Реальность не всегда объясняет тебе причины.
Чаще она просто бьёт тебя чем-то тяжелым.
Текст by Гончаров Л.
Мы наполнены сотнями эмоций. Каждый день и каждую секунду в нас что-то откликается. Есть тихие эмоции, есть коктейльные, такие как ностальгия или смирение. А есть самые яркие, которые оставляют в нас следы – восторг, восхищение, гнев, ужас, отвращение…
Нил Дракман сделал невозможное. Он создал историю, ведомую всеми основными яркими эмоциями – отвращение, ужас, гнев и, наконец, горе. Игра наполнена нечеловеческой жестокостью, гиперреализмом смерти и ненавистью. Именно под призмой последней будет мой рассказ.
В игре есть три «оттенка» ненависти, которые постоянно тебя окружают
- Видимая ненависть - к противнику перед тобой. Либо он, либо ты.
- Внутренняя ненависть - она тебя ведёт к цели.
- Ненависть к себе - ко всей ситуации, трагедии и прошлому, как фон всего
Видимая ненависть
В военной терминологии есть понятие Direct action – направленный акт агрессии для достижения определенных целей. Это, непосредственно, событие, когда небольшая группа наносит ущерб противнику (убивает, грабит, захватывает). Так вот, в The Last of us Part II вы постоянно чувствуете на себе это – всё что вы встречаете на пути будет желать вас убить. И делать это быстро, осознанно и яростно и отвечать вы будете тем же.
В этом аспекте игры раскрываются многие нововведения – новые дизайны локаций не дадут вам чувствовать себя защищенно, в игре просто нет места, где бы вас не могли обойти или заметить с 2-3 направлений. Даже привычные безопасные места «для игрока» более такими не являются. Звуковое сопровождение добавляет красок – противники перекрикиваются, орут, воют, хрипят, плачут и ненавидят вас, когда находят труп убитого напарника. Новый AI двигается умно и слаженно – ходят парами, прикрывают друг друга, зачищают дома по всем правилам. Чувствуешь, что эти люди хотят тебя убить.
Идеология новых группировок направлена на полное уничтожение противника – идеологически или физически. Все записки и разговоры повествуют вам об одном – этот уголок мира «убьёт» каждого, кто в него сунется.
Это формирует в нас эмоции.
Внутренняя ненависть
«Дойти до цели и получить приз». Всё также как и в первой части The Last of us. Но поменялся один аспект – нас ведёт не любовь, а ненависть. И все сопутствующие «коктейльные» эмоции, все наши действия и все опасения – они окрашены в её красный цвет.
Красный будет встречаться на пути главной героини очень часто. Этот цвет сигнализирует «потерю» кусочка прошлого, кусочка души, если хотите. Каждое последующее за этим решение «уберёт» из Элли человечность, а взамен не даст ничего, оставляя вакуум и оболочку. Ведь кроме мести - ничего уже и нет. Элли напоминает себе в лесу с Серафимами (Seraphites) «Помни, ради чего ты здесь».
Это даёт нам мотивацию и укрепляет веру в наши эмоции.
Ненависть к себе
Ну и наконец, то, что формирует в нас чувства. Трагедия, раскрывающаяся у нас на глазах – это трагедия благих намерений, которыми выстлана дорога в Ад.
У всего есть свои последствия, Джоэл принимает решение, единственное из всех возможных, ведь невозможно выбрать между одним человеком и всем миром, если для тебя этот человек – и есть вся твоя реальность. Но он обрекает Элли на последствия своих действий, на страдания и застилающее ощущение красного цвета перед глазами.
Нил Дракман нарисовал отвратительно реалистичную, жизненную и правдивую историю той самой серой морали. Когда трагедия показывается со всех сторон, раскрываются все герои конфликта, каждому даётся слово, поступки каждого подкрепляются фактами и прошлым.
И знаете что, ****ь, трагедия превращается в горе.
Вместо эпилога.
Любовь - живое чувство. Если ваши действия продиктованным им - вы живёте и готовы к последствиям.
Ненависть - мертвое чувство само по себе, оно отравляет тебя изнутри, опустошая и заставляя делать такие вещи, которые, как красный сигнал сирены, стирают вас навсегда.
It takes but one more candle to dispel the darkness.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.