Мрачные черные космические пространства, сквозь которые плывет громада космического корабля. Он плывет сквозь мрак абсолютно бесшумно, до нас доносится лишь приглушенный эмбиент, который только усиливает атмосферу безысходности и бесконечного молчания космических недр. Это продолжается несколько минут, и в конце этого интро мы уже точно знаем, что корабль безжизненный, как и космос вокруг. Почти безжизненный...
Stasis - это дебютный проект начинающего коллектива THE BROTHERHOOD, изданный Daedalic Entertainment. Эта инди-игра, созданная на совершенно смешные деньги, имеет весьма необычный для текущего времени жанр - Point & Click (“Укажи и щелки”), и фактически является чем-то средним между квестом и изометрической адвенчурой, комбинацию которых сейчас днем с огнем не сыщешь.
Главный герой обнаруживает себя в недрах заброшенного корабля, весь персонал которого либо погиб при странных, даже ужасающих обстоятельствах, либо бесследно пропал. Основная интрига кроется сразу в двух вопросах. Во-первых, необходимо понять, как так вышло, что наш альтер-эго очутился в этом богом забытом месте. Во-вторых, крайне любопытно узнать, почему корабль потерял всех своих обитателей.
Все поиски выполнены в олдовой квестовой манере: персонаж перемещается по статичным и изредка анимированным задникам, собирая различные предметы, которые позже он применяет для достижения тех или иных целей. К примеру, на первых порах главной целью будет улучшения состояния организма после продолжительного пребывания в стазис-камере, куда главный герой попал, очевидно, после получения сильных увечий (из-за болевого шока он и потерял память, судя по всему). Позже, когда персонаж приведет себя в более-менее здоровое состояние, начнется исследование корабля, которое неизбежно приведет к целому ряду страшных открытий.
Разумеется, о сюжете мы больше не пророним ни слова, лишь отметим, что он выполнен в лучших традициях космических триллеров старой волны и, несмотря на не самую высокую продолжительность (6-7 часов самом вдумчивом и неторопливом прохождении) может удивить игрока парой неожиданных поворотов.
С квестовой частью дела немного похуже, так как решения немногочисленных головоломок зачастую не самые очевидные и логичные, поэтому готовьтесь к старому-доброму перебору всех комбинаций найденных предметов с целью получить хоть какой-нибудь результат. Вариативность отсутствует, так что любая получившаяся комбинация предметов не будет являться ошибочной.
Stasis подкупает совсем иными материями. От квеста здесь только комбинирование предметов и обыск предоставленного пространства, однако истинное удовольствие эта игра доставляет благодаря своей атмосфере. Безлюдный космический корабль хранит в себе множество тайн, по нему банально интересно перемещаться, постепенно восстанавливая по кусочкам картину произошедших событий. Добавьте к этому отличный саундтрек от великолепного Марка Моргана (автор музыки оригинальной дилогии Fallout и Wasteland 2), и получите нетривиальный квест-приключение с непередаваемым духом космического ужастика, который стоит пройти хотя бы потому что таких игр уже давным-давно не делают.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.