На ежегодном фестивале Американского кино были представлены картины, затрагивающие темы самопознания, личностного кризиса и жизненного выбора. «Неправильное воспитание Кэмерон Пост», «Не оставляя следов» и «Голая Джульетта» возможность продемонстрировать прошлую и сегодняшнюю действительность, показывая стирающуюся грань помощи между людьми, когда человек перестает слушать и чувствовать.
«Неправильное воспитание Кэмерон Пост»
Сложно справляться с тем, что невозможно объяснить. Тем более, если это происходит на уровне инстинкта. Желания и эмоции являются естественными, поэтому не возникает ощущений нарушения установленным норм и правил. Для школьных подруг Кэмерон (Хлоя Грейс Морец) и Коли (Куинн Шепард) их сексуальная симпатия друг к другу кажется безобидным увлечением до того момента, пока об этом не узнают их семьи. Дав понять Кэмером, что однополая любовь – это недопустимое отклонение, её опекуны отправляют Пост в школу «Божье обещание», где она должна пройти конверсионную терапию, чтобы вновь стать «прежней».
История, которую искренне показывает Дезире Акхаван, не просто подростковая мелодрама о непонимании поколений и неготовности общества к революционным половым отношениям. «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» - это анализ процесса дезориентации людей в юности, когда неумышленная непохожесть делает человека чужим для родных и друзей, делает его грешным в окружающим мире. В картине, где нежный возраст Пост обязан впитывать новый опыт, пылкую влюблённость и энтузиазм будущего, он сталкивается с притеснением со стороны уже искупивших свою вину взрослых.
История, которую искренне показывает Дезире Акхаван, не просто подростковая мелодрама о непонимании поколений и неготовности общества к революционным половым отношениям. «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» - это анализ процесса дезориентации людей в юности, когда неумышленная непохожесть делает человека чужим для родных и друзей, делает его грешным в окружающим мире. В картине, где нежный возраст Пост обязан впитывать новый опыт, пылкую влюблённость и энтузиазм будущего, он сталкивается с притеснением со стороны уже искупивших свою вину взрослых.
Однако Акхаван дает понять, что для них важнее быть правыми, чем принять нарастающие тенденции действительности. Подобное отторжение, скрытое проповедью и религиозностью, делает невозможным гармоничный и гуманный союз между моралью и чувством. Внутренняя рациональность конфликтует с внутренним приобретенным знанием прекрасного, порождая неизвестную боль одиночества, с которой ты должен бороться с такими же лишними, как и ты.
Надо понимать, что фильм не пропаганда нетрадиционной ориентации или феминизма. Дезире Акхавае не следует современным фастфудным трендам, которые больше рассчитаны на упоминание, чем на решение. Поэтому «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» - кроткое и приятное событие в мире кино, где теплота и честность ближнего успокаивают и делятся надеждой, а актерская свобода Грейс Морец драматична и обаятельна. Её флегматичная Кэмерон Пост старается не отпустить те воспоминания, связанные с Коли, при этом она понимает, что это была временная страсть.
Надо понимать, что фильм не пропаганда нетрадиционной ориентации или феминизма. Дезире Акхавае не следует современным фастфудным трендам, которые больше рассчитаны на упоминание, чем на решение. Поэтому «Неправильное воспитание Кэмерон Пост» - кроткое и приятное событие в мире кино, где теплота и честность ближнего успокаивают и делятся надеждой, а актерская свобода Грейс Морец драматична и обаятельна. Её флегматичная Кэмерон Пост старается не отпустить те воспоминания, связанные с Коли, при этом она понимает, что это была временная страсть.
Составляя повестку своего фильма, Акхавае отмечает трагедию детей, вынужденных отказываться от себя в пользу общественного одобрения. Она не осуждает непонимание приверженцев «классической» семьи и не выставляет их «старообрядцами». Дезире формулирует к ним обращение, что нельзя постоянно жить не своими мыслями. Порой сделанная ошибка важнее, чем следование духовным постулатам. «Кэмерон Пост» - печальная комедия о доверии и признании чужой жизни, благодаря которой появляется шанс услышать неокрепшую молодость из уст юных мечтателей. Главное его не проигнорировать и быть рядом.
«Не оставляй следов»
Возвращая в настоящем прошлую жизнь, происходит столкновение с миром, который утратил свою власть. Случившиеся события изменяют парадигму взглядов и ценностей, оставив лишь чувство пустоты и отчуждения. Для Уилла (Бен Фостер) подобным Рубиконом стала Иракская война и последующее за ней посттравматическое стрессовое расстройство. Не сумев побороться с ним, он вместе с дочерью Том (Томасин МакКензи) добровольно отправляется жить в лес, чтобы найти покой в уединении.
Выражая стремление Уилла к индивидуальности, Дебра Граник предоставляет зрителю реальность, с помощью которой удастся вместе с героями пережить личностную истину. Это не психологический трюк, где попытка объяснить иррациональное поведение заменяется мнимым сводом правим. Фильм Граник сложная и многогранная работа по свободе человека, потерявшего мотивацию для коммуникации с социумом. Уилл остался на обочине, по глупости своего государства и теперь вынужден раствориться в ее памяти, забирая с собой дочь. У него больше не осталось связи с миром, за исключением того, что он продает прописанные ему медицинские препараты. Возможно, Уилл и мог бы вернуться, однако боязнь проявить слабость перед Том ведет его дальше в чащу леса.
