Спустя почти пять лет, как мюнхенская команда Mimimi Games отдала дань уважения Commandos самураями в японском сеттинге (а также сотворила не менее великолепную Desperados III), студия решила не искать извилистых путей для празднования годовщины и разработала логическое продолжение Shadow Tactics: Blades of the Shogun в виде самостоятельного дополнения Aiko’s Choice, релиз которого запланирован на шестое декабря.
Самое главное, что нужно иметь в виду перед игрой в «Выбор Айко» – ознакомление с оригиналом обязательно. Аддон берёт всё то, что вы знали о Shadow Tactics, и переворачивает с ног на голову, даже с учётом присутствия тех же механик, а миссии покажутся знакомыми лишь на первый взгляд, однако Aiko's Choice – это несколько иной взгляд на формулу Blades of the Shogun.
События дополнения разворачиваются в середине кампании Shadow Tactics и больше углубляется в характеры некоторых персонажей, нежели оригинальная история. Вращается происходящее вокруг таинственного появления старого сенсея Айко. Впрочем, в предрелизной версии, что попала нам в руки, сюжет останавливается на второй главе, так что получить полное видение о нём не представляется возможным.
Но что действительно ваш покорный слуга получил в полной мере, так это старый-новый геймплей. Встретил меня прожжённый снайпер Такума, которого лишили всего (кроме верного друга Тануки) и бросили в клетку на борту тесного корабля. Задание поручает пометить пять ящиков с опасным оружием, дабы наши соратники могли найти и справиться с надвигающейся угрозой, как только спасут старика. Проблема заключается в том, как добраться до этих самых ящиков.
Тесные проёмы судна и патрулирующие практически каждый угол противники уже на среднем уровне сложности могут доставить немало проблем, учитывая нашу экипировку в виде голых рок и Тануки, способного отвлекать нескольких недругов разом. Собственно, только его силами и перезагрузками миссия и проходится.
Aiko’s Choice сходу демонстрирует, что левел-дизайн остался на прежнем уровне, но теперь побуждает использовать знакомого персонажа значительно иначе.
Следующая миссия уже более традиционного характера, где ограниченные пространства перемежаются свободными для передвижения и требуют разделения команды для работы сразу на нескольких островках.
Что бросилось в глаза, по крайней мере, в доступной версии, так это чувство, что несмотря на раздолье стратегических возможностей и доступной всей пятёрки героев, ты экспериментируешь до тех пор, пока не найдёшь единственную тактику, которая работает. Например, та же первая миссия с Такумой требует точных таймингов для передвижения, так как наш персонаж не вооружён и стеснён в целом.
То же касается и следующего задания, где противники в большинстве своём расставлены так, что один смотрит на другого, а этот другой – на третьего. Поэтому порядок их устранения (если мы не говорим о проскальзывании мимо) будет один. Безусловно, в нашем распоряжении по-прежнему есть пространство для маневра, но по ощущениям, в сравнении с оригиналом и Desperados III, свободы как-то поубавилось, как и простора для планирования.
Тем не менее, это лишь две из шести в Aiko’s Choice миссий – три основных испытания и три промежуточных этапа, поэтому сейчас нельзя сказать, проходят ли остальные по этой же схеме. И хотя я рассчитывал на более широкие стратегические возможности, я всё же получил огромное удовольствие от возвращения, – как бы странно это ни звучало в контексте нарезания людей в миниатюре – уютную обстановку старой доброй Blades of the Shogun, и с нетерпением жду даты выхода в декабре, чтобы испытать дополнение в полной мере.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.