simhost

Приключения легендарного разбойника - Обзор Robin Hood: Sherwood Builders

Приключения легендарного разбойника - Обзор Robin Hood: Sherwood Builders

Robin Hood: Sherwood Builders это приключенческая ролевая игра с элементами выживания и градостроительства. Игрокам предстоит пережить приключения легендарного разбойника, противостоять злостному шерифу и помочь обездоленным пережить суровые времена. Для достижения успеха и противостояния врагам, необходимо обустроить тайное логово Робина и его Веселой компании, привлечь сторонников и создать лучшую экипировку. 

Игра является детищем инди-студии MeanAstronauts, у которой ранее не было выпущено еще проектов, а вот издателем данного проекта выступает польская PlayWay, которая издавала множество игр, в том числе две из которых ранее были опубликованы на нашем сайте (Farmer's Life и Thief Simulator 2).

Сюжет и мир игры

Сюжет повествует о том, что на первое логово Робина уже была произведена атака, но ему и его товарищам удалось спастись и обосноваться в новом месте. Тем не менее, для нового места нужны новые постройки, нужны люди, нужна подготовка для отражения потенциальной новой атаки.

Хоть Робин и уверяет, что теперь их никто не найдет, тем не менее всегда необходимо оставаться на чеку.

Далее Робину необходимо заняться поиском ресурсов, которыми богат Шервудский лес, после чего, отправиться на поиск нуждающихся людей, помогая которым, будет заполняться шкала прогресса региона.

Весь игровой мир поделен на 4 региона, каждый из которых предстоит освободить, а для этого необходимо выполнять задания второстепенных персонажей, что даст возможность сдвинуть прогресс региона и взять квесты для выполнения сюжетных заданий.

Иногда задания в этих регионах представляют собой подобие квестов из мморпг игр - подай/принеси. Так некоторые персонажи будут хлопотать о том, что им не хватает ресурсов для починки и ремонта дома, мельницы и фермы целиком, однако отмечаться на карте необходимые для выполнения задания ресурсы не будут и Робину предстоит искать их самостоятельно. Некоторые из NPC по завершении миссии начнут торговать, но иногда может быть и ситуация, когда после выполнения задания, торговли никакой не будет, однако награда за выполненное задание будет в любом случае. Наградой могут быть как ресурсы, которые пригодятся для крафта и строительства так и оружие и редкие материалы.

Стоит отметить, что по большей части, задания Робина представляют из себя более динамичные миссии наподобие: сражений с разбойниками, рыцарями, поиск сокровищ, спасения невинных и прочее. Такие задания уже наоборот отмечаются на карте, чтобы Робину было проще ориентироваться.

Не все события в игровом мире происходят с привязкой к заданиям. Так, например, Робину может встретиться сборщик налогов со своей стражей, которого необходимо устранить до того, как тот достигнет «безопасного места» - на деле, над ним, как и над другими ивентами появляется шкала, по истечении которой, игровое событие завершится. Также можно встретить событие, когда собираются казнить мирного путешественника и в таком случае необходимо устранить не только палача, но и всю его стражу (стоит устранить сначала палача, так как он как и любой другой ключевой персонаж такого игрового события имеет всего на всего 1 уровень и умирает от одного выстрела из лука, после его убийства шкала пропадет, остается разделаться с охранниками и поговорить со спасенным).  Похожих ивентов достаточно много, и они активируются исключительно в присутствие Робина, а так, их можно заранее обнаружить на карте и пойти выполнять, когда Робин будет готов.

Более того, в игре имеются места, с головоломками, за решения которых открывается доступ к сокровищам, хотя как правило — это просто более ценные ресурсы.

Так же нельзя пропустить и тот факт, что в игре имеется быстрое перемещение. Для открытия точки доступа быстрого перемещения достаточно просто побегать по миру и случайно натолкнуться на те или иные точки. За быстрое перемещение расходится какой-то % сытости Робина и поэтому стоит всегда носить с собой как еду, так и воду. 

