simhost
Серия игр Assassin’s Creed: От головокружительного взлета к падению

Серия игр Assassin’s Creed: От головокружительного взлета к падению

Игры серии Assassin's Creed в этом году отмечают 15-ти летнюю годовщину. За это время французские разработчики из Ubisoft выпустили большое количество игр, которые радовали фанатов красивым сеттингом, невероятными городами, различными историческими личностями и с разным характером героев. Но не каждая игра серии является однозначным хитом. В этом материале мы собрали лучшие игры серии Assassin`s Creed, а также полным списком игр, которые уже вышли или только готовятся выйти.

Трилогия Эцио Аудиторе

Пожалуй самая главная трилогия в становлении серии Assassin`s Creed- это история Эцио Аудиторе да Фиренце. Данный герой стал любимцем всех фанатов серии от мала до велика. История легендарного итальянского ассасина Эпохи Возрождения наполнена интересными сюжетными поворотами и тяжелой драматической историей становления героя на путь скрытого убийцы. Рассмотрим же каждую игру серии по отдельности.

Assassin`s Creed II

История Эцио берет свое начало в 2009 году. В том далеком году Ubisoft произвели революцию в серии. В отличие от первой части серии, Assassin's Creed II привнесла поистине интересную и захватывающую историю. Большую работу Ubisoft провела не только над проработкой сюжета и героев истории, но и над игровыми механиками. В игру были добавлены такие возможности как плавание на и под водой, а благодаря оптимизации игрового движка Anvil была улучшена система паркура, ускоряющая перемещение по отвесным стенам. Также изменениям подверглась и боевая система, став более отзывчивой на действия игрока, а главное более зрелищной. Помимо этого и графика подкачалась. Текстуры стали более четкими и детальными. Незначительные изменения претерпели режим орлиного зрения и стелса. Главным отличием второй части стала возможность перемещаться по локациям с включенным орлиным зрением, проводя тактический анализ практически всей местности или же определенной части, в зависимости от действий игрока.


Но главным изменениям, подвергся открытый мир. Локации стали намного больше и наполнены большим количеством деталей и активностей. При этом загрузка самих локаций увеличилась в несколько раз по сравнению с оригинальной игрой. Также приятным нововведением стали полностью различные по своим внутренним особенностям локации-республики.


История игры рассказывает начало похождений итальянского ассасина Эцио, чью историю в данном проекте мы можем проследить от самого рождения до становления уверенного в себе члена ордена ассасинов. Сам сюжет поделен на 15 глав, что немало, для данной серии игр, и тем более после первой игры с весьма размытым, и главное коротким сюжетом. Но отличительной стороной игры стали встречи с разнообразными историческими личностями.

Assassin's Creed Brotherhood

Следующей игрой в нашем топе ожидаемо будет продолжение истории Эцио Аудиторе.


Действие Assassin’s Creed Brotherhood переносит игроков в Рим начала 16 века. Эцио продолжает свою теневую войну с влиятельной семьей захватившей власть по всей Италии.


Игровой процесс данной части остался без особо больших изменений. Техника реализации паркура и большинства стелс-механик остались прежними. Единственным, по моему сугубо личному мнению, хорошим нововведением стала система рекрутинга новичков-ассасинов, которых можно использовать в тяжелых боевых ситуациях как поддержку, а также для тихого убийства врагов на запрещенной к проникновению местности. Также появилась система восстановления города, когда игрок поджигает верхушки вражеских башен освобождая район за районом, после чего можно открывать различные лавки торговли, имя с каждой прибыль.


Открытый мир хоть и ограничился лишь Римом, но с хорошим разнообразием кварталов и их населением. Также можно появились целые сюжетные линии связанные с развитием фракций. Боевая система претерпела изменения, но не слишком глобальные. В арсенале игрока появилось большее количество разнообразного холодного оружия, каждый со своими характеристиками, но сильной необходимости разбираться в них не было, за счет эффектной системы контратак.


Вражеские NPC стали более агрессивными, но и наш убийца не лыком сшит. По ходу прохождения сюжета мы, как и в прошлой части серии продолжаем встречать уже знакомых нам, и новых исторических личностей. Данная часть игры стала первой в которой был введен многопользовательский режим. В нем были представлены различные классы персонажей и своя особая техника убийства. Игровой мир в игре был воссоздан с большой дотошностью к историческим деталям, что впоследствии станет визитной карточкой этой серии.

Assassin's Creed Revelations

И последней игрой в топе данной трилогии становится Assassin`s Creed Revelations, которая также продолжает историю Эцио.


