Не сложно догадаться, что потеря покровителя принесет для нее большие проблемы. Униженные, оскорбленные и покалеченные ею в прошлом или вчера в баре сегодня намерены отомстить Харли. Среди основных морально задетых: криминальный бизнесмен Роман Сайонис (Юэн Макгрегор) по прозвищу Чёрная Маска. В отличии от остальных ему буйная на макияж Марго Робби необходима для выполнения особого задания. Вознаграждение - жизнь и то, будет зависеть от настроения.
Кажется, студия Warner Bros. окончательно ушла в эксперименты со своей киновселенной по комиксам DC. Изначальный план по созданию масштабной франшизы затерялся в уничижительной критике и неоправданных кассовых сборах. Ребрендинг вектора развития предоставил приглашенным режиссерам больше доверия, творчества и креатива. Фильмы «Шазам» и «Аквамен» подтверждение данного тезиса. «Хищные птицы» во многом студийная авантюра во главе с Марго Робби и малоизвестным режиссером Кэти Янь, в послужном списке которой значится один полнометражный фильм «Мертвые свиньи».
Очевидно, что «Хищные птицы» риск с четко поставленной целью. Выявить интерес публики к женскому кинокомиксу (в сравнение не включается «Капитан Марвел», так как поклонники студии Marvel ожидали появление в киновселенной Кэрол Денверс). Узнаваемый образ Харли Квинн удачно подходит, чтобы создать вокруг него простую, но в тоже время дерзкую и смешную историю. И Кэти Янь отчасти справилась с задачей. «Хищные птицы» предстают ярким миксом, который сочетает в себе элементы повествования «Дэдпула» и стилистические штрихи «Отряда самоубийц». Здесь сложно найти индивидуальность и реалистичность трилогии о темном рыцаре Кристофера Нолана. Концепция фильма не берется решать экзистенциальный кризис героинь. Вместо философского трактата о свободе и зависимости мы получаем бодрый, насыщенный на события, слегка наивный, рассказ от лица Харли Квинн.
К беседе о нелегкой женской судьбе в Готэме присоединяются: Чёрная Канарейка (Джерни Смоллетт-Белл), Хелена Бертинелли (Мэри Элизабет Уинстэд) и детектив Рене Монтойя (Рози Перес). У каждой свои счеты с городом, а главное с экстравагантным героем Юэна Макгрегора. Решение проблем дело серьезное, однако никто не мешает решать их с улыбкой и смехом. Именно так и поступают Хищные птицы. В попытках Кэти Янь снять мейнстримовое кино, глумящемся даже над самим собой видно насколько режиссер симпатизирует главным персонажам. Но это не означает, что фильм - женский манифест постмодерна с четким разделением мира. «Хищные птицы» выглядят и ощущаются как настоящий красочный комикс. Живой, праздничный и энергичный. И это можно считать достижением авторов.
Органично сочетая разные характеры, Кэти Янь удается создать реальность, в которой никто не боиться показаться глупо. Самоирония и намеренная карикатура позволяют принять неискушенную на события историю. Действенная простота и ясность фильма отражается в работе Мэттью Либатика (постоянного оператора Даррена Аронофски), в его огненной и кислотной палитре цветов отображается раздольное отношение Харли к происходящему. Она одновременно может составить психологический портрет, рассказать о детской травме (помогает образование психиатра) и повалить на пол дюжину полицейских. Физические навыки Квинн раскрываются в хлесткой боевой хореографии, а интеллектуальные способности в саркастичных мини-монологах.
«Хищные птицы» не выставляют себя очередной трибуной для женской эмансипации, как, например, «Портрет девушки в огне» Селин Сьяммы. Фильм Кэте Янь больше подвластен эмоциональной стихии и поиску приключений, чем саморефлексии. Поэтому история Харли Квинн всегда в движении, полна энергии и драйва. Рядом с ней опасно находиться, но если хватит сил перебороть страх, то время проведенное с ней запомнится на всю жизнь.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.