С 18 июля в российском прокате – «Солнцестояние» режиссера Ари Астера, автора фильма «Реинкарнация». В своей новой работе он выбирается из сумрачного семейного дома на открытую поляну, «освященную» солнцем.
Ари Астер - молодой режиссер, научившийся мастерству на коротком метре, успешно дебютирует в большом кино. Хоррор картина «Реинкарнация» стала рождением любопытного и самонадеянного постановщика, который склонен экспериментировать страхом и человеческой беззащитностью, жизнью и смертью. Его настращивающее спокойствие с оттенком привычной будничности создает инертную последовательность рефлексов, осторожно и целенаправленно подводя историю к трагедии отношений.
Пара Дэни и Кристиана (Флоренс Пью и Джек Рейнор) балансирует на грани разрыва из-за сомнения каждого в правильности нахождения в данной связи. Однако личное горе девушки вынуждает его повременить с расставанием. В качестве моральной поддержки Кристиан приглашает ее отправиться с ним и друзьями Пелле, Джошем, Марком в Швецию для недельного отдыха в особом поселении, где будет возможность наблюдать за народным праздником.
Медитативность «Солнцестояния» склонна к продолжению испытания жанра хоррора со стороны Ари Астера. Он плавно погружает психологическую боль главной героини в обстановку наглядной гуманности, которая является узорчатой ширмой для наступающего настоящего и шокирующего представления. Постепенное знакомство с отдаленной деревней, ее порядками и правилами раскрывает истинную сущность человека. Его веру, лжемилосердие, покаяние во благо общей доктрины истины, праведность соблюдения чтимых традиций. Расшифровка культурного кода жителей поселения Харга сказывается на состоянии Дэни и прибывших на фестиваль друзей, что открывает для них самих себя и новые границы дозволенного. Ведь поступки людей, то же что и они.
Апелляция к нарастающей концентрации символизма и неизбежности, допускает Астеру отказаться от привычного жанру ужасов вредителя. В «Солнцестоянии» злом является культура прошлого данной деревни и ее обитателей. Антагонистом служит окружение, точнее сложившийся социальный институт, а не человек. Колония Харга - социальная система, где для сохранения традиций и стабильности жизни каждый член общины должен соблюдать установленный свод правил поведения. У них нет выбора, они следуют пути наименьшего сопротивления для реализации старых скандинавских обрядов, чье содержание для непосвященных кажется враждебной моделью уклада жизни. И это означает, что Дэни с друзьями оказываются в опасном положении, когда окружающая действительность, в которую сложно поверить, в сущности - психологическая петля.
Сочетая неконтролируемую тревогу и этнос, «Солнцестояние» разбирается в соотношении мужской и женской силы в условиях внутреннего конфликта, когда терпение перед неминуемостью сводится оккультными ритуалами, символизирующими переход в другой мир. Для нее это ознаменовалось новым сортом страха, отказом от бойфренда Кристиана и становление частью мира матриархата. Ее коллективные страдания и в расписанном обрядными фресками амбаре стали изгнание для нее старых отношений, сделали духовно чистой, готовой к принятью новой практики существования. Прошлое оказалось в огне бытия, непринимающего изменений и чтя установленный процесс мировоззрения и поклонения природе.
Как раз природу замкнутости описывает в «Солнцестоянии» Ари Астер. Детально создавая декорации деревушки (по сюжету действие происходит в Швеции, недалеко от города Хэльсингланд, однако съемки проходили в Венгрии) и фокусируясь на эмоциональном недопонимании героев, постановщик обличает лицо тьмы под палящим солнцем, которые искажает представление о времени. Галлюциногенная неиссякаемая яркость под транс-гипнотические композиции The Haxan Cloak вытесняет спокойствие и начальный оптимистический настрой путешествия друзей, собственные желания которых оказывают на них губительные последствия. Дэни, окруженная мифологией, светлой религиозностью, народными атрибутами: от цветочных венков до relax-чая, впадает в привлекательно агрессивную атмосферу влияния идей «ослепительного» язычества. Астер играет взглядами отрешенности и жестами непонимания, соприкасающихся с тайным, правомерным и кровавым наследием жителей Харга.
Путешествие в предполагаемую сказку фильма «Солнцестояния» становится частью параллельного, скрытого и древнего мира. Символическими воротами в него служит скользящий переворачивающийся на 180 градусов план дороги в деревню. Искаженный лесной путь веет начальные титрами «Сияния» Стэнли Кубрика и ознаменованием уникальности и страха, власти и покорства, а тематическое родство с «Плетёным человеком» Робина Харди делает «Солнцестояние" приемником культового триллера.Боль взаимоотношений и верности - серьезное условие в приобретение опасной свободы и пробуждением огненного прощального зрелища под апокалипсический рев приверженцев трагической идиллии бессмертия.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.