Что за игра получится, если в одном флаконе объединить динамичную боёвку Devil May Cry, стилистику постапокалипсиса последних частей Fallout, механику сопротивления различным стихиям из The Legend of Zelda: Breath of the Wild с разблокированием новых локаций, бесчисленные конфигурации оружия Borderlands, и подопечного, разыскивающего добычу для главного героя а-ля Fable? И хотя подобное количество компонентов вполне может выйти конечному продукту боком во что-то безвкусное, Biomutant вполне справляется с задачей и при этом имеет собственное лицо. О ядрёном коктейле читайте в нашем обзоре.
Спустя почти четыре года после анонса и примерно шесть лет с начала разработки, Biomutant наконец вышел. Дебютный проект от выходцев из студии Avalanche Studios – ролевая песочница в антураже постапокалиптического мира, наполненного жутковатого вида существами.
Мы же берём на себя роль маленького пушистого зверька, которому суждено стать героем в этой суровой фэнтезийной вселенной. Возможности генератора персонажа весьма обширны. Из основных параметров к выбору доступны порода и разброс характеристик. Что интересно в процессе создания, так это влияние базовых атрибутов на физический облик нашего протагониста. Например, повышение интеллекта буквально делает голову больше.
Также в Biomutant присутствует множество классов, которые позволяют специализироваться на самых разных стилях игры, будь то упор на меткой стрельбе или акцент на магических фокусах. И хотя в самом начале мы выбираем один из таковых, никто не запрещает в процессе прохождения начать развиваться диаметрально другим путём.
Выбранный класс – это больше формальность, стартовая переменная с целью подтолкнуть игрока к желаемому пути. Фактически же, следовать можно любому из доступных направлений.
Сюжетная завязка Biomutant вращается вокруг Древа жизни, которое дарит, как ни трудно догадаться, жизнь всему на земле, где и существует наш герой. Однако из-за угрозы ему разлива нефти, а также смертоносных существ, известных как мироеды, стремящихся поглотить его корни, мы оказывается в эпицентре битвы за будущее этого мира.
Столкновение нам сулит с шестью племенами, каждое из которых имеет собственные мотивы в отношении Древа. Одна половина общин стремится истребить пожирателей и спасти дерево, в то время как другая жаждет уничтожить его, помогая злобным существам, поскольку убеждена в необходимости очищения мира, дабы цивилизация зародилась с нуля.
У нас же есть возможность примкнуть к любой из присутствующих в Biomutant фракций. Вступление на одну из светлых сторон конечной ставит цель спасти Древо. Переход же на темную – уничтожить растение. Здесь в игру вступает аура – динамическая шкала морали.
Решения, принятые нами, влияют непосредственным образом, соответственно изменяя её в сторону добра или зла. За ближайший ориентир создатели явно брали сериал Fable, где помимо основных выборов, на концовку также оказывали эффект и менее значимые.
Имеющиеся развилки и аура формируют Biomutant, отражаясь на мире, будь то союз и объединение каждого из племен либо истребление всего и вся, что встаёт на нашем пути. Подобный подход предполагает возможность повторного прохождения и создаёт уникальный опыт, отличающийся от путешествия других игроков.
Не менее вариативны и возможности расправы с враждебно настроенными монстрами. Оружие ближнего боя, пушки и экстрасенсорные способности – лишь верхушка из множества способов, которыми нам предстоит одержать не одну победу над множеством злобных существ, коими полнится игра.
Боевая система подстраивается под наш стиль на лету и позволяет быстро переключаться между вооружением, когда открываешь огонь по врагам издалека револьверами, стремительно подкатываясь на короткую дистанцию и не менее стремительно разнося всех парой саев.
Каждая стычка в Biomutant полна адреналина, потому что ты в постоянном движении. Помимо рывков с прыжками экшен разбавляет и старый добрый двойной прыжок, ненадолго замедляющий течение времени. И все эти элементы вкупе превращают действо в лучшие фильмы о боевых искусствах.
И как подобает любой современной игре, помимо базовых атрибутов персонажа, дело также не обошлось и без улучшений навыков. Но по этому пункту всё более-менее стандартно, за исключением интерфейса раздела прокачки. Он кажется перегруженным, и чтобы обновить набор кунг-фу или проверить доступные мутации, придётся пролистать не одну страницу меню, войти и выйти из него.
Места нашлось и системе крафта. Однако и тут без откровений: находим по миру различные запчасти и соединяем их, тем самым создавая оружие и снаряжение. Например, приделав ржавую рукоять к своему клинку или придав броне особого шарма. Разумеется, одним визуалом дело не ограничивается, поскольку детали также привносят с собой статистические бонусы к оружию и доспехам.
Хотя действие Biomutant разворачивается в постапокалиптическом мире на грани очередной катастрофы, местная среда полна красок и энергии, отчего не выглядит скучной и выцветшей, как это обычно бывает с данным сеттингом. Кроме того, задействование фокусировки камеры делает каждую битву кинематографичной. Тем не менее, периодически проскакивает ощущение скудности окружения на разнообразие и какие-нибудь отличительные особенности того или иного биома.
Сам мир Biomutant довольно просторный, с уникальными для открытия и исследования регионами. Однако геймплейно он страдает синдромом песочницы, когда многие области между точками интереса оказываются не такими уж интересными, что характерно для той же франшизы Just Cause (и вполне закономерно, учитывая прошлое место работы авторов).
Разумеется, в игре есть и боссы, которых нужно уничтожить для успешного финала, ковыряние в луте и сбор множества предметов коллекционирования, что можно найти на огромных просторах локаций. Но львиную часть времени в открытом мире тратишь на передвижение из пункта А в пункт Б. А хотелось бы в аспекте исследования больше именно случайных и второстепенных событий.
1 комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.