Налог на некстген
Вот уже практически год, мы существует в новом поколении консолей и, с одной стороны, радуемся новым графическим возможностям, а с другой, негодуем из-за спорных решений разработчиков и издателей. Больше всего негодавания вызывает факт наличия налога на некстген.
К примеру, есть FIFA 22, которая на консоли PS4 стоит 4990 рублей за базовую версию, а версия для PS5 (с какой-то невнятной специальной технологией) уже 5490 рублей. Разница в 500 рублей и есть налог на некстген. Пользователей платит за то, чтобы получить новейшие графические возможности, которые, в свою очередь, не сильно влияют на различие между пастгеновой версией проекта. И вот здесь то и начинаются проблемы. Разница между версиями для PS4 и PS5, зачастую, минимальна, а платить приходится больше.
Так для чего же разработчики делают подобные решения? Ответ прост - подготовить игроков к тому, что проекты на новом поколении будут стоить дороже, поскольку требуют большего количества ресурсов и средств. И "налог на некстген" - попытка показать, что новое пополнение не только лучше, чем предыдущее, но и дороже. Другой вопрос, что на кроссген проектах - это не сильно заметно.
Кроссген проекты
Обычно, переходный период между новым и старым поколением идёт в течении года - полтора, но, из-за коронавируса и дефицита консолей, он может сильно затянуться.
В 2022 году, когда переходу на новое поколение будет уже около двух лет, мы все равно увидим проекты на оба поколения, а качество этих проектов все равно будет далеко от некстгенового.
Об этом много писали на старте продаж нового поколения, но повторю ещё раз - пользователи не видят смысла в покупке нового поколения ради более высокого качества текстур, по сравнению с предыдущим и отказываются от покупки консолей, ожидая полного перехода. А чем длиннее будет переход, чем дольше будут существовать кроссген проекты, необходимые для поддержания рынка и зарабатывания денег издателями и разработчиками.
Получается замкнутый круг, который пока не удается разорвать. Возможно, что с исправлением дефицита ситуация изменится, но, кажется, что проблема гораздо глубже.
Дефицит консолей
Камень преткновения современного рынка. Коронавирус создал дефицит комплектующих, что заставило производителей выпускать ограниченное количество консолей на рынок. Ограниченное количество консолей дало возможность перекупам создать еще больший дефицит и завысить цены на приставки. Завышенные цены, вкупе с кроссген тайтлами, окончательно уничтожили понятный и предсказуемый переход на новое поколение, что создало кризис в игровой индустрии. Продажи консолей есть, а вот реальных пользователей нет.
Возможно, что ситуация изменится в следующем году, но как отметил в предыдущей части - переходный период сильно затягивается, что приводит к негативу тех пользователей, которые уже перешли на новое поколение.
К сожалению, крупные гиганты слабо обращают внимание на людей, пользующихся новым поколением, но если у Xbox ситуацию спасает Game Pass, то фанаты Sony остаются в смешанных чувствах (многие даже подумывают перейти на Xbox).
Заключение
Игровая индустрия находится в кризисе, причём как консольный рынок (из-за перехода), так и ПК рынок (цены на комплектующие). Выход из этого кризиса может стать проблемным и болезненными, но, кажется, что студий это мало волнует. Пока есть прибыль - все хорошо. Вот только игрокам от этого не легче.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.