20 октября в российском прокате состоялась премьера фильма «Бандит» режиссёра Аллана Ангара. Криминально-комедийное приключение беглого заключённого превращается в попытку исправиться, но все идёт как всегда не по плану.
Гилберт Галван (Джош Дюамель) - весьма незаурядный преступник. Впрочем, это не мешает ему совершить побег и осесть в Канаде. В попытке привыкнуть к нормальной жизни, Галван ухитряется жениться на Андреа (Элиша Катберт), хозяйке приюта для бездомных. И все вроде бы складывается удачно. Только незадача в том, что он скрыл от супруги свое прошлое, вопросы от нее о его прежней жизни не прекращаются. Однако, данные расспросы ерунда, по сравнению с тем, что постоянной работы у Гилберта нет, а новость о беременности и вовсе становится неожиданностью. Естественно, не придумав ничего внятного, Галван вновь решает нарушить закон. Он начинает грабить мелкие банки.
По сути история Гилберта Галван- это история мелкого преступника, который немного потерял контроль в моей так называемой работе. Стоит отметить, что фильм основан на жизни настоящего Галвана. Конечно, оправдать преступника вовсе не обязательно, но и режиссер Аллан Ангар не делает из него отъявленного негодяя. Да, жизненные обстоятельства вынудили героя Дюамеля встать по ту сторону закона, тем не менее, его сфера деятельности не связана с тяжкими преступлениями. Найдя уязвимость в небольших канадских банках, он за несколько лет совершил достаточно ограблений.
И полиция была бессильна, так как Галван умело маскировался и не брал больше, чем можно было. Детектив Джон Снайдс (Нестор Карбонелл), который превратился в тень Гилберта и все время оказывался зрителем его представлений, так как для Галвана ограбление было театральной постановкой. Каждый раз новый сценарий, новые роли, новые костюмы, даже приглашение актёров и массовки. Выглядит это и вовсе комично, когда на фоне успешных преступлений, где Гилберт тратит деньги исключительно на семью, постановщик B показывает финансовое состояние детективов, ловящих преступника/актера. «Дикий» контраст между силовыми структурами и их противниками немного придает картине «Бандит» шаржности, приукрашенной карикатурности. Временами, кажется, что такого не могло быть, чтобы полиция экономила на всем, ради поиска финансирования операции по поимке одного грабителя.
Но реальность «Бандита» такова, что подобная ситуация была. Несомненно, это играло существенную роль, впрочем, у главного героя было ещё одно преимущество. Он заручился поддержкой Томми Кея (Мел Гиббонс), местного мафиози, и они совместно и довольно долго успешно наживались на незаконных действиях. Да, такое противопоставляет бедного закона и богатого беспредела с одной стороны выглядит комично, с другой, все смотрится удручающе. Режиссер не смог придать объема данному конфликту, раскрыть детали. Все, что ему удается, так это раскрашивать клише подобные жанру. У «Бандита» нет идеи, стиля, образности. Картина становится в ряд однотипных историй о вроде бы хорошем парне, которому в итоге немного не повезло.
Ведь удача, согласно многим примерам надолго приходит к тем, кто сидел и упорно трудиться. Это и произошло с детективом Снайдсом Это не то, чтобы история о труде и вознаграждении. И об этом тоже. Это история о стремлении человека не быть тем, кем хочется быть.
Может показаться, что здесь слишком большой порцией морали и аппелмповсния к совеси, однако, не стоит с наивностью и без рационального осмысления следить за похождениями мистера Гилберта Галвана. Его пример иллюстрирует выбор, который привел в итоге к печальным событиям. Могли он совершить другой выбор? Возможно. Но именно в тот решающий момент, он решил пойти по иному пути. Пути, где оказались временным счастье, радость и ощущение безнаказанности.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.