Fallout 3
Можно по разному относится к Fallout 3, но он навсегда изменил направление серии, выбрав массового пользователя взамен олдскульщиков. Bethesda не стала заморачиваться и сделала из игры то, что умела лучше всего - TES в тематике американского постапокалипсиса - уж очень сильно Fallout 3 была похожа на Oblivion.
Игра, как и другие части TES - была сильна своим открытым миром. На пустошах Вашингтона можно было найти целую кучу тайн и интересных историй. Но, в остальном игра не слишком блистала - не очень интересный сюжет, посредственная стрельба. По сути, открытый мир и сеттинг вытягивали всю игру.
Если говорить про личные ощущения, то Fallout 3 стал для меня игрой на один раз, где мне даже не слишком мир было интересно исследовать. По сути, я быстро пробежался по сюжетной линии и забыл. Я часто пытался заного в него играть, но как то не цепляло. Все-таки, тот же New Vegas предлагал куда больше, так как игру от Obsidian я прошел с большим удовольствием. Но, все-таки нельзя признать, что игра стала настоящих хитом и одной из главных игр 2008 года.
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Дополнение, во времена которого WoW была на пике своей популярности. Все старички этой великой MMORPG наиболее тепло отзываются именно об этом аддоне. К тому же, многие пиратские сервера до сих пор сидят на Wrath of the Lich King.
Аддон удачно совместил в себе геймплейные и сюжетные стороны. Фанаты Warcraft 3 давно жаждали продолжения истории Артаса, и в Wrath of the Lich King ее с достоинством завершили. К тому же, игра получила интересные рейды вроде Цитадели Ледяной Короны и Ульдира. Да и это дополнение стало, пожалуй, закатом хардкорного WoW, ведь Cataclysm пошел в сторону казуального игрока.
Да и это дополнение стало, пожалуй, закатом хардкорного WoW, ведь Cataclysm пошел в сторону казуального игрока. Wrath of the Lich King действительно стало одним из громких событий жанра, а аддон можно считать лучшим дополнением среди всего, что выходило в MMORPG.
Spore
Одна из последних игр Уилла Райта и студии, в которой он работал - Maxis. Именно эти имена участвовали в разработке таких культовых игр, как SimCity и The Sims. Жаль, что с Maxis произошла такая печальная история, а Уилл Райт ушел из студии в 2009 году. И тем более жаль, что мы так и не увидели следующую часть Spore.
Сама игра несла в себе уникальную в то время идею - показ эволюции микроорганизма в разумное существо, покорившее космос. Интересные идеи были с самого редактора создания существа. Вы могли сделать какое-угодно существо, ограничиваясь лишь своей фантазией. Наверняка по всему интернету можно найти кучу самых разных гуманоидов, которых создавали игроки.
Геймплейно игра делилась на целую кучу жанров. В роли микроорганизма игра была похожа на аркаду. Выбравшись из моря на поверхность, мы играли во что-то похожее на экшен в открытом мире. Когда начинала формироваться цивилизация, игра становилась похожа на стратегию. А в самом конце, освоим полеты в космос, игра превращалась в космический симулятор.
В игре был огромнейший космос - это сейчас этим не удивишь, а тогда размеры впечатляли. К тому же, его населяли целая куча разных фракций, а нашей целью было долететь до центра. Мы могли как воевать с другими расами, так и вести мирные дела.
Конечно, не обошлось без ложки дегтя. Столь масштабный проект не обошелся бы без жертв, в итоге, геймплей на всех стадиях эволюции существа был весьма примитивным и обычно быстро надоедал. У Spore была потрясающая идея, но ей не хватало ресурсов на сильную реализацию. И если бы у Уилла Райта была возможность работать над Spore 2, мы могли бы увидеть очень амбициозную игру. Но, к сожалению, не все истории заканчиваются хорошо.
Dead Space
Dead Space стал одним из ключевых событий в жанре Хорроров и является до сих пор одной из самых страшных игр жанра. Игра рассказывала про инженера Айзека Кларка, которого отправили на космическую станцию Ишимура. Но, там ему пришлось не с поломками бороться, а сражаться с космическими тварями некроморфами.
Игрок оказывался почти в одиночестве на абсолютно враждебной среде, а твари лезли из-за любого угла. Скримеры были буквально чуть ли не на каждом шагу. При этом, убивать их приходилось не обычным способом - нужно было отрезать им лазерным резаком конечности, благодаря чему бои приобрели оригинальные черты.
Честно говоря, игру я так и не прошел в свое время. Мне она показалось немного затянутой и как-то быстро поднадоела. Но, все же, стоит признать, держать в напряжении игра умела. Когда-нибудь все-таки стоит попробовать в нее переиграть, ведь это действительно одно из важнейших событий жанра.
Mount & Blade
Только занявшись этой статьей, я обнаружил, что Mount & Blade вышел в 2008 год. Мне так нравится эта игра, что я в нее до сих пор перегирываю. Поэтому, для меня это впечатление, сравнимое с Left 4 Dead. Хотя, может даже и более сильное.
Mount & Blade была уникальной игрой для 2008 года. Почти избавившись от сюжета, игра предлгала интересные геймплейные решения. Мы перемещались по большой тактический картой, где воевали или мирно уживались несколько государств. Мы могли выполнять задания, охотится на бандитов, либо присоединиться к одной из фракций и стать лордом, получая за верную службу земельные наделы.
Но, самая главная фишка этой игры - возможность нанимать в свой отряд других воинов. То есть, сражались мы не в одиночку, а со своей свитой. Точно непомню, но вроде первый Mount & Blade мог показывать битвы с участием 150 воинов, и несмотря на старую на то время графику, выглядили битвы достаточно эпично. По сути, каждый бой, это большое сражение, благодаря чему игра предлагала совершенно новый опыт в жанре стратегий и RPG. Армия, кстати, постепенно просачивалась, и со временем крестьян в тряпье мы могли превратить в могучего рыцаря.
Еще у игры были очень крутые конные бои. Эта игра до сих пор остается одной из лучших игр, которая отлично реализовала конные побоища. При этом, у игры был неплохой реализм. Например, если нанести удар на скорости, урон увеличивался. Также учитывался урон как по скакуну, так и по всаднику, врага можно было убить в седле, или сбить с лошади. И подобных мелочей было очень много.
Игра стала настолько популярной, что вскоре вышло дополнение Warband, добавляющее в игру мультиплеер и возможность стать королем собственной страны. А еще для игры вышла целая куча модов, в которых можно отыграть не только различные исторические эпохи, но и поиграть во что то фэнтезийное. Нередко моды добавляли новые геймплейные механики. Хочется надеяться, ЧТО Mount & Blade 2 все-таки доберется до релиза, так как у разработчиков есть шанс вывести серию на совершенно другой уровень.
***
Я хотел завершить этот цикл статей на второй части. Но, есть еще несколько ключевых игр, о которых хочется рассказать. Пишите в комментарии, какие игры вам запомнились в 2008 году.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.