28 марта в прокат выходит картина «100 вещей и ничего лишнего» » Флориана Давида Фица. Помимо режиссуры, он также написал сценарий к фильму и сыграл одну из главных ролей. В новой работе немецкий автор рассуждает о современной жизни, обставленной обманчиво большим и необходимым количеством предметов.
Как ни разработчикам приложений знать, как проще и лучше подстроить окружающий быт для удобного его применения, чтобы сэкономить время, при этом получить в два, а то и в три раза больше удовольствия. Друзья Пауль (Флориан Давид Фиц) и Тони (Маттиас Швайгхёфер) амбициозные предприниматели, работающие в сфере IT-технологий. Создав мобильного голосового помощника «Нана», который подстраивается под своего владельца, им удается продать приложение крупной компании за впечатляющие деньги.
На вечеринке в честь сделки, Пауль и Тони поддаются эмоциям и заключают спор, что каждый из них сможет прожить 100 дней без вещей. В случае поражения, проигравший делит собственную долю между сотрудниками компании. Они устанавливают правила и начинают приспосабливаться к состоянию материального отсутствия, пока не знакомятся с девушкой Люси (Мириам Штайн). Борьба за ее симпатию вносит в спор выяснение прошлых обид и недопонимания.
В фильме, где главный посыл - понять важность и ценность комфорта, его чистоту в мире, с неиссякаемыми гаджетами, услугами и доступностью к информации, Флориан Давид Фиц не стремится к сенсационному разоблачению «благородной» действительности, в которой на самом деле множество изъянов и ложных мечт, создающие иллюзию счастья. История «100 вещей и ничего лишнего» трамплин к разговору и обсуждению, почему неразборчивое желание потребления всего рекомендуемого приводит человека к потере самоконтроля, слепой вере в правдивость алгоритмов, знающие список необходимых товаров и предметов для повседневного качества жизни. Понимая моральную основу идеи, Фиц упрощает ее формулу воздействия, обходится понятными каждому ситуациями, в которых считывается бытовой архетип городского жителя, начинающего утро с «цифрового» ритуала с телефоном и рекламно-здорового ухода за внешностью.
Положительная черта «100 вещей и ничего лишнего» заключается в том, что фильм весело смотреть и слушать. Не смотря на глобальность заявленного посыла, содержание не кичится уникальностью или философской глубиной. Здесь все заключается в узнаваемых привычках и поведении людей, их слабостях, стремлении не признавать ошибки и зацикленности на себе. Фиц разговаривает самоироничным языком, позволяет себе неряшливо дурачиться, выглядеть по-детски нелепо и вспоминать школьную любовь, ушедшую к Тони. Его взгляд замыливает окружающее, концентрирует внимание на современном порядке вещей, на отношениях друзей, родителей с детьми. Он останавливается на главных жизненных ориентирах, без которых не будет гармонии и личностного успеха.
Об этом начинает задумываться герой Флориана Давида Фица, когда спор превращается в эгоистическое соперничество, с готовностью не выиграть, а насолить и подставить друга. Пауль и Тони конфликтуют, злятся и винят друг друга во всем, что их связывало. Выяснение кто прав, кто виноват, сказывается на близких и родных, страдающие от глупой затей похвастаться выдержкой и независимостью. Подобное ребячество возможно терпеть до потери контроля над собственными поступками и словами, однако серьезные последствия стирают улыбку и переходят на взрослый разговор.
Отмечая добродушность картины «100 вещей и ничего лишнего», стоит заметить, как одновременно легко и искренне Фиц пытается разобраться в человеческой страсти создания мультибрендовой среды, в которой скрывается страх показать уязвимость. За красивой внешней стойкостью - накопившиеся вопросы, претензии к самому себе и неуверенность, что шанс на исправление не упущен. Главное, чтобы рядом, вне зависимости от обстоятельств будет единомышленник с пониманием, что идеальных людей нет, а ошибаться суждено каждому. Паулю и Тони пришлось признать и исправить свою дружескую невнимательность, чтобы вместе начать новую главу жизни.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.