По сюжету, мы играем роль выходца из убежища 76, жителей которого вездесущая компания Волт-Тек настраивает после атомной бомбардировки начать восстанавливать прежнюю Америку. Герою предстоит пройти по следу Смотрительницы убежища и познакомится с постапокалипсистической Западной Верджинии.
NPC, как вы уже наверное знаете, здесь нет - лишь роботы и оставшиеся записи. Нам предстоит узнать о судьбе региона, его фракциях, жителей, каких-то событиях и прочем. При этом, нам предстоит наводить порядок в регионе, что представлено в виде событий.
Сама игра из себя представляет смесь из Fallout 4 и MMORPG, и хочется поговорить обо все отдельно.
Fallout 76 как Fallout 4
Первое, чего стоит коснуться - квестов, от которого не стоит ждать ничего особенного. Здесь будут типичные поручения: сходи туда, зачистки эту область, убей того, принеси это. Правда, квестов вроде «убей 10 гулей» или «собери 10 утюгов» я не видел. В целом, здесь все ближе к самому Fallout 4, правда, сделано хуже, но лучше почти любой MMORPG, что я видел ранее. При этом, здесь бывают вполне хорошие побочные задания с неплохими историями.
Далее - о чем хочется рассказать - о мире игры. Bethesda умеет делать опенворлды, и Fallout 76 не стал исключением. Мир большой и наполнен целой кучи объектов - от маленьких домиков до целых разрушенных городков. И это не просто декорации - о большинстве есть какая-то информация, а иногда и целые большие истории.
Где-то вы узнаете про войну горнодобывающей корпорации со СМИ. Побываете в разрушенном городе, которым правит робот, провозгласивший себя мэром. А также исследуйте музей Человека-мотылька, отсылка к одной из городских легенд Америки.
При этом, как обычно в серии TES и Fallout 3, 4 - места наполнены кучей точек с лутом и каких-то тайных проходов. При этом, сюда перекочевала и система данжей из прошлых игр Bethesda - как обычно, найдется какое-то здание, которое можно исследовать. Иногда это небольшие здания, а иногда целые комплексы. Бывает с ними связаны какие-то задания.
Мир Fallout 76 - ее главный козырь. На моей памяти, только Blizzard прорабатывает свои миры лучше. Большинство MMORPG этим не сильно парятся. Но, к сожалению, мир Fallout 76 - единственное, что в этой игре сделано должным образом.
Дальше, куда ни посмотри, везде есть какие-то костыли. Fallout 76 - все также плохой шутер, при этом, со времен Fallout 4, он не только не улучшился, но, и кажется, стал еще хуже. Может, конечно, если мне изменяет память, но в Fallout 4 враги чаще пользовались укрытиям, а тут это очень редкое явление.
Перестрелки выглядят не эффектно и топорно. Это какой-то тир, напрочь лишенный зрелищности. А еще стрельбе, походу, явно мешают параметры дальность и меткость. Часто возникала такая ситуация, что ты уверен, что попал по врагу, но выстрел не засчитался. Или когда какой-нибудь пистолет не стреляет дальше 20 метров.
Игра заставляет игрока пользоваться разным оружием, но, от этого игра лучше не становится. Здесь мало чем по-настоящему приятно пользоваться. С ближнем боем, думаю, итак все ясно - он такой же топорный и не впечатляющий. Из ружей и дробовиков быстро надоедает стрелять, так как это медленное оружие с долгой перезарядкой. Не то что я не люблю такое оружие, просто когда оно реализовано нормально, а не как в Fallout 76, то им приятно пользоваться.
Пистолеты и автоматы - с ними играть намного приятнее. Но, патроны для них кончаются быстро, и вы вернетесь либо к ближнему бою, либо к медленным дробовикам. Стрельбу разработчики пытались сделать интереснее с помощью разнообразных врагов. Но, тут не обошлось без косяков.
Да, монстров много, как ранее встречающихся, так и новых видов. Они разные, некоторые сильные мутанты обладают своими способностями. Но, в чем подвох, спросите вы? А в том, что 50% времени вы будете сражаться с горелыми - которые здесь типа рейдеров-мутантов. Из-за этого от сражений быстро устаешь. А ведь горелых, как обычно, в больших локациях по 20-30.
