С каждым годом встречать дни рождения культовых игр, а то и целых игровых серий, становится все сложнее. Тяжело смотреть, как бессмертные хиты, когда-то сумевшие навести шороху в обители безмятежно дремлющей игровой индустрии, со временем увядают. А тут еще издатели любят преподнести «подарочек» на годовщину, выпустив собранное за спасибо сломанное переиздание, не выдерживающую никакой критики новую главу в истории любимых героев, или, свят-свят, спин-офф «по мотивам».
Мы все потеряли что-то, на этой безумной войне ©, но кому-то повезло чуть больше. В частности, почитателям легендарной Psychonauts. Несмотря на то, что через несколько дней игре стукнет 12 лет, это все еще отличный, превосходно выписанный трехмерный платформер, доступный в большинстве цифровых магазинов за бесценок и без проблем запускающийся на современных системах.
А чуть больше года назад краудфандинг сделал возможным и сиквел, в котором задействованы ключевые актеры и сотрудники, работавшие над оригиналом. Во главе с Тимом Шейфером, конечно. И даже соавтор Тима - Эрик Волпо - перестал приносить в жертву Valve свой талант сценариста, перейдя, наконец, в Double Fine Productions.
Восторги фанатов разделяет и Марк Браун, ведущий на своем YouTube-канале рубрику Game Maker's Toolkit. Но что более важно - рассказывает и показывает, за счет чего игре удалось отвоевать себе место в пантеоне культовых игр. Не забудьте включить русские субтитры в настройках.
Не останемся в стороне от годовщины Psychonauts и мы, разобрав данную игру в нашей рубрике «(Не)тленная классика». Хотя интриги в части итоговой оценки тут, конечно, никакой - мало кому из игр тех времен удалось сохранить такую же юношескую прыть, как «Психонавтам».
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.