С 19 декабря в российский прокат выходит фильм «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» - заключительная часть новой трилогии космической саги, созданной Джорджем Лукасом 42 года назад. Долгая история семьи джедаев заканчивает свой отведенный цикл и находит покой.
Текст не содержит спойлеров. Только краткий пересказ сюжета.
«Звездным войнам» все возрасты покорны. Данный тезис легко подтверждается культурным феноменом, который зародил в 1977 году молодой режиссер Джордж Лукас. Будучи «взрослым» ребенком Лукас оставался для голливудских студий несерьезным автором, чья фантазия не могла нащупать подходящую форму исполнения. Пока его лучший друг Фрэнсис Форд Коппола вписывал свое имя в историю кино дилогией «Крестный отец», мечтательный Джордж копил силы и строил империю, чтобы явить миру феноменальные и мечтательные «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Фильм – событие, которое продолжило триумф жанра блокбастер. «Новая надежда» совершила почти невозможное и побила кассовый рекорд картины «Челюсти» Стивена Спилберга. Далекая-далекая галактика давала возможность выбрать темную или светлую сторону, став символом поколения.
2019 год знаменует финальный акт длительного джедайского путешествия. Сердца «старой школы поклонников» с ностальгией по ушедшей эпохе наблюдают за новой трилогией и устало предвкушают главную интригу, ради которой все затевали, сочиняли/вдохновлялись и снимали. Справиться с культом вселенной Джорджа Лукаса отчасти смог режиссер Джей Джей Абрамс, чьи «Звёздные войны: Пробуждение силы» аккуратно, воспитанно и безопасно начинали следующую главу истории противостояния Галактической Империии Республики/Сопротивления. Однако последующая картина с подзаголовком «Последние джедаи» постановщика Райана Джонсона совершила резонанс и вызвала смуту в рядах преданных фанатов. Авторские решения Джонсона сулили только одно. Возвращение в режиссерское кресло Абрамса, которому предстояло завершить начатый путь главной героини Рей (Дейзи Ридли).
Понятно, что нравится говорить о том, что знаешь, однако не в случае «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Творческие трудности, замена Колина Треворроу на любимца Абрамса (Треворроу изначально числился режиссером 9-ого эпизода) и сценарные утечки украли у фильма интригу. Полагаться на десятки «если бы» поздно. Остается ждать гуманность поклонников и не опускать голову в любой ситуации. После событий «Последних джедаев» Рей продолжает тренировки по освоению джедайского мастерства. Финн (Джон Бойега), По (Оскар Айзек) и милейший Чубакка (Йонас Суотамо)крутят виражи в космосе в поисках тайного послания, а Кайло Рен (Адам Драйвер), словно Джон Уик, только со световым мечом, в одиночку ищет расположение Палпатина (Иан Макдермид). Все заняты делом. Никто не собирается проигрывать, поэтому «Скайуокер. Восход» превращается в квест за различными артефактами.
Конечно, в «Скайуокер. Восход» Абрамс продолжает использовать свое мастерство по работе с гигантизмом. Масштаб финала позволяет показать галактическое разнообразие, что придаёт истории постоянное движение. Ощутимый хронометраж фильма в 141 минуту наполнен динамичным экшеном, продолжением поиска ответа о собственном происхождении и попытками Абрамса вернуть историю в изначальное течение. Закрытие сюжетных гештальтов становится главным мотивом предсказуемости, которая изрядно снижает эффектность интриги. При этом спорные моменты в отношении происхождении Силы здесь обретают новую форму и новый вызов, что больше походит на обязанность. Рассуждения о родословной и так сказать продолжении семейного дела прививают картине драматизм в условиях спешки и нагонения упущенного потенциала трилогии.
В попытках воссоздать дух звёздной троицы Хан-Леа-Люк фильм исправно уделяет больше времени общим сценам с участием Рей, Финна и По. Современные герои старательно изображают семью, прилежно помогают друг другу и понимают, как и авторы, что пора завершить начатое дело и спасти галактику. Однако долгожданный финал при всем своем «классическом» исполнении, будто не додает эмоций и накала страха и тревоги за главных героев. Масштабное боевое полотно с тьмой космических крейсеров - икона Звездных войн, где стремительные полчища истребителей X-wing поражают массивные и внушительные ряды флота Империи. Это подтверждает и «Скайуокер. Восход». Красочное побоище от Джей Джей Абрамса создает впечатление финального противостояния, где общий антураж становится основным источником вдохновения.
В стремлении достойно подвести историю к логическому итогу фильм пытается объяснить все, о чем спорили многие. Быстрая реакция на происходящее порой еще больше рождает вопросов, а задуманный фансервис выполняет свою функцию не всегда. Ностальгические предметные триггеры используются для акцентированного внимания, нежели для построения настроения. Однако, даже не смотря на значительные упущения (неважно с какой стороны: режиссера или студии) «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» остаются развлекательным мейнстримом и актуальным феминизмом под лозунгом «Не противься своей природы». Да, поклонникам саги картина вновь преподнесла материал для долгих споров и всевозможных теорий, но важно отметить, что у фильма нельзя забрать его обаяние и веру в единство, справедливость, которые подарят далекой-далекой галактике светлое будущее.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.