять, что националистический вопрос нуждается в обсуждении и публичном осуждении.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.