Игровая механика и процесс остались практически теми же. Из нововведений стали крюк-нож, который игрок может использовать как в паркуре, так и в боевых реалиях. Помимо этого в игре появились бомбы, которые можно собирать из различных ингредиентов, находимых при изучении игрового мира, и использовать в бою, либо, для того чтобы отвлечь врага. Восстановление города представлено в виде зажигания сигнального огня. Улучшилась прокачка самого героя до максимального - 15 уровня. За каждый отвоеванный у тамплиеров район приходится сражаться. Рано или поздно, при наборе максимальной известности враги начинают атаковать башни-убежища. Была усложнена выдача заданий развития для учеников-ассасинов. Теперь было необходимо наличие определенного вида оружия. Немного была усложнена боевая система: воровство в бою, небольшое упрощение в боевой системе, в частности контратак. Главной локацией игрового мира становится столица Османской империи - Константинополь. Сам город поделен на два больших района - Золотой Рог, и Галата. Именно в этом районе и находится главное убежище ассасинов. Художникам и дизайнерам студии в очередной раз удалось отлично преподнести сеттинг и историческую эпоху данного города.


В многопользовательском режиме были расширены возможности персонажей.


Сюжет же переносит нас в 1511 год. Немного постаревший Эцио отправился на поиск Великой библиотеки Альтаира ибн Ла-Ахада - главного героя первой части серии. В процессе прохождения игроков ждет увлекательная прощальная история как с Эцио, так и отчасти с Альтаиром.

Дилогия Кенуэев

Второй по значимости отмечу дилогию семейства Кенуэев. Обе игры серии имели хороший сюжет и глобальное развитие в различных игровых механиках. Правда сюжет Assassin`s Creed III вызывает некоторые вопросы, но обо всем по порядку.

Assassin's Creed IV: Black Flag

Открывает мой топ дилогии семьи Кенуэев, оправдано многими любимая Assassin`s Creed IV: Black Flag. Данный проект серии Ubisoft, переносит нас к теплому Карибскому морю и золотой эпохе пиратов. Главным героем становится капер Эдвард Кенуэй. Игровой процесс и механики претерпели большие изменения, в сравнении с предыдущими частями серии. Главным крупным изменением становится путешествие на морских просторах. В проекте делается большой уклон в сторону морских сражений, к которым привязана система лута ресурсов.


Игровой мир сам по себе красочный и теплый благодаря своему сеттингу, и включает в себя как крупные острова Карибского бассейна - Куба, Ямайка и Багамы, а также десятки мелких островов и укрытий, открытых для исследования игроками. В игре не менее нескольких десятков игровых локаций включающих в себя небольшие поселения, сахарные плантации, джунгли, порты, бухты, а также подводные локации, которые можно изучать спуская в определенных местах водолазный колокол.


В распоряжение игрока попадает большой корабль - Галка, который по ходу игры можно кастомизировать, получая возможность вступать в морские баталии с более крупными и бронированными кораблями. Кстати об их…в игре появились классы кораблей со своими боевыми характеристиками. Морские сражения приносят поистине интересный игровой опыт, и разнообразие, правда через несколько часов или даже десятков это может поднадоесть, поэтому рекомендую игрокам всегда разбавлять свое приключение разнообразными задачами, коих в игре предостаточно.


Сюжет же нам повествует историю капер и в дальнейшем пирата-головореза Эдварда Кенуэя. Для тех игроков кто ищет в этой части атмосферную мистику тайного братства ассасинов, могут немного разочарованными, так как здесь это практически для галочки. Но по личному опыту и без этих тонкостей сюжет интересен, а герои прописаны добротно. Проект точно подойдет ипгрокам, которые и в обычной жизни тяготеют к морским приключениям и пиратским историям.

Assassin's Creed III

Следующей игрой в моем списке станет третья номерная часть серии. Данный проект рассказывает нам историю о внуке Эдварда Кенуэя (главного героя Assassin`s Creed IV: Black Flag) - Конноре.


Игровой процесс претерпел крупные изменения, благодаря новой версии движка AnvilNext. Как и во всех частях серии основным атрибутом перемещения остается система паркура. Только в этот раз она стала более плавной, и легкой в управлении, благодаря новым анимациям.


В игре присутствуют предметы коллекционирования и случайные события в открытом мире. В игру вернули механику перемещения на лошадях, а также впервые в серии появился личный боевой корабль для перемещения и выполнения как сюжетных, так и дополнительных заданий в открытом мире. В игре была введена система полной синхронизации в каждом задании, которой нужно строго придерживаться. По провалу каких либо последовательностей выполнения задания, игроки всегда могут перепройти задания для повышения синхронизации, так как чем больше она по мере прохождения тем больше каких-то активностей и сюжетных историй можно узнать.


