Как то главред сказал мне: «рецензию на лютый треш можно написать, отыграв всего час». Он был не совсем прав. Рецензия на Half Dead была написана на основании 15 минут игры. Может называть это профессионализмом, можете непрофессионализмом, но спустя 15 минут, игра уже не могла предложить мне что-то новое.
Всю игру, включая глубину механики можно отразить в одном предложении – Вам нужно добраться к выходу, кидая в комнаты футуристические ботинки (в русскоязычном секторе уже прозванные – тапками) для проверки ее на ловушки. Все. Конец статьи. Заинтересовало? Покупайте. Не заинтересовало? Лучше проходите мимо.
Как можно назвать полудохлого полудохлика?
Ну а для тех, кто хочет больших подробностей, я продолжу. Общая концепция игры заимствована из культового фильма «Куб», т.е. ограниченное пространство, ловушки и постоянное напряжение. В начале раунда игрок (или игроки, если речь о мультиплеере) появляется в случайно сгенерированной локации. Вся локация представляет из себя набор комнат. Их количество может варьироваться от 5х5 до 10х10. Цель игрока - найти комнату с выходом, которая определяется также рандомно.
Официально в игре 3 типа комнат – чистые, т.е. просто комнаты; опасные, с ловушками, которые активируются при определенных обстоятельствах; и смертельные, зайдя в которые, живым уже не выйти. Проблема в том, что комнаты внешне выглядят совершенно безобидно и определить «на глазок», что перед нами за комната невозможно. Приходится швырять тапки для проверки. Если там смертельная ловушка, то тапок ее активирует. Правда есть нюанс – в отличие от того же «Куба», здесь персонажи не очень умные и обратно обувь за шнурки тянуть не умеет. Поэтому если тапок попал в смертельную ловушку, то там и останется. В другом случае, его можно подбирать.
Танец победителей
Игра затачивалась сразу под мультиплеер. Одиночная игра есть, но это та же вариация игры с теми же настройками только в одиночку. А пройти в одиночку даже небольшую карту 5х5 в принципе невозможно. Тапка только 2 и довольно быстро они теряются. А дальше или наугад или успешно укорачиваясь от палача, но о нем позже.
В самой игре сюжета ровно 0. Зато он есть в описании – персонажи, осужденные на смерть граждане в некоем футуристическом государстве. Которым дали простой выбор – умереть быстро, но гарантировано, либо погибнуть медленно и мучительно, но получить шанс на помилование, участвуя в смертельном ток-шоу.
В мультиплеере чуточку веселее. Толпа с гиком разбегается пытаясь найти спасительную комнату. Кто-то погибает сразу, кто-то живет подольше. А кто-то даже находит выход, а потом следит за мучениями оставшихся.А помучиться придется. В игре на данный момент присутствует 30 различных ловушек, которые дают 50 вариаций. Вот что видел я за 15 минут – персонажей сжигали (огнем и кислотой), душили газом, разрезали винтами и лазерами, потрошили бензопилами, замораживали, убивали током, разрывали черными дырами, и мое самое любимое – тушение в лаве на медленном огне.
Плюс несколько палачей – не игровых персонажей, которые могут начать охоту за игроками в любой момент, заставляя действовать более активно. Через некоторое время исчезают или взрываются. Могут оставить после себя бонусный тапок.
"Я - палач, я рожден бессмертным, слуги и цари мне бьют поклон."
К сожалению, как бы сочно это не звучало, на деле все выглядит гораздо хуже. Дизайн уровней явно пытались скопировать с игры Portal (которая в свою очередь копировала дизайн как раз «Куба»). Все пытались зафигачить в неон, чтобы скрыть недостатки графики. Но получилось все плохо – игра выглядит даже хуже первой части упомянутой выше Portal.
А можно было, и постараться и сделать более красиво. Ведь в игре всего ничего объектов – текстуры пола, потолка, двери, ловушек и персонажей. И анимации к ним. На картинках вроде местами неплохо выглядит, а в игре просто ужас берет от качества изображения.
Со звуком вышло чуть лучше – игра сочная. Не в плане наполнения или музыки, а буквально. Персонажей сочно разрывает на части, они кричат от ужаса, вопят от боли, и всячески наполняют комнату приятными звуками. Особенно хорошо в этом плане получились женские персонажи. И палач. О, палач просто великолепен. Появляясь, он подробно рассказывает игроку, что сейчас с ним сделает. И глядя на него, как то даже веришь.
В одной из партий был забавный момент. Парень играл с включенным микрофоном. Перед тем как заскочить в комнату он шептал: «О, боже, боже, боже!». При появлении палача завопил: «Он пришел за нами!», причем так пронзительно, что мы в ужасе метнулись по комнатам (часть тут же угодила в ловушки). А когда он сам попал в ловушку, то просто завопил, типа от боли. Надо признать, что это был единственный светлый момент при знакомстве с игрой. Если бы все так играли, это бы улучшило атмосферу и мнение от игры раз в 500.
Наш "герой"
Но на самом деле сильно ругать разработчиков не хочется. Больших амбиций они перед собой не ставили. Игра стоит всего 59 руб., однако даже на распродаже ее покупать не советуется. Не стоит забывать, что игра сетевая и уже сейчас, спустя несколько дней после релиза, сервера мягко говоря, не ломятся от наплыва игроков. Через неделю там будет от силы 3 человека. Еще через месяц никого. Поэтому покупать рекомендуется хотя бы группе друзей минимум из 3х человек, которые хотели бы забавно и не дорого (менее 180 руб. на троих) провести пару тройку вечеров. Ведь кидаться тапками так весело.
9 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.