simhost

Возрождение Легенды - Рецензия на фильм "Крид: Наследие Рокки"

Возрождение Легенды - Рецензия на фильм "Крид: Наследие Рокки"
В 21-м столетии сложилась такая тенденция, что если не раз в год, то раз в два года должна выходить спортивная драма. Из зачастую хорошие фильмы такой категории номинируются на премию «Оскар», оно и ясно, такие картины содержат: пафос, драму и мораль. Но неужели каждая из этих картин такая уникальная и стоящая?



События «Крида» разворачиваются вокруг парня – Донни Джонсона. Он прирожденный боец: быстр, силен и невероятно задирист. Всю свою жизнь он желает «построить сам», но как бы он ни старался всюду его преследует его главный оппонент – фамилия его отца. Донни является сыном легендарного Аполло Крида и никто не желает возится с Донни, ведь все знают как завершил свою карьеру Аполло. Желая во что бы то ни стало доказать всем, что фамилия для него ничего не значит, Донни уезжает в другой город к своему «дяде», единственному человеку, который как он считает сумеет сделать из него профессионала – Рокки Бальбоа



Сценарий картины в целом не должен удивить зрителя, следящего за спортивными драмами. Более того, летом этого года вышел другой фильм, посвященный боксеру – «Левша» с Джейком Джилленхоллом. Но вот какое дело, «Левша» получил прохладные отзывы критиков и кассу в 95 миллионов по всему миру, а «Крид» аплодисменты критиков и более 100 миллионов на сегодняшний день в одних лишь США. Давайте разберемся откуда такой восторг?



История развивается вполне стандартно как для фильмов о боксерах: главный герой желает стать лучшим, но терпит в этом поражение. Он начинает работать над собой: тренируется, находит девушку, а когда приходит время выходит на бой против чемпиона. Ничего не напоминает? Ранние «Рокки», «Боец», «Живая сталь», да и тот же «Левша». Он в чем же тогда успех «Крида»? Ответ прост. Не смотря на избитость сюжета, клише и дешевые сюжетные хода (например, решение оставить куртку с брошюрками на самом видном месте) фильм цепляет тем же, чем цеплял «Боец» Дэвида О’ Рассела: «живостью» истории (чтобы зрителя было очень легко сопоставить себя с главным героем) и актерской игрой.



К Майклу Б. Джордану серьезных претензий нет. Видно, что парень неплохой актер, у которого может сложится неплохая карьера в Голливуде («Фантастическую четверку» забудем, как очень плохой сон). Претензии к его персонажу есть разве, что в том, что Донни слишком вспыльчив и самоуверен, но если задуматься о том какова жизнь парня и к чему он стремится в жизни, то «минусы» образа можно и опустить.



Но все же главной звездой на экране безусловно является Сильвестр Сталлоне. Скажу сразу, я не назову его игру безупречной и на 100% заслуживающей «Оскара» (например, недавние обладатели статуэтки за роль второго плана, Кристоф Вальц или Дж.К.Симмонс, в плане актерского мастерства превосходят Слая). Но видите ли какая ситуация! Клинт Иствуд из «Малышки на миллион», Кристиан Бэйл «Боец», Пол Джаммати «Нокдаун», Ник Нолти «Воин». Что объединяет этих ребят? Все они играли тренеров главных героев в фильмах о бойцах и все они номинировались на «Оскар» (Бэйл и вовсе «унес» одного). Но ни у одного из них не было той предыстории, которая есть у персонажа Слая. Мы 40 (!) лет и 6 (!!) фильмов наблюдали за тем, как Рокки Бальбоа терпит поражения, затем снова вставал, побеждал, мстил, возвращался на ринг, теперь же он стар, и мы увидели его новую сторону – сторону легендарного бойца (а не просто тренера, как в 5-м фильме), который мудрыми советами помогает молодому парню встать на путь профессионала. Именно за это Слай заслуживает аплодисментов стоя! Не за то, что спустя десятки боевиков он доказал всему миру, что может достойно сыграть и в серьезном фильме, а за то, что, пройдя такой долгий путь он не только не «угробил» своего персонажа, но и похоже, что с выходом «Рокки Бальбоа» (6-м по счету фильмом) он «открыл второе дыхание» для своего персонажа! Сами подумайте, как много вы знаете фильмов в котором актер номинируется на высшую награду за одну и ту же роль, аж в 7-м (!!!) фильме оригинальной франшизы? Вот именно!



В итоге, мы получили одного из лучших «Рокки» за всю историю серии (а по оценкам критиков, так и вовсе на уровне оригинала). Фильм успешно показывает нового героя и достойно продолжает историю прежних. Искушенный зритель может посетовать на вторичность, но чувства ностальгии, поучительная мораль, хороший (добрый) юмор и все еще зрелищные бои – перевешивают над чашей второсортности. И если здравый смысл продюсеров сумеет превзойти жадность, то это будет последний фильм серии, который как нельзя хорошо завершает легендарную историю. Ну а пока, держу кулаки за Слая на «Оскаре» - Рокки Бальбоа его заслужил!
кинокино-статьикино-обзорРецензияРедакция
Статьи по теме
Оставьте свой комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с редакцией запрещено.