Сражения и прокачка

В начале игры у Робина немного ограниченный запас боевых навыков, он может просто стрелять из лука, махать мечом и выполнять одну специальную атаку, более того, с самого начала игры, игроку предлагается выбрать боевой стиль: точный и динамичный. Первый стиль более тактический, нацелен на игроков, предпочитающих продумывать свой подход к сражениям, а второй стиль больше рассчитан на базовые атаки, которые упрощают уклонения от атак противников.

У Робина имеется уровень прокачки и для получения опыта необходимо выполнять все. Например, опыт будет капать за сорванную траву, добытую руду, за убийство противника, за охоту на животных, однако опыт не капает за крафт предметов и постройку зданий. Больше всего опыта приносит выполнение заданий.

Полученный уровень дает несколько очков навыков, которые можно потратить на приобретение пассивных навыков, которые улучшают характеристики Робина. Также, если имеются необходимые здания, можно потратить эти очки навыков на приобретение новых боевых приемов, изучения специальных атак, крафта луков и специальных стрел, а также приобретения навыков следопыта.

У врагов, как и у Робина, так же имеется уровень прокачки, благодаря чему можно оценить силу того или иного противника, и если уровень противника равен Робину или ниже, то его можно устранить незаметно, подкравшись со спины. Тем не менее стоит учитывать, что врагов всегда много и вероятность попасться к ним на глаза всегда очень высока. Враги замечают Робина на относительно большом для таких игр расстоянии, и если Робин хоть краем глаза будет замечен ближайшим противником возле охраняемой территории, то тут же начнется схватка и сбегутся все ближайшие противники.

Часто предстоит сражаться с 4-7 врагами, которые вооружены разным оружием, когда враги наносят удар мечом, его можно парировать либо же заблокировать, когда копьем, то можно только парировать, от стрел лучше всего уворачиваться, прибегая к бегу, иначе лучник может предугадать сторону, в которую двинется Робин для уклонения. Также хочется похвалить за анимацию добивания врага, когда Робин с разворота отрубает противнику голову или пронзает его мечом в живот, что выглядит очень красиво и немного даже напоминает добивание противника в Ведьмаке 3.

Враги всегда отличаются друг от друга по уровню. Даже в одном отряде могут быть противники чей уровень будет отличаться на несколько единиц. К примеру, Робин 10 уровня, во время выполнения квеста перед ним встало 4 противника и картина будет выглядеть так: первый противник 9 уровня, второй 10-11, третий 12-13 и четвертый 14-15. Зачастую может быть и так что все враги в рамках такой миссии могут быть на 5 уровней выше Робина, и это только в начале игры. На самом деле врагов ниже себя уровнем Робин будет встречать довольно редко, чаще всего придется сражаться с противниками гораздо выше уровнем, однако сложность сражения с такими противниками в основном зависит от выбранной сложности игры, так что на легкой сложности справиться с врагом, даже если он выше Робина на 6-7 уровней не составит труда.

Ресурсы и крафт  

Ресурсы, как и в любом жанре выживания, разбросаны практически везде, по всему игровому миру, некоторые довольно просто найти, даже возле лагеря Робина, другие немного сложнее и придется какое-то время бегать по игровому миру в поисках нужных вещей. Однако стоит отметить, что не все ресурсы будут отмечаться на карте после их обнаружения, например, залежи руды, меди, железа и прочего ценного металла и даже залежи камня будут, в то время как древесина нет, например, ель в этой игре растет в определенных регионах и в определенных частях карты, но когда Робин ее найдет, это место не пометят на карте, его придется запоминать самостоятельно, а также это касается глины и трав, однако тут стоит учитывать, что глину как и большинство трав найти не составляет труда.