Путь к экзистенциальной свободе в «Не оставляй следов» - это выбор одновременно сильного и сломленного человека. Отказ от всего ради самого себя частично сопровождается саморазрушением, которое помогает отбросить тягость ушедшего времени. Столкнувшись с трагедией, чьи последствия сильнее, чем собственная воля, исчезает привязанность к месту, к стране. Дальше следует смирение и самостоятельное одиночество. Дебра Граник при помощи социального реализма указывает на острое расслоение общества, его нежелание меняться. Ей важно не потерять «лишних» людей и зафиксировать момент, когда необходимо сохранить достоинство и сострадание в сложившихся трудных жизненных обстоятельствах.
Путь к экзистенциальной свободе в «Не оставляй следов» - это выбор одновременно сильного и сломленного человека. Отказ от всего ради самого себя частично сопровождается саморазрушением, которое помогает отбросить тягость ушедшего времени. Столкнувшись с трагедией, чьи последствия сильнее, чем собственная воля, исчезает привязанность к месту, к стране. Дальше следует смирение и самостоятельное одиночество. Дебра Граник при помощи социального реализма указывает на острое расслоение общества, его нежелание меняться. Ей важно не потерять «лишних» людей и зафиксировать момент, когда необходимо сохранить достоинство и сострадание в сложившихся трудных жизненных обстоятельствах.
Рассуждая о природе личности, ее формах и свойствах, становится ясен потенциал, заложенный в каждом из нас. Его сущность требует свободы и независимости от внешних факторов, погружения и осознании себя, своей роли. «Не оставляй следов» более мрачный и жестокий, чем «Капитан Фантастик» режиссера Мэтта Росса. В отличие от своего коллеги Граник не видит положительного исхода, поскольку для полного умиротворения нужно принести что-то в жертву, даже если это будет тебе стоит потери контакта с семьей.
«Голая Джульетта»
Порой любовь к кумиру занимает в жизни больше места, чем любовь к близкому человеку. Изучая творчество артиста, музыканта или художника, появляется ощущение личного с ним знакомства. Дункан (Крис О’Дауд) главный фанат Такера Кроу (Итан Хоук) и знает о нем абсолютно все, до его ухода со сцены. Подобная одержимость смущает его девушку Энн (Роуз Бирн), которая не в восторге от увлечения своей второй половины и с каждый днем понимает, что их отношения лишены будущего. Однажды получив демо-версию альбома Такера «Голая Джульетта» она решает оставить негативный отзыв на сайте, на что она получает ответ от самого Кроу.
Режиссер Джесси Перец иронично относится к истории любовного треугольника Дункан – Энни – Такер. Его картина «Голая Джульетта» - взрослая романтическая комедия о кризисе неопределившихся пар, где мужская инфантильность старается ужиться с женским желанием завести семью и детей. Однако все меняется, когда невольно в жизни героев появляется третье незаинтересованное лицо. Скрывая от Дункана переписку с Кроу, Энни все чаще начинает задумываться о потерянном времени, о мечте и о полноценной счастливой жизни. Обмениваясь с электронными откровениями, она находит доверие у того, о ком знает по фотографиям и вырезкам газет. Эпистолярный роман между Бирн и Хоук превращается в способ вновь почувствовать себя нужным и интересным.
Наблюдая за тем, как главные герои стремятся попробовать новое и проверить собственные силы, автор при помощи них проносит через весь фильм проблему взаимоотношения творца и публики. Значение произведения, его восприятие и зависимость артиста от него. Что важнее? Полученное удовольствие или поиск сакрального замысла, который известен только одному человеку. Дункан, как олицетворение современного потребителя культуры, способного найти множество причин, чтобы оказаться правым.
Наблюдая за тем, как главные герои стремятся попробовать новое и проверить собственные силы, автор при помощи них проносит через весь фильм проблему взаимоотношения творца и публики. Значение произведения, его восприятие и зависимость артиста от него. Что важнее? Полученное удовольствие или поиск сакрального замысла, который известен только одному человеку. Дункан, как олицетворение современного потребителя культуры, способного найти множество причин, чтобы оказаться правым.
Ему важно быть частью недосягаемого, чтобы частично оправдывать свой смысл жизни. Его не заботит реальный мир, с проблемами и ответственностью, в котором нельзя справиться с трудностями надев наушники. Настоящая жизнь требует мужества и решительности, осознания ошибок и силы для самосовершенствования. В отличии от Дункана Энни смогла это понять и сделать выбор, от которого только выиграла. Встреча с Кроу и проведенное с ним время убедила ее в том, что меняться никогда не поздно, главное, чтобы рядом находился тот, кто сможет оказать поддержку и не будет требовать ее взамен или обратно.
«Голая Джульетта» вдохновляет, дурачится и не боится быть смешной. Ее мысли просты, а душа требует приключений, при этом, не забывая про домашний уют. Джесси Перец сумел передать жажду жизни героев, их эмоции, увлечения и чувства. Да, они не совершенны, не решительны и бояться показаться слабыми. Тем не менее, у них еще достаточно времени, чтобы начать все заново, и оглядываясь назад, понять, что все было не зря.
«Голая Джульетта» вдохновляет, дурачится и не боится быть смешной. Ее мысли просты, а душа требует приключений, при этом, не забывая про домашний уют. Джесси Перец сумел передать жажду жизни героев, их эмоции, увлечения и чувства. Да, они не совершенны, не решительны и бояться показаться слабыми. Тем не менее, у них еще достаточно времени, чтобы начать все заново, и оглядываясь назад, понять, что все было не зря.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.