Разработчики перенесли из Fallout 4 легендарных монстров, которые является усиленной версией старых. Но, единственное, что в них особенное - это куча разного лута. В остальном это повышенные характеристики, правда, иногда это вообще не чувствуется. Легендарный горелый умирает также быстро, как и обычный.
Крафт и модификация предметов также перешла из Fallout 4, как и сбор мусора со всей карты. Кстати, об этом стоит отдельно сказать, так как это связано с инвентарем, который из-за мусора постоянно переполняется и загружает игрока. Перекладыванием и разбором предметов на хлам вы будете заниматься очень часто.
А что там по крафту - но все довольно типично. Находим новые рецепты, собираем ресурсы, приносим к верстаку и крафтим, что хотим - оружие, броня, лекарства, еда и прочее. Про актуальность крафта пока трудно что-то говорить. В общем, если вам нравился крафт в Fallout 4, скорее всего, понравится и здесь.
Что касается строительства, сюда оно перешло из Fallout 4 другим. Строится можно почти везде - достаточно поставить специальное устройство. Но, территория маленькая, и замахнуться на большое поселение не выйдет. Максимум - особняк с небольшой территорией. Практическая ценность дома вполне существенна - здесь можно поставить все верстаки, устроить склад, наладить фермерство.
Правда, как говорят, дом могут сломать другие игроки, поэтому, возможно, строительством будет заниматься не слишком выгодно. Также, стоит отметить, что в начале у вас будет крайне мало схем для строительства, а новые придется открывать походу исследования мира и прохождения активностей.
Еще здесь можно захватывать мастерские - иногда они пустые и это легкое занятие, иногда они принадлежат игрокам и приходится разбираться с турелями, либо с самим игроком. Мастерские дают ресурсы, опыт при их захвате и защите от монстров. И на них также можно строить укрепления и ставить турели.
Fallout 76 как MMORPG
Разработчики выделяют свою игру как MMORPG, но она здесь больше похожа на выживыч. Почему, будем разбираться постепенно. Во-первых, необходимость есть и пить, чтобы не получать негативные эффекты. При этом, из-за испорченной еды можно подхватить паразитов и повысить уровень радиации в крови. Все это намекает игроку на готовку пищи и кипячение воды. Но, если честно, я этим особо не парился, и ел тухлую еду, так как сильного негатива не почувствовал.
Во-вторых, на выживач здесь намекает система навыков. О ней вообще стоит говорить отдельно. Здесь все также делится по принципе S.P.E.C.I.A.L., но в качестве навыков здесь карты, которые вы либо получаете при повышении уровня, либо находите по мере прохождения активностей. Все карты не возьмешь, поэтому придется выбирать что-то одно. И тут надо поговорить о том, что это за карты такие и что онидают.
На какие-то скиллы - усиленные удары, выстрелы и прочее не надейтесь. По большей части они дают следующее: жрачка лучше восполняет голод, жрачка медленнее портится, жрачка меньше весит, жрачка больше восстанавливает здоровье, жрачка не такая заразная и так далее. Слово жрачка можете менять на слово патроны, симуляторы и остальные вещи. Общий смысл не изменится. Каких-то боевых навыков здесь меньше. Теперь вы поняли, почему это больше выживач?
А что насчет взаимодействия игроков? Ну, вы можете объединяться в команды, проходить вместе события, можете убивать друг друга и захватывать чужие мастерские. Но, от PVP вы вряд ли будете получать много удовольствия. Во-первых, за убийство других игроков на вас объявляется награда, поэтому, каждый второй встреченный игрок постарается вас убить. Во-вторых, их-за такой стрельбы от PVP много удовольствия не получаешь.
Теперь стоит поговорить о событиях. Это еще одно из редких удачных решений разработчиков, что получилось более менее адекватно. События здесь похожи на локальные задания из WoW, но в Fallout 76 куда интереснее. Событий очень много и они разнообразны: иногда это защита от волн врагов, иногда целые маленькие сценарии, иногда сопровождение кого-либо.
