Отец ночь
Латвийский режиссер Давис Симанис привез на фестиваль картину страшную и милосердную. История Жаниса Липке (Артурс Скрастыньш), который в оккупированной Латвии прятал у себя в подвале евреев от приказа Адольфа Гитлера. Семья Липке смогла спасти более 50 человек, несмотря на жестокий режим. Болезненная тема прошлого продолжает показывать героев, не побоявшихся проявить отвагу и храбрость.
«Отец ночь» локальное кино, с прогрессивным масштабированием надвигающейся угрозы. Давис Симанис обходится малым, во благо настоящих чувств и человечности. Он фокусируется на желании рядового рабочего рисковать собой и своей семьей для спасения невинных людей. Жанис использует любую возможность, любую лазейку, чтобы сохранить жизнь. Быстрые взгляды, волнение и усталость от каждодневной опасности вынуждают его продолжать делать и рисковать. Режиссер наделяет его властным решением идти против системы, давая кров и надежду обреченным в душе евреям. Их подвал, вроде ковчега, стоящего на мели и не знающего в каком направлении плыть. Звезда Давида, как мишень, на поношенной одежке сигнализирует об отделенности и надуманном национальном меньшинстве в социуме.
Для Жаниса Липке оказать помощь угнетенным – способ сохранить в себе природную человечность и справедливость к цикличности жизни. Да, «Отец ночь» не подразумевает под собой тяжелые смятения и глубокую изучение психологического состояния. Да, не показывает смерть, обходясь звуковым ливнем автоматной очереди. Давис Симанис не стремится играть с нервом, оставаясь на безопасном поле стороннего наблюдателя и ученика истории.
Тренинг личностного роста
Канат (Дулыга Акмолда) – непримечательный работник банка, чья жизнь состоит из работы и дома. Он живет с мамой и по вечерам одалживает деньги соседу пьянице. Случайно встретив своего одногруппника, банкира Даника (Ержан Тусупов), Канат понемногу оказывается в странном для себя состоянии. Он знает, что скоро банк ликвидируют, и произойдет большое сокращение. При этом случайно пропадает одна из девушек, с которым они отдыхали в сауне. Ситуация почти выходит из под контроля, когда Канат раздумывает над походом в полицию, чтобы рассказать об инциденте в сауне.
Фархат Шарипов без стеснения демонстрирует реальность с рыночными отношениями и ненужными чувствами. Главный герой, как образ застывшего времени и комплексов, не стремящихся к развитию и комфорту. Канат обходится минимальным набором жизни для постоянства и спокойствия. Даник – его противоположность, стремится к прогрессу и новым эмоциям. Для него возвращение в родной город – вызов, испытание, то, к чему Канат даже не вызывает интереса.
Их дружба вынуждает посмотреть на окружающую действительность и проверить собственную мораль и совесть. Узнать личные границы дозволенности по отношению к другим. «Тренинг личностного роста» о состоянии людей в координатах выгодного партнерства и критического взгляда на будущие перспективы. Здесь эпоха 90-х соприкасается с сформировавшимися в 21-ом веке социальными классами, где знакомства с высшем обществом сулят финансовую и независимую эволюцию.
Показанный Казахстан у Фархата Шарипова дышит тенденциями к изменениям. Разговоры о переименовании страны, отказ от «stan» для привлечения Запада. Лексика, термины и мода говорят о веяниях, с которыми сложно совладать. Даже претензия условного «нормального» пацана в метро к новому «цветному» поколению о самоиндентификации, показывает, насколько общество не готово к переменам и скорым тенденциям мира. «Тренинг личностного роста» со своими проблемами и внутренними конфликтом вступает в реакцию с внешним благополучием, чьи условия продиктованы властью обладать всеми происходящими процессами, вне зависимости от времени и места.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.