С 16 мая в прокате – «Джон Уик 3», история о бывшем киллере по прозвищу «Баба-Яга». В главной роли – Киану Ривз, лихо стремящийся уйти от охоты, которую ведут на него кланы наемных убийц. Для сохранения своей жизни ему потребуется больше, чем боевой арсенал и мастерство.
«Джон Уик», снятый режиссерами Чадом Стахелски и Дэвидом Литчем, стал началом эпохи ренессанса для жанра боевика в наше время. Авторский подход к созданию образа героя и его возможностей, динамике и методам повествования позволил по-новому взглянуть на то, как в ограниченных условиях могут разворачиваться отношения главных героев. Их боль, страхи и что немало важно знание друг о друге. Дуэт Стахелски – Литч пересобрали схему жанра по собственной инструкции, придумав наиболее яркий и эффективный прием для воздействия на зрителя.
Первая часть трилогии «Джон Уик» была локальной повестью о мести, с элементами мелодраматизма и боевика. Она оказалась стильной, брутальной, слегка наивной в решении разрастающегося конфликта, однако продемонстрированный характер и непреклонность героя Киану Ривза к милосердию быстро оказал эффект восхищения и оправданности его действий. Дальше – больше. Джон Уик выходит за установленные рамки и смещает акценты, утопая в рукопашном бою и звуковых волнах от оружия. Здесь, сиквел становится гибридной формой, где содержание уходит на второй план, уступая место возрастающему порциональному экшену. При этом сценаристы раскрывают тайный мир традиций, правил и последствий за их нарушение, и если в двух фильмах Джон Уик находился в атаке и ярости, то в новой картине он занимает оборонительную стойку.
Действительность во вселенной «Джона Уика» складывается таким образом, что предстает для героя Киану Ривза квестом или лучше сказать игрой, с элементами путешествий с целью найти способ отменить заказ на свою жизнь или того, кто сможет даровать прощение. В сложившейся ситуации картина Чада Стахелски становится кровавым роуд-муви с хореографическими единоборствами и россыпью гильз под музыкальное сопровождение композиторов Тайлера Бейтса и Джоэла Дж. Ричарда. В подобранном визуальном ритме, где все централизует Уика в его противостоянии с массой разнообразных бойцов, теряется рациональная составляющая всего содержания, когда «условность» удачи становится обыденностью и естественным дополнением героя.
Если раньше мы знали об оставленном Джоном Уиком мире по легендам и разговорам, то сейчас элитная, закрытая для всех жизнь различных наемников и кланов показывает свое лицо и собственные повадки в решении проблем. Соблюдение правил – главный аспект, нарушение которого вынуждает принудительно объяснить последствия содеянного Уинстону (Иэн Макшейн) владельцу отеля «Континенталь» (именно в нем случился инцидент после которого на Джона Уика объявили охоту). В подобную ситуацию попадают все, кто помог Уику. От короля нью-йоркского подземелья Бауэри Кинга (Лоуренс Фишборн), русского «директора» (Анжелика Хьюстон). Новые подробности о прошлых клятвах дают объем истории, но не двигают ее вперед. По сути «Джон Уик» становится неуязвим к врагам, но в тоже время старательно избегает личной трансформации для новых зрительских эмоций.
Именно в развитии всей концепции заключается проблема «Джона Уика». Чад Стахелски увлеченно демонстрирует красоту, изобретательность и мощь боевых знаний, однако постепенно это превращается в затянувшийся акт физической бойни, где необходимо дать одну кульминацию, без продолжения экшен-кардиограммы. И если подобную данность можно списать на режиссерский авантюризм, то сценарную вольность принять сложнее, так как финал превращается в долгоиграющий монотонный марш с предсказуемым соло Киану Ривза, при этом не получающего должного сопротивления от Зеро (Марк Дакаскос). Закономерно, что в третьей части Джон Уик готов к различным ситуациям судьбы, и его сверхчеловечность выдерживает любые удары и падения.
И если не особо внимательно всматриваться в фильм «Джон Уик 3», а подвергнуться инстинктам, то приключения стрелка в черном костюме окажутся веселым мордобоем взрослых, воспитанных и успешных людей, живущих исключительно по прописанным законам. Так сложилось, что в их истории появился энтузиаст, который желал спокойствия, но после резких шагов извне, решительно и резко напоминает о себе, предвосхищая глобальные перемены в криминальном мире.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.