Благодаря найденным ресурсам Робин может обустроить свой лагерь, построить дома рабочим, что увеличит население лагеря, после чего построить печь для изготовления слитков, кузню для изготовления оружия, ферму, каменоломню, таверну, кухню, охотничью хижину и прочее. Все это необходимо в первую очередь для прокачки самого Робина, так как начальные постройки дают доступ к вещам и навыкам 1 уровня, а при последующем улучшении этих зданий на каждом уровне открываются более ценные предметы и навыки. Уровней для улучшений всего 3.

Так же свободных работников можно назначать на те или иные задачи, скажем охота и ловля рыбы или добыча руды и трав. Их так же можно прокачивать, что дает определенные бонусы для выполнения той или иной задачи.

Выводы

Игра про Робин Гуда очень интересная, крайне атмосферная, а главное захватывающая. Прокачивать персонажа, вникать в историю и сражаться с противниками зачастую интересно, однако даже в этих положительных чертах нельзя не отметить минусы у игры.

Первым минусом  не получается не отметить слишком большой разброс уровней противников, из за чего большинство врагов приходится ковырять слишком долго, проблема закрывается как только игрок улучшает кузню и стрельбище до 2 и 3 уровня и появляется возможность изготовить меч и лук более высокого качества, однако на первое время в игре предстоит орудовать оружием низкого качества а враги будут зачастую меньше получать урона, пока уровень Робина не будет равен уровню противника.

Можно добавить, что имеется возможность улучшать оружие и броню любого качества, что потенциально может дать преимущество, однако для прокачки оружия и брони необходимы специальные инструменты, которые можно только найти, как правило, это инструменты подмастерья, и они улучшают тот или иной предмет на 5-10%, если же собрать 3 таких инструмента подмастерья, то в кузнице можно изготовить улучшение получше, однако и оно улучшит предмет не очень сильно. Поэтому проще заняться улучшением своего лагеря и изготовить оружие и броню более высокого качества.

Также эта система руинит механику скрытного убийства, так как игроку зачастую на глаза будут попадаться враги, которые выше него уровнем и попытка атаковать такого противника со спины нанесет ему минимальный урон и поднимет тревогу.

Сама механика стелса в игре работает плохо, как было написано выше, враги очень хорошо видят, и подкрасться к ним со спины трудная задача. При попытке тихого проникновения в лагерь, в лучшем случае удастся устранить одного врага скрытно, после чего вас заметит другой враг и тут же поднимет тревогу. Вариант, когда у вас стоит задача что-то украсть из лагеря противников, по-тихому пройти не удастся, с наибольшей вероятность на вас сбежится весь лагерь, однако в зависимости от его размеров, может прийти лишь часть врагов.

Для некоторых неприятным моментом может стать и взаимодействие персонажей друг с другом. Когда Робин разговаривает с NPC зачастую они обожают рассказывать огромные и не очень увлекательные истории своих проблем, да это можно скипнуть, однако, для человека, который желает погрузиться в мир игры, это может стать проблемой, так как диалоги тут могут длиться до абсурда долго, и не факт, что вызовут интерес своим содержанием. Этот минус больше субъективный, плюс никто не запрещает скипать эти диалоги, однако сам факт, такой перегруженности информацией в игре есть.

К системе крафта и добычи ресурсов никаких нареканий нет, поломка оружия и инструментов присутствуют, но зато не ломается и не портится крафтовая броня, так что к минусам это отнести нельзя, да и не имеет смысла. Единственное к минусу с ресурсами стоит отнести тот факт, что нельзя пометить для себя места, где растет Ель, Береза и Ива, но в целом, из-за того, что игровой мир не такой огромный, запомнить эти места не составляет труда.

Несмотря на описанные и указанные минусы, игра искренне понравилась и принесла немало удовольствия, так что как минимум ее стоит попробовать и принять собственное решение, нравится она вам или нет. 

Игра Robin Hood: Sherwood Builders вышла 29 февраля 2024 года в Steam. 

7
Хорошо
обзоры игрСтатьи по сериалам
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.