Как вы думаете, если по сюжету один из героев долго противостоит злодею, а потом узнаёт, что на самом деле является его младшим братом, причём… давно умершим, – то это слетевший с катушек мексиканский хоррор-сериал или всё-таки обычное аниме? Правильный ответ – конечно, обычное аниме. А именно довольно популярная манга Fairy Tail, сделанная в поджанре сёнэн – то есть для мальчишек пубертатного периода. Соответственно, тут много фансервиса и большегрудых лупоглазых девочек в сексуальных костюмах или же почти без оных. Хотя по сути сама манга, конечно, не про это.
По Fairy Tail в Японии вышли и аниме-телесериал, и восемь OVA-серий (то есть рассчитанных исключительно на видеоносители), и два полнометражных анимационных фильма. Были и игры – но давно и на карманные консоли. А теперь вот у всех поклонников «Хвоста феи» появилась и своя Final Fantasy. Жаль только, хвостик ей обрезали…
Авторы видеоигровой Fairy Tail из Gust Co (подразделение Koei Tecmo) не стали изобретать велосипед и пересказали сюжет оригинала. То есть тут речь идёт о вымышленном королевстве Фиор, где огромную роль играют маги – они объединяются в гильдии, чтобы выполнять заказы, зарабатывать на этом и стать лучше всех.
Главные герои – члены титульной гильдии «Хвост феи», среди которых особо выделяются сбежавшая из дома Люси Хартфилия с большими… глазами и умением призывать духов; ледяной маг Грей Фуллбастер; волшебница Эльза Скарлет; и убийца драконов Нацу Драгнил, который ищет своего приёмного отца-дракона. Нацу путешествует по Фиору вместе с летающим котом по кличке Хэппи.
И эту историю авторы игры почему-то начали не с начала, а где-то с середины, с арки острова Тенрю. Там произошло настолько мощное сражение между нашей гильдией и противостоящей ей демонической группой «Сердце гримуара» (точнее, с её мастером Аидом), что это привлекло внимание злобного, чёрного и очень могучего дракона Акнологии, который захотел всех уничтожить.
Однако основательница «Хвоста феи» создала заклинание, которое поместило наших героев в стазис на семь лет – так они пережили атаку дракона, но потеряли статус одной из самых влиятельных гильдий в Фиоре. Потому что, когда они вернулись домой через семь лет, то обнаружили, что про них все забыли, денег нет и вообще надо начинать всё сначала.
Дальше, конечно, будет много событий, связанных прежде всего с главным злодеем манги, бессмертным колдуном Зерефом, который сильно обиделся на Fairy Tail за невольный призыв Акнологии. Однако начинать приходится с выполнения простых поручений с доски заказов, чтобы зарабатывать первые деньги, развивать гильдию и повышать её рейтинг, поднимаясь с самого дна, так сказать, турнирной таблицы – а здесь периодически проводятся соревнования между гильдиями.
Квесты, естественно, простые – зачистить локацию, стольких-то убить, найти украденную посылку или потерявшегося в лесу. Но периодически во время их выполнения возникают ситуации, связанные с отношениями между членами гильдиями – например, обыгрывается вечное противостояние огненного мага Нацу и ледяного Грея.
Кроме того, в игре много персональных квестов для членов «Хвоста феи», выполнение которых позволяет делать персонажей друзьями и периодически включать их в состав основного отряда. Либо же эти задания повышают потолок рейтинга персонажа (не путать с уровнями).
Так вот, в этих миссиях тоже много забавных личностных моментов. То Нацу с голодухи видит в Люси вкусную рыбу (с подачи кота Хэппи, конечно), то холодный Грей отбивается от очередных ухаживаний Джувии.
То Люси узнаёт о смерти отца, которого она вроде бы никогда не любила, но он, оказывается, все эти годы писал ей. То Канна признаётся одному из мастеров гильдии, что тот – её папа (да, опять вспоминаем мексиканские сериалы), а он начинает гадать, от кого могла появиться дочурка.
Есть ещё возможность общаться с персонажами от лица разных героев, повышая таким образом уровень их дружбы – это увеличивает эффективность взаимодействия между ними во время комбоатак. И в таких разговорах тоже много интересных ситуаций и историй. Всё это, конечно, то забавно, то грустно и в любом случае открывает второй пласт истории, придаёт ей многогранность, большой личностный акцент.
Вот так тут могут работать совместные атаки двух друзей или подружек.
