26 ноября на Amazon Prime, iTunes и других платформах состоялся цифровой релиз фильма «Тогда. Сейчас. Потом» режиссёра Роберта Земекиса. По первым трейлерам и кадрам ленты зрители ожидали предсказуемую семейную историю, однако на деле получили замечательную картину важности семейного дома и близкого человека.
Обычная гостиная в обычном доме, где в течение многих десятилетий живут разные семьи. Они женятся, заводят детей, встречают Рождество, отмечают Дни рождения и просто собираются вместе для семейных посиделок у камина и телевизора. Идёт время, за окном сменяются пейзажи, но неизменным остаётся дом, чьи стены помнят многое.
Поначалу кажется, почему за графический роман «Здесь» Ричарда Макгуайра не взялся мастер по камерным и разговорным драмам Аарон Соркин. Ведь для него это идеальный материал для работы. Ведь для него это идеальный материал для работы. Фильмы «Стив Джобс», «Суд над чикагской семёркой» тому яркое доказательство. Однако режиссёр Роберт Земекис показал, что он, может, и не так ловок на язык, но всё ещё способен показывать зрителю трогательные жизненные истории, в которых многие узнают себя.
Да, «Тогда. Сейчас. Потом» не про сюжетные твисты, острые и колкие диалоги и даже не про выдающуюся актёрскую игру. Тогда резонный вопрос — про что же фильм? Ответ очевидный — про жизнь, её несправедливость, несовершенство. Про её радости, победы, разочарования, уступки, компромиссы, терпение, любовь и горе. Земекис показывает нам фотоальбом с ожившими фотографиями. И в этом ему помог искусственный интеллект Metaphysic Live от компании Metaphysic, который накладывал на игру актеров эффекты де-эйджинга в реальном времени.
Вот падение астероида, объявление солдатам о завершении Гражданской войны, ледниковый период. Вот в гостиной изобретатель создаёт ленивое кресло, позже в этих же стенах супруга прощается с погибшим мужем-лётчиком, а сын слушает инструкцию от родителей, как вести себя, если тебя на дороге остановил полицейский.
Но главным героем становится Ричард (Том Хэнкс) и его семья. Мы видим, как его родители (Кейли Райлли и Пол Беттани) покупают, а позже и обживают дом — большой семейный диван, журнальный столик и т. д., а дальше каждый год ёлка на Рождество и 8-ми килограммовая индейка.
Так и проходят годы Ричарда в родных стенах, пока на пороге не появляется его девушка (Робин Райт), которая, конечно, становится второй хозяйкой в доме. И здесь начинается классическая бытовуха, но такая обаятельная, обжигающая своей реалистичностью и закономерным финалом. Без прикрас. Всё как в жизни, по-настоящему.
Удивительно, как с разницей в год под Новый год выходят фильмы, которые показывают и говорят о важности семьи, о её единении и несовершенстве и о том, что как в жизни до любого важна поддержка. В том году были «Оставленные» Александра Пэйна, сейчас Роберт Земекис говорит о том же.
Удивительно и то, что «Тогда. Сейчас. Потом» также схож с недавним «Паддингтоном», особенно в части символизма мебели – семейного дивана. У Земекиса и Уилсона важную роль в истории играют диваны, где собирается вся семья. Это наглядный пример единения дома. Ведь где как ни на диване должна всегда собираться семья и пониматься, что счастье вот здесь, рядом. В соприкасающемся плече мамы, вздохе папы и чудном взгляде жены, ухмылке брата или сестры, а если приехали родственники, то и ещё в шальной истории дяди. В общем – счастье.
Поэтому хочется дополнить фразу всё из того же «Паддингтона»: «Как хорошо, что мы вновь все умещаемся в одной гостиной, на одном диване».
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.