В своё время студия Turtle Rock задала целые тренды в мире видеоигр, представив механики дилогией Left 4 Dead, которые используются в кооперативных играх и по сей день, вроде случайных на сессию и различных классов противников. Несмотря на успех и наследие франшизы, издатель в лице Valve не оставил фанатам выбора, кроме как играть в оригинальную классику в ожидании новой части или очередного духовного преемника. И такой проект наконец появился на горизонте. Имя ему Back 4 Blood, а вы читаете его обзор.
Начиная уже с названия, Turtle Rock Studios даже не пытаются скрыть основной источник вдохновения. И хотя Back 4 Blood не останавливается на выражении уважения легендарному сериалу одним лишь именем, новая игра имеет функционал, значительно углубляющий игровой процесс и прокачивающий кооперативную формулу, ставшую за годы стандартом.
Завязка представляет собой классическую историю про зомби, которая в подобного рода медиа-продуктах никогда не занимает центральное место: мир охвачен паразитом под названием «Дьявольский червь», превращающим обычных людей в ужасных монстров, и в дело вступают чистильщики, дабы убедиться, что человечество не до конца потеряно. В ходе продолжительной кампании на 33 миссии перед нами раскрываются характеры героев, а мы помогаем им достичь жизненно важной для них цели.
Одно можно сказать наверняка: только ради сюжета точно не стоит обращаться к Back 4 Blood. Собственно, как и к тем же Left 4 Dead и любой другой похожей игре. Он не плох и не глуп — просто предсказуем и служит исключительно фоном для всего того, чем мы будем заниматься, истребляя одержимых. C другой же стороны, сами действующие лица вышли намного интереснее прошлых работ Turtle Rock Studios и в процессе кампаний получили приличное развитие, пусть за этим и может быть трудно уследить, когда ты сосредоточен на уничтожении орд жутких тварей.
Чем Back 4 Blood действительно удалась, так это кор-геймплеем. Формула сильно не усложнилась за прошедшие годы, но по-прежнему доставляет массу удовольствия, особенно если играть с друзьями, которые хорошо знакомы с местными механиками. Основным режимом является кампания, по традиции вмещающая команду из четырёх человек (или компьютерных болванчиков), для выполнения различных целей на различных картах.
Сами уровни построены уникально, насколько это возможно в рамках жанра, что каждый из них имеет собственные задачи: где-то от нас требуется просто достичь безопасной комнаты, в то время как где-то ещё перед нами ставят миссию оборонять определённую область, уничтожать гнёзда одержимых и даже защищать музыкальный автомат. Дизайн карт продиктован правилом многократного прохождения, чтобы повторный заход никогда не был похож на предыдущий, в виду пары систем. В частности одной известной, которая постоянно поддерживает высокий градус происходящего.
Речь, конечно же, о «Режиссёре» — влияющем на каждое прохождение ИИ. Независимо от выбранной сложности. Но на этот раз он стал более подконтролен, в отличие от Left 4 Dead, благодаря разыгрываемым картам. Так, рандом может повысить шансы появления особого вида одержимого, активировать несколько дверей, откуда ринутся толпы злобных существ, или вовсе выпустить босса и так далее.
Мы же выбираем, какие карты будут задействованы на уровне, поэтому устраивать забег в предельно трудных условиях либо на сродни вечерней прогулке — зависит только от нас. Кроме того, чем выше параметр сложности, тем смертоноснее эффекты карт помех, что по сути означает собственноручный выбор своего рода яда для себя и команды в надежде, что вы с товарищами по группе готовы к предстоящим опасностям.
Но не «Режиссёром» единым создаётся разнообразие. Также можно собрать колоду карт другого характера — от улучшающих наши характеристики и способности до добавляющих новые виды рукопашных атак и многое другого. Это позволяет заняться целыми сборками, добавляющими ещё больше возможностей при повторном прохождении.
Ваш покорный слуга, например, попытал удачи в создании билда ближнего боя. И тот сходу даже работал (большую часть времени), хотя несметное число нечисти на любой карте всё же вынуждало прибегать к огнестрельному оружию, причём гораздо чаще, чем хотелось бы. После я вернулся в хаб, немного изменил колоду, включив в неё пару усилений дальнобоя, и уже с тех пор не испытывал сложностей вовсе.
И именно благодаря этой механике Back 4 Blood для меня стала выше Left 4 Dead на пьедестале кооперативных боевиков. Фактически новый шутер вознаграждает за участие, даря чувство прогресса, которого, будем честны, не хватало классической дилогии при повторных заходах, какими бы задорными сессии ни были. Чем больше мы играем в кампании, тем больше очков снабжения зарабатываем и тем больше карт с косметикой можно разблокировать. Простой, однако затягивающий замкнутый круг.
Впрочем, умный левел-дизайн и механика карт мало что значат без добротной стрельбы. Но и тут дела обстоят ожидаемо хорошо, пусть звёзд с неба она и не хватает. Пистолеты наделены достаточной мощностью, чтобы выносить одержимых было тактильно приятно, как и основное оружие, что в общей массе релевантно к применению. Кроме того, его можно улучшить при помощи различных приспособлений, которые находятся в ящиках с припасами или покупаются в убежище за медяки, что в свою очередь зарабатываются в процессе и в конце каждой миссии, наряду с инструментами, предметами восстановления и так далее.
И всё же без недостатков не обошлось. Во-первых, в Back 4 Blood очень странный баланс. Сложность новичка слишком снисходительна, а у одержимых совсем уж низкие показатели здоровья и наносимого урона. Мутации тоже происходят драматически реже, что даёт команде много времени на исследование карты, не сталкиваясь с опасностью из-за каждого угла.
В то же время ветеранский уровень, который по логике является нормальным, порой уж слишком жесток, отчего игрокам с малым опытом будет сложно выбраться живыми с большинства миссий. Back 4 Blood явно нуждается в промежуточной сложности между этими двумя, поскольку те же колоды карт и помехи не столь важны для прохождения игры на низкой, так как можно выбрать любую колоду и ничего критического не случится, когда уже на средней к этому вопросу надо подходить со знанием дела.
Ситуация усугубляется ужасным искусственным интеллектом напарников-болванчиков: они застревают в стенах, тратят уйму времени при оживлении других членов команды и зачастую совершают преступно глупые действия, из-за которых прохождение на сложности «Ветеран» и «Кошмар» становится невозможным. Хорошая новость заключается в том, что обе эти проблемы легко поправимы в обозримом будущем силами обновлений, и остаётся надеяться, что так оно и будет.
Также имейте в виду, что Back 4 Blood не особо позиционирует себя как синглплеерный проект, ведь игра в одного означает отказ от всех видов прогрессии, так как очки снабжения зарабатываются только в мультиплеере. Хотя данный факт несколько компенсируется тем, что все колоды карт полностью разблокированы с самого начала.
Наряду с кампанией у нас есть PvP под названием «Рой», где группы из четырёх человек противостоят друг другу, играя либо за чистильщиков, либо за одержимых. Тут имеется несколько уникальных карт и механик, вроде прокачки монстров, и в целом он работает ровно. По крайней мере, к такому выводу приходишь где-то за десяток сессий. Как и в основном режиме, первоочередную роль играет командная работа, поэтому если вы хотите побеждать и, прежде всего, получать удовольствие, сюда имеет смысл заходить только друзьями.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.