"Кранч" Diablo III продемонстрировал что внутри студии есть проблемы
В книге "Кровь. Пот. Пиксели" Джейсона Шрайера подробно описаны все сложности и проблемы, с которыми столкнулись разработчики в процессе создания Diablo III. Одной из главных проблем стало ограниченность творческого потенциала студии из-за желания сделать из Diablo III не самостоятельный проект, а Diablo II только улучшенный во всех аспектах. От этого зависели многие геймдизайнерские решения, в том числе уровни сложности на начальных этапах проекта после релиза. При этом игра, на последних этапах, разрабатывалась в условиях жуткого "кранча", а после релиза, чтобы исправить все ошибки и баги, разработчикам потребовалось ещё больше времени проводить в офисе студии, что существенно повлияло на моральный дух команды и её работоспособность.
Diablo III вступил в свою силу лишь после выхода дополнения с некромантом, что смогло спасти игру и сделать её сверхпопулярной до сих пор.
Но, сейчас, если разработка Diablo IV пойдет по сценарию Diablo III, времени на исправление у студии может не оказаться. Доверие к Blizzard подорвано и ждать "игру мечты" сейчас мало, кто собирается. Разработчики, которые и так находятся в неблагоприятной атмосфере, оказавшись в новом периоде переработок, могут не справиться с накалом, что негативно скажется не только на них, но и на самом проекте. А учитывая какой раздрай сейчас в менеджменте и управлении студии можно сказать, что "кранч" при разработке Diablo IV неизбежен.
Diablo IV не принесёт ничего нового
Diablo - это не просто серия игр. Это целый жанр, существующий по своим законам, механикам и графическим стилем. Diablo III хотел быть похожим на Diablo II, но благодаря нескольким смелым решениям смог отойти от этой концепции и стать хорошей игрой. А что будет с Diablo IV? Готовы ли разработчики отойти от концепции Diablo III и сделать что-то иное? По тем роликам и промо-материалам сложно сказать, но то, что новая часть серии слишком сильно похожа на предыдущую - это однозначно. При этом графически проект тоже не может похвастаться чем-то новым. Тогда возникает вопрос, а зачем мне Diablo IV, когда я могу запустить третью часть и получить тоже самое. Это не Skyrim, чтобы покупать его каждый год…
Вряд ли студия будет рисковать, чтобы сделать что-то новое. Скорее, она пойдет по протоптанной дороге, что может создать обратный эффект. И вместо признания, студия получит критику за попытку продать тоже самое спустя столько лет ожидания.
Diablo II Resurrected не привлек новых пользователей, а комьюнити отнеслось к проекту безразлично
"Этот ремастер лучше, чем Reforged" - это все, что можно сказать о проекте. Переосмысления классики не было, а значит те, кто хотел с ней ознакомиться уже ознакомились с оригиналом, а те, кто не знаком получали довольно хардкорный проект для тех, кто понимает и обходили его стороной.
Отсутствие кооперативного, локального мультиплеера, как в Diablo III, также не сыграло проекту на руку. Олдфаги остались в оригинальной Diablo II, а ньюфаги, в большинстве своем, остались в смешанных чувствах, что вряд ли принесет пользу грядущем продолжению.
Продажи были? Да, были, но стать чем-то значимым для серии проект так и не смог.
Студия испытывают кадровые и, возможно, финансовые трудности
Увольнения, кадровые перестановки и "текучка" всегда сказывается на проекте. В каких-то случаях в положительную сторону, в каких-то в негативную.
Но чем больше подобных событий происходит, тем с большей вероятностью проект может затянуться или вообще не дожить до релиза.
Учитывая обстоятельства, сотрудникам на руководящих должностях важно довести Diablo IV хотя бы до релиза, что уж говорить об игровых механиках, оптимизации и геймплее. В лучшем случае, мы получим типичный Diablo.
Отмечу, что после не совсем успешных, с точки зрения финансов, ремастеров классики и постоянный отток из WoW, Blizzard, постепенно, начинают входить в финансовый кризис. А Diablo Immortal и Diablo IV являются для компании неким спасательным кругом и есть опасения, что эти проекты будут не для игроков, а для их денег, чтобы спасти ситуацию и выровнять доходы студии.
Заключение
Я искренне надеюсь, что Diablo IV, и раз уж упомянули, то и Diablo Immortal дойдут до релиза и будут хорошими качественными проектами от Blizzard, которыми всегда славилась студия, но, учитывая обстоятельства внутри разработчиков, я выдвинул несколько предположений, тесно связанных с моими опасениями, которые являются, на мой взгляд, более, чем реальными.
Настоятельно рекомендую обсудить эту тему в комментариях и буду рад, если вы поделитесь своими мыслями на этот счёт. Если вам зашла эта тема, то прошу вас отметить статью и я сделаю более подробный анализ с количеством продаж проектов, стоимостью акций и прочими аналитическими данными.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.