Но, не все события получились хорошими. Иногда это очень скучное сопровождение робота, где ты просто идешь минут 5 и не происходит ровным счетом ничего. Было событие, где надо убить кучу жаб со светлячками и тащить светящуюся жидкость на маяк. Надо собрать 50 штук, а со светлячков падает по одной штуке. С жаб по 2-3, но они нападают периодически, из-за чего событие кажется затянутым и скучным. Было событие, где надо убить три стаи волков, которые расположены достаточно далеко друг от друга и почти все событие ты просто тупо бегаешь.
При этом, разработчики не пытались внести в события хотя бы какой-нибудь изюминки. Например, вас ждет 5 волн врагов. Но нет бы, чтобы это разнообразить отличающимися типами врагов, разным или добавить в последнюю волну какого-нибудь мини-босса, разработчики просто добавляют одних и тех же врагов, иногда с легендарными, но о них мы уже говорили.
Еще большая проблема кроется в том, что события, прямо как и локалки в WoW, быстро надоедают. Но, в той же WoW были другие занятия - эпохальные данжи, рейды, арены и батлграунды. В Fallout 76 этого нет вообще. А ведь это было бы хорошим способом объединить игроков, так как события с этим слабо справляются.
Есть, конечно, сброс ядерных бомб на определенную область - она, как говорят, изменится внешне и там появятся особо опасные монстры с крутым лутом. Но, как я понимаю, запуск бомбы достаточно сложный, поэтому, постоянным развлечением это не будет.
Почему разработчики, например, не добавили в игру парочку каких-нибудь совместных данжей с интересными боссами. Или какой-нибудь один рейд. Или PVP-аренку хотя-бы. Да хоть что-нибудь, чтобы сделать стартовый набор контента более разнообразным и четко подчеркнуть, что это MMORPG, а не кооперативный мод для Fallout 4 с новым миром.
Игра не чувствуется как MMORPG - это именно выживач, ведь здесь геймплей по сути - зачистить какую-нибудь зону, собрать какой-то хлам, часть из которого пойдет на стройку, часть на ремонт оружия и брони. Среди всего этого надо умудриться не отравится и не начать голодать. Ну и в перерыве участвовать в событиях. Вот серьезно, на что это больше похоже, на MMORPG или выживач в раннем доступе? Очевидно, что второе.
При этом, Fallout 76 стоит отдать должное, он действительно выглядит лучше, чем 90% выживачей в раннем доступе, где техническое состояние еще хуже, а разнообразного контента еще меньше. При этом, полноценным релизом Fallout 76 точно не назовешь. Это что-то среднее между релизом и ранним доступом.
О техническом состоянии также стоит поговорить - оно весьма плохое. Каких-то вылетов, я лично не заметил. Но просадка FPS достаточно жесткая, при этом, что мой PC тянет куда более красивые игры и технологичные игры, ну либо такие хорошо идут на пониженных настройках. В Fallout 76 какие настройки не ставь, ситуация с FPS не меняется вообще. Ну или это так ощущается. Багов достаточно много. Правда, самые страшные я пока не встречал, судя по отзывам игроков.
Что касается графики - то здесь она хуже, чем в Fallout 4, а хотя казалось, что должно быть где-то на уровне. Работа художников и дизайнеров уровней спасают ситуацию, в этом плане игра не хуже того же Fallout 4. Иногда игра выглядит красиво. Но все эти анимации, текстуры и прочие визуальные прелести будто пришли из года так 2010. Это такой Fallout 3, только более детализированный и с другим освещением.
***
При этом, у Fallout 76 вроде есть потенциал. Все благодаря миру игры - ведь MMORPG с такой проработкой мира почти нет. Все остальное в игре либо средненькое, либо провальное. Если вы любите выживачи и не боитесь игр, которые как бы и в релизе, а как-бы и в раннем доступе, то поиграть стоит попробовать. В отличии от многих подобных выживачей в раннем доступе, в Fallout 76 можно верить, что он не загнется и станет лучше, так как разработчик все-таки именитый и с деньгами.
Кто не хочет надеется на лучшее, то им игру лучше пропустить и, возможно, купить через годик, когда добавится контент и исправятся технические неполадки. Может быть, как No Man's Sky, Fallout 76 как феникс восстанет из пепла. Ну или на крайний случай, если вы ну прямо очень любите вселенную игры и вас не смущают, что в ней происходит после Fallout 3, то игра, может быть, зайдет, но, скорее-всего, быстро надоест.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.