Несмотря на свою нишевую направленность, сериал Farming Simulator стал как во многом прорывным в собственном жанре, так и послужил толчком для симуляторов в целом, а популярность его с каждой игрой только растёт. Новая часть представляет собой самый масштабный и комплексный проект от разработчиков из немецкой студии Giants Software. Теперь он издаётся самостоятельно (в отличие от ранних итераций под эгидой Focus Home Interactive), вмещает в себя ещё больше лицензированного контента и даже предлагает кросс-плей между всеми платформами, на которых вышел. О том, что же получилось в результате, читайте в нашем обзоре Farming Simulator 22.
Если вы знакомы с любой из прошлых игр франшизы, то и в Farming Simulator 22 сразу почувствуете себя как дома. Начинаем основание новой ферму мы с настройки параметров сложности, что регулируют экономическую гибкость и стартовое оборудование. Суть всего прохождения – покупка земли, ухаживание за ней и выращивание урожая в соответствии с рыночным спросом, а затем сбор средств для приобретения большего количества полей и более качественного снаряжения.
И пусть в название вынесено «Simulator», само собой, сельскохозяйственный аспект по сравнению с реальным значительно упрощён, хоть и он основан на настоящих отраслевых практиках. Нам нужно отправляться на вспашку земли, чтобы подготовить её к посеву, сажать семена, удобрять, дабы повысить урожайность растений, и, в конечном итоге, заниматься жатвой.
Продаются товары собственного производства ближайшим предприятиям, и направленность их зависит от того, на какой карте мы играем. На данный момент их три: деревня на юге Франции, мирный американский городок и горный регион в швейцарском стиле.
В Farming Simulator 22 заметно улучшились управленческие механики, отныне позволяющие создавать цепочки поставок. Теперь можно отстраивать фабрики и предприятия для обработки наших товаров, что добавляет глубины экономической части игры. Например, можно устроить пастбище для коров, которые будут давать молоко; затем это молоко перевозится на молочную ферму с целью производства сыра. Наконец, сыр можно отвезти в пиццерию, где продают, собственно, пиццу местной готовки.
И такое проворачивается со множеством продуктов – от шоколада и до тортов, – а стоимость их зависит от спроса и предложения, что, в свою очередь, выявляет важность планирования задач сильно заранее, беря во внимание время года и стоимость различных продуктов.
Нововведённые культуры в лице оливок и винограда открывают целый мир возможностей, позволяя производить всё, в чём они участвуют в реальном мире – от соков до масел. Плюсом они предоставляют новые игровые механики, которые стоят изучения и освоения.
К слову, система цепочек зависит от сезонов, что было адаптировано разработчиками из популярной модификации. Теперь следует обращать внимание на время года, выращивая наиболее эффективно определённые культуры, и ждать смены сезонов, прежде чем убирать урожай. Думаю, будет лишним напоминание, что это создаёт дополнительный уровень планирования в и без того комплексной структуре проекта, так как нам необходимо использовать землю, чтобы выращивать нужные растения в нужное время.
Если же подобная надстройка покажется перебором, то эту функцию можно всегда отключить. Кроме того, нельзя не отметить, что данная механика сильно замедляет общий темп игры, ведь мы теряем очки в ожидании нового сезона и не можем заниматься ничем, кроме работ по контракту. Это особенно актуально для ранних этапов игры, когда наши средства строго ограничены. Поэтому было бы неплохо в будущих обновлениях получить возможность перехода к нужному сезону.
И это, пожалуй, самая серьёзная претензия в адрес Farming Simulator 22 – чтобы просто начать работу, требуется огромное количество времени. И пусть нам доступны банковские ссуды, в действительности зарабатывать много не имеет большого смысла на протяжении первых плюс-минус двадцати часов, из-за отсутствия важных навыков и различной техники. И как раз по этой причине работа с замысловатыми производственными цепочками многим покажется попросту недоступной для понимания. Опять же – за исключением ветеранов сериала и особо упорных игроков.
Вероятно, будущие моды сделают систему более подконтрольной, как, например, один из таких для Farming Simulator 19, предлагающий правительственную субсидию и прилично облегчающий восхождение по суровой предпринимательской лестнице.
А зарабатывать, – очень много зарабатывать, – вы захотите гарантированно, потому что огромное количество снаряжения с лицензионными шильдиками просто невероятно завораживает своим многообразием. Охватывая десятки и десятки аутентичных сельскохозяйственных брендов, некоторые машины дебютируют в Farming Simulator 22 ещё до того, как появятся в нашей скучной реальности, что ещё раз говорит о статусности франшизы в отрасли.
Это настоящая Gran Turismo от мира фермерских игр (или недавняя Forza Horizon 5 с тамошней Mercedes-AMG ONE, если хотите), и влияние её велико охватом даже самых малоизвестных представителей техники.
Что касается визуальной части, то авторы уделили большое внимание мелким деталям, будь то стая ворон, срывающаяся с места по приближении нас, или транспортные средства, в которых при помощи уникальных анимаций передана суть реальных аналогов. Но самое лучшее в новой Farming Simulator – это то, что она сконструирована как платформа, которая со временем будет разрастаться вглубь и вширь.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.