Но всё это верно для фанатов, а вот новички, для которых история началась с середины, поначалу будут пребывать в некотором недоумении и догадках – они ведь не в курсе, почему Люси не любила отца и отчего Канна так долго ищет своего папу. К тому же некоторые важные для сюжета персонажи либо отсутствуют, либо не получили ни модели, ни озвучки – иногда нам приходится общаться буквально с воздухом или стеной, читая текст диалогов. Даже фанаты вселенной признают, что от этого в сюжете появляются дыры – а что уж говорить о тех, кто только начинает знакомство с этой вселенной?..
Гильдия – наш дом…
Сам геймплей вполне традиционен для JRPG. Бегаем, выполняем многочисленные квесты, среди которых, как вы поняли, много рутинных, для гринда. Прокачиваем рейтинг гильдии, чтобы подниматься по таблице и активировать сюжетные события. Есть ещё поручения от обычных NPC, встреченных на улице, но они все исключительно просят принести столько-то тех или иных предметов в обмен на кристаллы Лакримы (о них позже).
В боях бесплатно и автоматически повышаем уровни персонажей, а за выполнение квестов с доски получаем не только монеты, но и баллы, за которые можно поднять рейтинг того или иного героя. Это улучшает магические комбо в их исполнении, открывает дополнительные ячейки для экипировки и даёт некоторые эффекты.
В качестве экипировки, кстати, выступают не привычные бронелифчики и прочие доспехи, а вышеупомянутые кристаллы Лакримы. Все они дают разные бонусы, прибавки к характеристикам, уникальные эффекты для персонажей и так далее. Лакриму мы получаем в награду за победы в боях и за выполнение квестов или можем синтезировать в лаборатории гильдии.
Правда, сначала её придётся построить, а потом нужно ещё и прокачивать. Также на базе мы строим и улучшаем магазин (нужно ли пояснять зачем?) и доску заказов, чтобы получать более сложные и прибыльные задания. Нужны для этого не только средства, но и особые ингредиенты.
В пошаговых сражениях, как вы уже поняли, упор делается на магию – обычные атаки используются редко. Каждый герой практикует свой тип колдовства, к которому враги могут быть более или менее устойчивы или вообще невосприимчивы. Поэтому, когда сталкиваемся с проблемами, приходится менять персонажей на базе и подбирать более подходящих под конкретных противников. Все магические атаки, естественно, эффектно анимированы.
Но если вдруг кому-то надоедает каждый раз на это смотреть, то анимации разрешают отключить.
Особенно мощными получаются магические комбо, в которых участвуют все персонажи, а мы должны нажимать нужные кнопки. Эффективность комбо зависит от прокачки тех, кто в них участвует. И, как я уже сказал выше, от их отношений. Магические комбо можно использовать, когда заполнится особый счётчик Fairy Gauge. Нанеся таким образом максимальный урон, можно уничтожать препятствия на локации, чтобы пройти в недоступное ранее место и найти какой-нибудь сундук.
Кроме того, во время боя с определённым шансом срабатывает «экстремальная» магия от мастеров гильдии. Чем хуже дело, тем выше шанс, что они придут на помощь.
В целом всё сделано довольно неплохо. Сюжет в Fairy Tail интересный, со своими интригами, нетривиальными ходами и непростыми отношениями между героями, – недаром манга считается популярной.
Да, много рутинных, повторяющихся квестов, но жаловаться на них и в принципе на гринд в JRPG – дело неблагодарное. К тому же, как я сказал, есть и куча более интересных персональных квестов – нам дают познакомиться с каждым из 16 играбельных персонажей (в том числе из других гильдий).
Да, поначалу игра не бросает особого вызова, но потом сложность постепенно растёт. Для выполнения некоторых квестов на «харде» мне приходилось либо постоянно бегать на базу, автоматом вылечивая персонажей, либо тасовать состав, либо заниматься, простите, лёгким гриндом.
В общем, всё для вас, дорогие любители лупоглазых девчонок и мальчишек. Проблема в том, что в Fairy Tail чувствуется явный дефицит бюджета. Про отсутствующие модели некоторых персонажей я уже говорил, а ещё тут маленькие локации, много коридоров и повторяющихся интерьеров, которые используются в разных сценах.
Плюс многие жалуются на неважное техническое исполнение PC-версии. Лично у меня багов и вылетов не было, но проблемы с оптимизацией явно присутствуют. Это при том, что картинку не назовёшь выдающейся.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.