Разработчики помимо всего ввели механику настольных игр, за которой можно провести не один час игрового времени. Любые задания в игре можно по выбору пройти либо скрытым, либо “громким” образом. На выбор игрока так же предоставляется хороший выбор оружия, включая огнестрел (сеттинг позволяет). В игре присутствуют несколько видов противников, использующих как ближний так и дальний бой, а также контратаки и огнестрел. Разработчики ввели и систему охоты на животных, что также является новинкой для серии.

  

Сюжет Black Flag не меньше геймплея преподносит сюрпризы. На дворе 1754 год. Приключение начинается со знатного рода англичанина который по непосредственному заданию отправляется в Северную Америку. Игроков ждет увлекательная, но после перехода к основному главному герою уходящая в небольшую заунывность история. Но ее сполна могут перекрыть различные активности в игровом мире и дополнительные задания.

Assassin`s Creed

Первая часть серии в свое время была действительно революционной игрой. С большим количеством новых игровых механик от передвижения по игровому миру до новой и интересной боевой механики со зрелищными контратаками. Но главная проблема игры была и остается, ее крайне простой и практически полностью линейный сюжет. Также игрока может начать раздражать структура выполнения одних и тех же активностей для прохождения сюжета. Игровой же мир, хоть и был по истине революционным и большим, но был крайне мало наполнен дополнительными и главное интересными активностями. Система паркура на то время так же хоть и удивляла многих, но в плане анимаций была крайне ограничена. 


Практически все виды архитектуры, главный герой покоряет при помощи одинаковых движений, честности ради, это придавало паркуру больше самой реалистичности чем в последующих частях серии, где паркур хоть и стал куда более приятным в управлении и анимациях, но в некоторых случаях практически не реалистичным.


Главным героем открывающего проекта серию стал ассасин времен Крестовых походов - Альтаир ибн Ла-Ахад. Плюсом сюжета первой части становится на сегодняшний день, его самая достоверная реалистичность из всех остальных в серии. На 6 месте в топе данный проект оказался несмотря на всего его минусы за его статус первооткрывателя. К тому сюжетно игра обладала некой таинственностью вражды двух кланов. И была поистине игрой про ассасинов и тамплиеров в реальном историческом времени их существования.

Assassin's Creed Origins и Assassin`s Creed Odyssey

Седьмое место займут две революционные в серии игры, но все же имеющие свои немаловажные проблемы. Сразу стоит сказать что в обеих частях, разработчики пере собрали все механики игры с нуля. К тому же игра сменила жанровую направленность, с action-adventure на RPG. Такое решение командой разработчиков было принято не без взглядов в сторону поляков и их весьма успешной игре The Witcher 3: Wild Hunt. К тому же серии нужен был глоток новых идей.


Действие Assassin's Creed Origins разворачивается до нашей эры в Египте времен династии Птолемеев, и завоевания Египта Римской Империей. Игровой процесс в рамках серии принес новые революционные решения, которые стали возможны благодаря обновлению игрового движка AnvilNext до версии 2.0. Вместо орлиного зрения у героя появилась ручная орлица Сену, с помощью которого можно изучать местность и отмечать необходимые активности. Появился выбор уровней сложности для прохождения, а также более глубокая боевая система, схожая чем-то с Dark Souls, особенно на высоких уровнях сложности. Были добавлены режим исследования в виде интерактивного тура. Был добавлен режим “Новой игры+” для повторного прохождения с сохранением всех достижений.


Игровой мир стал полностью бесшовным, а значит игрок может без единой подгрузки исследовать активности. Сеттинг так же хорош и отлично передан. Что может быть более интересным к исследованию как не Древний Египет. Сюжетно игра стала новой страницей в серии, рассказывая нам историю меджая Байека, впоследствии основавшего Орден Незримых. Игра продалась хорошим тиражом так как была действительно прорывной для серии не только с точки зрения игрового процесса, но и сеттинга.

Assassin`s Creed Odyssey стала следующей игрой в серии и полноценным преемником всех игровых механик Истоков. Местом действия игры стала Древняя Греция, а под управлением игрока новый герой. Игровой мир вновь со времен выхода Черного Флага перенес на водные просторы греческого архипелага. Открытый мир стал очень большим, даже чересчур. Игрокам придется провести не один десяток часов, чтобы полностью исследовать мир и пройти все активности. В игру также ввели систему диалогов из Ведьмака, но вот качество диалогов оставляет в основном желать лучшего. Нововведением стал выбор пола главного героя. Сюжет же нам повествует историю наемника/наемницы Алексиоса или Кассандры - потомков легендарного царя Леонида I.

