Marvel's Guardians of Galaxy от Eidos Montreal была одной из самых ожидаемых игр 2021 года, как для многих геймеров в целом, так и для меня лично. Проект выполнен на качественном уровне, что позволило ему подарить мне тот глоток свежего воздуха, которого я ждал от современной игровой индустрии, как сюжетно, так и графически. Не без проблем, конечно, но обо всем по порядку.
О сюжете без серьёзных спойлеров
История игровых Стражей стоит того, чтобы ознакомиться с ней лично, поэтому я лишь кратко и осторожно обрисую вам завязку сюжета.
Действие игры разворачивается после победы над Таносом. Стражи Галактики пытаются заработать себе репутацию охотой на крупного монстра в одной из запретных зон Галактики Андромеда, охраняемой корпусом Нова.
Естественно, охота идет не по плану и герои вынуждены бежать оттуда, рискуя своими жизнями. Имея колоссальное везение, которое присуще всем участникам команды, их ловят на выходе из зоны, арестовывают и выписывают огромный штраф. Для того, чтобы не отправится за решетку, Звёздный Лорд обязуется выплатить его в кратчайшие сроки и, вместе с командой, отправляется в приключение. Причём, делает это команда в своем ироничном и своеобразном духе (первым делом, игроку необходимо решить кого продать коллекционеру чудовищ - Ракету или Грута). Далее начинается классическое бадди-муви, заводящее героев в самые разнообразные и любопытные ситуации.
О визуале, звуковом оформлении и диалогах, создающих уникальную атмосферу
Разработчики из Eidos Montreal отнеслись к проекту со всей ответственностью и смогли не только качественно передать атмосферу легкого ситуативного приключения, присущего киношным Стражам, но и придать ему более комиксовый характер.
Marvel's Guardians of Galaxy - один из тех проектов, где на атмосферу работает абсолютно все: начиная от визуала безграничного космоса со всем его разнообразием и заканчивая золотыми хитами 80-х годов, сопровождающих вас на протяжении всей игры (как в бою, так и в путешествии).
Локации тщательно проработаны и разнообразны, а каждая новая планета или объект, на котором оказывается команда, отличается от предыдущего (как по палитре цветов, так и по оформлению). Каждый раз, после прохождения локации, вам с нетерпением захочется двигаться дальше, чтобы увидеть, что же ещё смогли создать для вас разработчики.
Отдельного внимания конечно же заслуживают диалоги. Персонажи, на протяжении всего путешествия, постоянно разговаривают и стебут друг друга по любому поводу. При этом, каждый разговор уместен, забавен и имеет под собой сюжетную подоплеку, прописанную самими персонажами. Стражи - балаболы и это передано в проекте наилучшим образом. Несмотря на обилие диалогов, они не перегружают игровой процесс и не отрывают вас от происходящих событий, актуально встраиваясь в происходящие события.
В итоге, студия смогла проработать атмосферу таким образом, что вы оказываетесь максимально погружены в проект и оторваться от него, уж поверьте, будет крайне сложно.
Об игровых механиках, которых немало
Проект богат на различные игровые механики, создающие динамику повествования и оживленные боевые сцены. К примеру, сюжетное повествование может быть разбавлено бодреньким QTE (хотя недостатки самой механики сохранили - смерть полностью перезапускает сцену) или каким-то сражением.
Боевая система очень сильно напомнила Final Fantasy XV с её системой напарников, использующих свои способности в бою. Отмечу, что грамотные комбинаций умений Стражей позволяют создавать уникальные взаимодействия и наносить весомый урон противникам. Самым моим любимым приемом стала возможность пинания врагов ногой (выглядит забавно, да и начальных противников метать в стены было довольно весело).
Отдельного внимания заслуживает механика "летучки", позволяющая собрать и подбодрить команду в процессе битвы. Своеобразная командная ульта.
Как и в любой современной игре, здесь нашлось место поиску полезного мусора для совершенствования снаряжения и прокачке способностей персонажей. За эффектность и эффективность в бою, вы набирали очки Стражей, позволяющие развивать умения главных героев, которые, в свою очередь, открывали новые взаимодействия между ними.
Отмечу, что по мере прохождения, сражения, как и возможности персонажей, становились более разнообразными, а динамика происходящего на экране увеличивалась.
Конечно же, в столь сюжетно-ориентированном проекте нашлось место выбору, влияющему на дальнейшие события, происходящие в игрк. Подробнее можете ознакомиться в статье, но там без спойлеров не обошлось. Отмечу, что любой ваш выбор влияет лишь косвенно, оставляя центральную сюжетную канву без изменений.
О технических недостатках и других аспектах, не влияющих на ощущения от проекта
В проекте присутствуют моменты, демонстрирующие недостаток бюджета у разработчиков. Выражается это в топорных анимациях, время от времени возникающих по мере прохождения сюжета, и наличии незначительных багов, встречающихся гораздо чаще, чем в других современных проектах (например, плеер Квилла перемещался во время кат-сцены по воздуху).
Отмечу, что ни один из этих факторов не повлиял на итоговое впечатление от игры, хотя иногда вырывал из, тщательно созданной разработчиками, атмосферы.
Дизайн противников, как по мне, оставляет желать лучшего, особенно в начале проекта, где нам демонстрируют различные геометрические фигуры, которые пытаются всячески нас убить (ядовитые шары и квадратные желейные существа с ножами… в общем, вы поняли предел студийного геймдизайна). К середине проекта ситуация конечно меняется, но широкого разнообразия атакующих возможностей противников, лично мной, замечено не было.
Не стану отрицать, что в проекте есть недостатки, но они меркнут на фоне атмосферной проработанности и динамичности повествования.
Заключение
Marvel's Guardians of Galaxy стал для меня настоящим открытием и одним из главных номинантов на игру года. Сюжет, визуал, боевая система - абсолютно каждый элемент игры создает атмосферу и захватывает ваше внимание. Здесь все работает так, как оно должно работать, за исключением тех технических нюансов, о которых я упомянул выше.
Если вы является фанатом Marvel и Стражей Галактики или хотите получить легкую, но захватывающую историю, то настоятельно рекомендую ознакомиться с проектом. После Uncharted, Marvel's Guardians of Galaxy как раз то приключение, которого мы заслуживаем, и я очень надеюсь, что Eidos Montreal не ограничится своим успехом и задумается о выпуске ещё более мощного сиквела.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.