С 7 марта в кино – «Капитан Марвел», новая супергеройская картина студии Marvel. Данный фильм - первый сольный проект студии, где главным героем является женщина. История Кэрол Денверс открывает не только ее путь становления от пилота ВВС до девушки с сверхсилой, но и расширяет границы властвующей на протяжении десяти лет киновселенной Marvel.
В основании любого сюжета, будь то английская проза, древнегреческим миф или французский роман заложены четко сформированные алгоритмы, превращающие историю в нечто большее, чем просто в череду событий, связанных главным героем, единством времени и места. Однако существует еще один фактор, создающий запоминающийся орел протагониста. Уникальность. Она, будь то суперсила или сверхинтеллект, отличает героя от всех и дает ему возможность выбора для совершения масштабных действий.
Такими «определенными» смельчаками стали персонажи комиксов, которые сначала превратились в гик, а со временем и поп идолов культуры. Они стали частью реального мира и, конечно же, кинематографа. Студия Marvel сумела с помощью них создать влиятельную вселенную и задать тренд успешный развлекательный фильм с драматической перспективой. «Железный человек», «Первый мститель» и последующие связующие воедино картины, воплощали разные формы идеи и жанры, констатировали время и эпоху. И каждый раз Кевин Файги (глава Marvel Studios) и компания с легкостью перешагивали новый для себя рубеж в качестве, теме и идеологии. «Капитан Марвел» - первый для студии женский сольный фильм, когда история молодой Кэрол Денверс одновременно должна познакомить зрителя с ней и стать ответом на «Чудо-женщину» студии DC Comics.
Как и следовало ожидать, Marvel продолжает снимать фильмы по своему образу и подобию. Это фирменный знак и гарантия, что новые картины продолжают традиции прошлых лент, при этом расширяя собственные возможности. Героиня Кэрол Денверс (Бри Ларсон) убеждена, что она, как доблестный воин герой Кри, способна на большее, чем думает ее наставник Йон-Рогг (Джуд Лоу). Проявить свои силы ей удается в ходе спасательной операции, однако это не мешает Скруллам (раса инопланетян) захватить ее в плен. Оказывается Кэрол обладает секретной информацией, при помощи которой можно остановить войну, но, что важнее она узнает тайны о своем происхождении.
Стоит сказать, что «Капитан Марвел» не намеренный революционный феминистический посыл, объединяющий всех угнетенных женщин. Вовсе нет. Это легкое, в ретро стиле кино, с приятной музыкой No Doubt и Nirvana, очками авиаторами и еще двуглазым Ником Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), в фильме мы, наконец, узнаем, из-за чего он потерял один глаз. Режиссерский дуэт Анны Боден и Райана Флека умело сочетают в 90-х притягательный шарм и ностальгическое обаяние. Фильм как будто намеренно забывает о мейнстриме, создавая ощущение простоты и надежности. Он больше похож на увлекательно нарисованный альбом о прошлых приключениях в различных мирах. Однако «Капитан Марвел» не подражает «Стражам галактики» Джеймса Ганна, не соревнуется в харизматичности с «Тором». Не смотря на космическую тематику, авторы делают героиню Бри Ларсон приземленной, вкладывая в нее вопросы о происхождении и личном мировосприятии.
Подобный философский аспект, как один из важнейших, для понимания и восприятия трагедии Кэрол Денверс делает ее - богиню уязвимой к экзистенциальным размышлениям, принятии себя и гармоничному взаимодействию с окружающей действительностью. Marvel не оставляет попыток драматически углубить своих персонажей, показать подверженную сомнениям и страху сущность героя, олицетворяя его с несовершенным, но справедливым и милосердным. Это, как кажется, значимая позиция для студии по отношению к сегодняшнему дню. Поэтому каждый новый фильм рефлексирует на современную обстановку и «Капитан Марвел» так же впитывает в себя то, что волнует многих.
Однако за повесткой реальности, фильм остается увлекательным и ярким путешествием, где теплые желтые оттенки гармонизуют со свободной обстановкой и независимым духом 90-х. Не навязывание собственных принципов позволяет «Капитан Марвел» быть воспринятой, как олицетворение достижимого в контексте человеческих душевных желаний. Кэрол заново познает чувство дружбы со своей подругой Марией (Лашана Линч), заново учиться жить, понимать и приминать родной ей дом. Её утерянные воспоминания, ключ к восстановлению прошлого, где обретенные ею силы будут обеспечивать спокойное настоящее и будущее. И здесь подсознательно вспоминается фраза «Чем больше сила, тем больше ответственность» дяди Питера Паркера (Человека-паука). Для нее обретенный дар, способность изменить соотношения сил во вселенной, тем более зная, что произошло в финале «Мстители. Война бесконечности».
Вместе с тем «Капитан Марвел» удачно работает, как приквел ко всей киновселенной Marvel. Нам показывают, почему агентство Щ.И.Т. создает проект «Мстители», откуда на Земле находится один из артефактов. Молодой «новичок» Фил Колсон (Кларк Грегг) только начинает работать в секретной службе, загримированный Бен Мендельсон в образе Скрулла вожака Талоса слаженно вплетается в отношения между Кэрол и Фьюри и очаровательный рыжий кот «Гусь», который, к слову, имеет влияние на сюжет. Внутренняя актерская химия и ясная структура делают «Капитана Марвел» привлекательным original-фильмом с уютным саундтреком, приятной стилистикой и визуальной сдержанностью, придают происходящему чувство вовлеченности, сопереживания и симпатии.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.