Assassin's Creed Rogue и Assassin's Creed Valhalla

Восьмое место разделяет две части серии с сеттингом северных земель.


Сразу чем выделяется Rogue, Это ее сюжет. Игроки впервые в серии будут играть за члена ордена ассасинов, переметнувшегося на сторону заклятых врагов - тамплиеров, но не безосновательно. Игровой сеттинг так же интересен - северные земли американского континента встретят игроков холодом и льдом. Так как игра является по факту крупным DLC к Black Flag, то и все игровые механики четвертой номерной части встретят нас снова.

Assassin's Creed Valhalla перенесет игроков также в холодный северный сеттинг, только на этот раз земли Норвегии и Англии. Само действие сюжета происходит в 873 году, в период завоеваний викингов. Игроку так же как и в Odyssey дают возможность выбрать пол главного героя. Базовые игровые механики в частности паркур остались прежними с Odyssey, за исключением некоторых моментов, а именно: кастомизация внешнего вида героя и его доспехов, разнообразие в оружии - теперь у героя в доступе двуручные мечи и цепы. Для разведки местности игроку предоставляют ворона, а не орла. Также более детально проработаны стелс-механики и возможность использовать ворона для отвлечения врагов. Количество морских сражений было значительно уменьшено в сравнении с Odyssey. Учитывая огромный, бесшовный открытый мир, его постарались наполнить большим количеством активностей таких как охота, рыбалка, драки с викингами и другие различные соревнования. Разнообразие также настигло и боевые классы, в игре их не менее 25. Данный проект, большой красивый и с большим количеством контента для игрока, за изучением которого можно провести при детальном исследовании не одну сотню часов. Но лично для меня в этой игре нет духа той самой атмосферы таинственности, что была присуща первым проектам серии, хотя этой проблемой страдают многие проекты из этой серии ранее..

Assassin's Creed Unity

Пожалуй самая противоречивая часть серии. Этот проект пришел на суд игроков по всему миру осенью 2014, и породил множество как восторженных, так и не очень отзывов. Что же думая я?


Assassin's Creed Unity это крайне удачный проект в исполнении работы художников и дизайнеров. Были введены большие изменения в игровую механику и незначительные в интерфейс. В игру так же был введен кооперативный режим на 4 человек. Действие игры происходит в Париже 18 века, во время Великой французской революции, но вот тут у игры и начинаются проблемы. Сам по себе сеттинг был выбран отличный. Пожалуй одно из самых известных на весь мир событий европейской истории. Учитывая сеттинг мир игры можно было бы наполнить большим количеством дополнительных не сюжетных заданий, а главное интересных. Но разработчики группы Ubisoft Montreal решили себя не нагружать, и по итогу мы имеем хоть и интересный сюжет, за которым более менее интересно следить, но далеко не лучший который могла бы предложить команда. Плюс ко всему при переходе проекта на новый в то время движок AnvilNext 2.0, у технического отдела возникли большие проблемы с оптимизацией игры, и сильно сжатые сроки на разработку. Этот технический провал проекта на старте повлек за собой гнев игроков и падение авторитета компании, а также серьезно пошатнул стратегию выпуска игр серии конвейером - каждый год по игре. Конечно в 2015 мы получили еще один проект, но о нем позже.


Но теперь к плюсам: графическая составляющая проекта значительно совершила прорыв, а также все построение архитектуры. Данная часть стала первой, где размеры любой архитектуры стали 1:1. Улицы и размер города стали действительно больше, учитывая что мы в распоряжении имеем только один город. Личным минусом для меня стало отсутствие транспорта. Перемещение по локациям осуществляется только посредством пешей либо паркурной систем. Также появилось древо навыков и кастомизация любого оружия из весьма богатого арсенала. Еще одним новшеством стало беспрепятственное проникновение в любые здания без ожидания загрузки. Возможности движка позволило сделать толпы на улицах. Это выглядит зрелищно, особенно учитывая постоянные волнения народа времен революции, но и это же стало небольшим минусом, или скорее недоработкой. С толпой практически никак нельзя взаимодействовать. Отличным новшеством стали дополнительные активности в виде детективных расследований. По итогу можно сказать что игра имела большие шансы на успех на старте, но стала жертвой технических недоработок. Правда на сегодняшний день игра в превосходном состоянии и рекомендую каждому к ознакомлению.

