В своё время Hotline Miami влюбила в себя тысячи игроков своей механикой и динамикой. Удовольствие от того, как в вальсе свинца и выбитых пиксельных зубов разносишь кучи противников, находящихся на равных с тобой условиях, временами просто будоражило кровь. Но что вы скажете, если перенести происходящее в трёхмерное пространство? Посему сегодня мы обсудим Ghostrunner, а вы читаете его обзор.
Ghostunner – это раннер с видом от первого лица, действие которого происходит в мире будущего киберпанка. Мы примеряем роль Бегущей Тени, что пробудил заключенный Архитектор в отчаянной попытке спастись. После его освобождения нам предстоит подняться на башню, где поселились последние выжившие с катастрофы, повергнувшей поверхность в апокалипсис, и убить деспотического правителя Мару. Собственно, это весь сюжет игры.
Местная история не представляет из себя чего-то уникального и философского, поэтому вам не придётся наблюдать за заново изобретённым колесом. Однако, несмотря на простоту фабулы формата «злой узурпатор должен быть свергнут ради блага человечества», на деле всё немного иначе. Если вы уже знакомы с играми или рассказами в жанре киберпанк, происходящее здесь вряд ли удивит вас.
Ведётся повествование через закадровый голос в голове протагониста, отчего не навязывает разговоры и не сбивает достигнутый вами темп геймплея. Сам игровой процесс представляет собой бег по стенам, различного вида рывки в воздухе и шинкование врагов на аренах при помощи катаны, перемежаясь с платформенными головоломками.
Когда дело доходит до боёвки, каждое место столкновения буквально преподносит инструменты расправы, необходимые для победы над противниками. Нужно лишь разглядеть верный маршрут, хотя в то же время никто не мешает реализовать свою собственную задумку.
Однако левел-дизайн Ghostrunner вознаграждает исследование и использование всех имеющихся способностей скрытыми путями и атакой из-за более неожиданных для врагов углов. Это доставляет эстетическое удовлетворение, когда спустя десяток смертей находишь оптимальный курс для того, чтобы устроить резню.
Стоит оговориться, что вышеобозначенная цифра взята не с потолка или ввиду слабых навыков вашего покорного слуги, так как Ghostrunner далека от прогулки по вечернему берегу моря после томного дня. Как раз спустя пресловутый томный день, новый проект от 505 Games скорее зарядит энергией и задаст трёпки.
И если трудность в виде одной жизни способна испортить вам настроение, то стоит задуматься – не поискать ли виртуальных развлечений в другом продукте. И хотя большинство встреченных неприятелей может быть также уничтожено одним ударом, в первую очередь – главный герой – орудие из хрусталя, и любое его движение имеет значение. К счастью, даже после смерти мы тут же возвращаемся в дело по нажатию одной кнопки, как в условных Hotline Miami, без необходимости перепроходить уровень заново.
Кроме того, игра использует сбалансированную кривую сложности, постепенно ознакамливая с новыми видами врагов и уделяя приличное количество времени на то, чтобы научиться побеждать их один на один. Затем, когда в теории мы получили необходимый опыт, одни противники помещаются на арену с другими, с коими уже приходилось иметь уметь дело.
А на закуску – огромная и многоуровневая для передвижения площадка, где главным ключом к победе станет грамотное использование навыков героя и лично вас. Подобный формат геймплея гарантирует, что за те пару уделяемых игре вечеров она ни разу не покажется несправедливой. Впрочем, это по-прежнему не говорит и о её лёгкости.
Сражения с главарями также сконструированы таким образом, дабы бросить вызов пониманию использования не только имеющихся способностей, но и окружения. Будем честны – в последние годы битвы с боссами за пределами проектов FromSoftware вдохновить в состоянии едва ли. Вопреки вашей возможной искушённости, разработчики Ghostrunner устроят битву с боссом только тогда, когда уже будут уверены на все сто, что та станет впечатляющим и знаковым событием в текущей арке прохождения.
По части особых навыков, они имеют ограниченное использование и содержатся в двух формах. Одна – это бонусы в самом мире, применяемые контекстно с точки зрения дизайна уровня, другие – готовые к использованию всегда, как только заряжаются.
Зависит зарядка уже от ваших умений быстро заполнять шкалу мощности (которая может быть увеличена с прокачкой) убийствами врагов. Сами по себе приёмы не требуются ни для одной битвы (и зачастую даже проще пробежать без них, чем прицеливаться каким-нибудь сквозным ударом с вероятностью погибнуть), тем не менее оставаясь приятным запасным вариантом, когда обнаруживаешь, что испытываешь трудности на конкретной локации.
Сложны же в Ghostrunner не только схватки, но и сегменты платформинга. И сложны не столько как испытание нашей техники, сколько способности мыслить нестандартно. В игре встречается не одно и не два места, когда направление кажется верным, а продвижение заходит в тупик, вынуждая во время очередного забега по стене окидывать взглядом окружение в поисках нового пути.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.