Уже долгое время Dragon’s Dogma 2 – долгожданная ролевая игра с открытым миром от Capcom, подвергается критике за ограничение в скромные 30 FPS. Оправдана ли такая критика, учитывая невероятные возможности игры и значительно возросший масштаб действий? Постараемся разобраться в причинах таких ограничений и действительно ли это так критично, как многие считают.
Фиксированные 30 FPS и неограниченная частота кадров – в чём разница?
По итогам демонстрации игрового процесса и масштабов открытого мира, Dragon's Dogma 2 получила очень высокую оценку как игроков, так и профессиональных критиков. Казалось бы, всё шло прекрасно, как вдруг разработчик сообщает, что игра работает только в режиме 30 кадров в секунду. На самом деле это не совсем так и это не фиксированные 30 кадров в секунду, а неограниченная частота кадров. Постараемся разобраться в чём разница.
Dragon's Dogma 2 обещает невероятно огромный окружающий мир, ограниченную возможность использования быстрого перемещения и единственную ячейку для сохранения прогресса. Всё это побуждают игроков максимально внимательно исследовать окружающий мир и принимать осмысленные взвешенные решения решения, ведь любое действие может привести к непоправимым изменениям. Также нас ждут новые профессии и новые механики пешек. В Dragon's Dogma 2 не будет никаких квестовых досок или маркеров, а масштабные бои с боссами по-настоящему эпичные сражения и это далеко не всё, что собирается нам предложить игра. Звучит очень интригующе и за такой внушительный список возможностей Dragon’s Dogma 2 можно простить очень многое.
Впервые информация о том, что Dragon's Dogma 2 работает только при 30 кадрах в секунду, появилась в январе. Позже разработчики немного запутались в показаниях, объявив о нефиксированной частоте кадров, ничего не уточняя. И лишь совсем недавно Capcom всё же подтвердила, что частота действительно составляет около 30 кадров в секунду.
Важное замечание – ограничение по частоте кадров коснётся только обладателей консолей. На вопрос – «Означает ли это, что в игре будет только один графический режим?», компания Capcom дала утвердительный ответ. Интересно, но в листинге Steam в минимальных и рекомендуемых системных требованиях также указано 30 FPS. Однако, поскольку частота кадров согласно заявлению разработчика не ограничена, 60 и даже более кадров в секунду для обладателей персональных компьютеров вполне возможны. Всё будет зависеть от «железа».
Наступая на те же грабли – Starfield и Final Fantasy 7 Rebirth
Ранее Bethesda уже подверглась критике за блокировку до 30 кадров в секунду на консолях в Starfield. Такое непростое решение было принято для того, чтобы сделать FPS стабильным, что, скорее всего, не лучшим образом говорит об оптимизации. Также несмотря на то, что Final Fantasy 7 Rebirth обладает различными графическими режимами, проект всё ещё подвергается критике за качество изображения в режиме Производительности. Именно по этой причине в FF7 Rebirth многие рекомендуют пользоваться режимом Качества, который гарантирует отличную картинку, пускай и при 30 FPS. Глобальная проблема заключается в том, что многие переходили на новые поколения консолей из-за желания играть с большей частотой кадров, поэтому можно понять чувства разочарования игроков, которые не получили 60 FPS в играх, которые они так долго ждали и, возможно, даже купили ради них консоли последнего поколения.
Почему многим так важно видеть 60FPS и 4K в ААА-проектах?
Sony и Microsoft рекламируют свои консоли как невероятно мощные устройства с поддержкой разрешения 4K и 60FPS. Именно по этой причине крупнобюджетные игры ААА-масштаба подвергаются критике, если они не поддерживают заявленное корпоративными гигантами разрешение и частоту кадров.
Dragon's Dogma 2 стала очень ярким примером такой дискриминации по FPS-ному признаку. Разработчики хотели сделать по-настоящему масштабный проект, который бы переплюнул оригинал во всех смыслах этого слова. Они добавили множество локаций, а исследование окружающего мира стало бесшовным – начиная от путешествий под открытым небом и заканчивая посещением всевозможных помещений. Благодаря мощности консолей текущего поколения игра способна отображать на экране огромное количество NPC и боссов, что позволяет реализовывать действительно эпические сценарии.
Почему же всё-таки именно 30FPS в Dragon’s Dogma 2 будут оптимальны?
Такие, казалось бы, несущественные для некоторых особенности, как реалистичное поведение пешек, включение в игру зверолюдей с реалистичным мехом, при том, что события разворачивается на огромной карте с множеством густонаселённых городов вынудили разработчиков пожертвовать количеством кадров в секунду в угоду производительности. И едва ли стоит их за это ругать. Если кратко резюмировать – ограниченность ресурсов консолей, какими бы мощными он не были, в купе с невероятным масштабом событий Dragon’s Dogma 2, заставили разработчика пожертвовать режимом 60 FPS. А хотели бы мы видеть, к примеру, порезанный в два раза мир и долгие загрузки между переходами из локации в локацию в угоду частоте кадров? Скорее всего ответ будет «нет».
Поиграем, посмотрим
Можно ещё долго рассуждать о производительности и причинах, по которым Capcom ограничилась 30FPS для консолей, однако судить о техническом состоянии проекта до момента релиза – преждевременно. Нет никакой гарантии, что обладатели мощнейших персональных компьютеров, производительность которых в разы превышает характеристики консолей последнего поколения, не увидят сильных перепадов производительности из-за нерегулируемой частоты кадров. В таком случае решение заблокировать частоту кадров в 30FPS уже не будет казаться таким плохим решением. Важно понимать, в случае, если Dragon's Dogma 2 окажется той самой игрой, которую нам обещали, частота кадров не будет иметь никакого значения.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.