Assassin's Creed Syndicate

Выбор сеттинга для этого проекта был очередным хорошим решением. Но увы, практически единым верным решением.

Эта часть стала девятой номерной частью серии. Выход игры состоялся осенью 2015 года. Действие игры разворачивается в Викторианском Лондоне времен промышленной революции. Главных героев у нас два близнеца Джейкоб и Иви Фрай. Герои прибывают в Лондон с его окраин, чтобы освободить его от гнета ордена тамплиеров. Большую часть прохождения мы будем играть за Джейкоба, и только в определенных сюжетных и дополнительных миссиях за Иви.


Игровой процесс не претерпел значительных изменений со времен Unity. Механика паркура стала еще более быстрой и динамичной, особенно за счет появления крюка-кошки. Боевая система была разбавлена добавлением скорострельного оружия такого как револьвер. Захват районов был поделен на определенные, в основном заточенные на скрытное прохождение задачи, выполнение которых венчалось уличной перестрелкой банд в духе Острых Козырьков. Правда районов много, а активности практически в каждом районе повторяются, и рано или поздно это может игроку поднадоесть. В игре также присутствует большое количество известных исторических личностей таких как Карл Маркс и Чарльз Дарвин и другие. В этот проект разработчики канадского отделения Ubisoft Quebec приняли решение не добавлять многопользовательский режим. Игра имела отличные сюжетные DLC, с хорошим количеством и даже упором на детективные расследования. Как итог - игра не выделяется ничем особенным и прорывным.

Трилогия Assassin's Creed Chronicles

Эта трилогия была создана специально для любителей 2D платформеров. Chronicles отлично дополняет лор вселенной

Assassin's Creed Chronicles China

Первая часть трилогии рассказывает нам историю времен династии Мин в 1526 году. Главная героиня Шао Цзюнь является последним ассасином китайского братства. Пребывая на родину из путешествия в Италию, она полна желания восстановить орден. Игровой процесс не вызывает сложностей даже у начинающих игроков. Сама по себе игра рассчитана на быстрое прохождение увлекательной истории.

Assassin's Creed Chronicles India

Следующая же часть переносит игроков в очередной сеттинг - Индия времен противостояния Сикхской империи и британских колоний в 1841 году. Главный герой Арбааз Мир. Его цель выяснить причину прибытия тамплиеров среди колонизаторов и защитить родных. Игровая механика проекта с учетом ограниченных возможностей платформы весьма богатая: персонаж имеет возможность переноса трупов, присутствуют стандартные механики стелса в виде свиста и приманивания врагов шумовыми гранатами. Стелс представляет собой также укрытия за колоннами и прочими укреплениями.

Assassin's Creed Chronicles Russia

И наконец завершающая глава всей трилогии расскажет игрокам о России и ее ассасине времен Октябрьской и Февральских революций, Николае Орлове. Интригующая любого российского гражданина история игры, выглядит поистине мрачной, с жирными мазками нуарной стилистики, чего нельзя сказать о предыдущих частях трилогии, и не оставит ни одного российского игрока равнодушным. Игровой процесс не претерпел практически никаких изменений от предыдущих частей. Из плюсов можно похвалить звуковое оформление проекта и более глубокую проработку игрового мира, ведь теперь он стал выглядеть более живым и объемным.


Также не стоит забывать еще пару проектов, которые могут заинтересовать как фанатов так и новых игроков.

Assassin's Creed: Altair Chronicles

Assassin's Creed: Altair Chronicles - проект вышел в 2008 году на Nintendo DS, но после с улучшенной графикой “переехал” и на мобильные платформы. Сюжет расскажет новую историю Альтаира за год до событий первой части.

Assassin’s Creed: Liberation

Assassin’s Creed: Liberation - данный проект вышел осенью 2012 года, на PC, Xbox 360 и PS3. В 2019 вышла обновленная версия для Nintendo Switch. В этой части нам расскажут историю Авелины де Гранпре во время Войны за независимость, в Новом Орлеане. Является напарником Коннора из Assassin`s Creed III. Одним из интересных новшеств в игровом процессе, стала смена обликов главного героя под стать ситуации.

Подводя итоги можно сказать, что серия начинала заводить себя в тупик, по причине чего серию решили поставить на двух годовую передышку. Без сомнения серия достойна внимания любого игрока за несомненно определенные плюсы. Фанатам серии желаю верить в лучшее и все вместе ждем официального анонса и подробностей на предстоящем мероприятии.


А какая часть самая (наилучшая) для вас?

Игровые топыСерии игр
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.