Адский сеттинг, безусловно, привлекателен почти под любым углом. Недавно отгремевший релиз легендарного DOOM только подтверждает это. Стальные цепи, языки пламени, демонические башни, тягучая лава, орды кровожадных тварей и дьявольские запилы гитары в саундтреке. Со времен Painkiller столько фана от стремительной мясорубки я не получал. Казалось бы, подобный антураж преисподней испортить сложно, но, увы, наткнулся таки на игру, разработчики которой не просто слепили на коленке простенькое инди, но и с совершенно серьезным лицом поставили на нее неоправданно высокий ценник.
Читая историю создания и развития команды Pine Studio было трудно не улыбаться от некоторых моментов. Как, например, упомянутый факт, что ребята начинали в гараже и делали некую стратегию Perishing sun, которая...так и не вышла, так как проект оказался сильно громоздким для команды энтузиастов. Затем упоминаются мобильные игры, но не уточняется какие. И вот, после стольких лет творческих исканий, Pine Studio рожают на свет спидран-платформер от первого лица под названием SEUM: Speedrunners from Hell и (сейчас внимание!) с гордостью заявляют, что это адская помесь Quake 3 и Super Meat Boy! Однако в данном случае, это все равно что сказать: Xenus это “жгучая” смесь Far Cry 3 и S.T.A.L.K.E.R. Несомненно, элементов понадергали, но сделали это так халтурно и бездарно, что лучше бы о таких громких тайтлах, еще и в целях сравнения, просто промолчали.
SEUM: Speedrunners from Hell, как не трудно догадаться, не обладает проработанным сюжетом, а, подобно порно, просто вводит нас по-быстрому в курс дела, как бы объясняя «кто тут кто и зачем?». Вводная часть повествует о неком говнаре, получившем посылку в виде виниловой пластинки, при воспроизведении которой открылись врата в Ад и, что страшнее всего, было похищено его копеечное пиво. Само собой, мириться с последним нельзя и было принято решение - любой ценой спасти пойло.
Геймплей довольно прост и сводится к скоростному прохождению уровней в окружении огненной геенны, посредством быстрого бега и прыжков по платформам. Начинается всё с обычного коридора, но дальше сложность нарастает, нужно прыгать от одного уступа к другому, потом надо делать то же самое, но уже при помощи специальных возможностей вроде блинка или изменения гравитации. В следующем уровне добавляются летающие смертоносные фаерболлы/циркулярные пилы/горящие кольца и тд. Все это сопровождается посредственными и забитыми до смерти гитарными запилами местного саундтрека. Достигая заветной цели в виде специального портала, получаем результат по времени прохождения уровня и сравниваем его с достижениями таблицы чемпионов, которые порой действительно поражают. Уровень, который ты пробежал с потными ладонями и сбитыми в кровь пальцами за 8 секунд, какой-нибудь hesos_martinez_666 пролетел за какие-то 3 секунды!
Но самое интересное, что данная таблица достижений и является единственным смыслом, оправдывающим рестарты после каждой смерти. Все что вами движет - это желание потягаться с другими. Спортивный интерес это, конечно, хорошо, но лично мне стало скучно довольно быстро. Чтобы пробиться в первые места списка, нужно тратить огромное количество времени и доводить движения до автоматизма. Но тут вполне резонно задать себе самому вопрос «зачем?». Вряд ли данная игра и ей подобные станут дисциплиной киберспорта, а хайп вокруг нее мог бы быть создан разве что искусственно, за счет проплаченного пиара каким-нибудь более менее именитым стримером. Можно, конечно, отбросить в сторону соревновательность (а порой даже необходимо) и заняться неспешным поиском пивных банок, тщательно спрятанных на локации. Но и это быстро наскучит. (A0HJC-G0T4Q-LTJV5)
Поймите меня правильно, сама идея имеет право на жизнь и не является абсолютно провальной. Но для отдельного проекта это слишком, особенно когда ограничены ресурсы и всё делается на unity, который в неумелых руках превращается в пустышку. Вполне логичнее и успешнее SEUM: Speedrunners from Hell выглядел бы, будь он аддоном для того же DOOM с возможностями id tech 6 и распространяемый бесплатно. А играть в кастрированную трэшовую версию Quake как-то совсем не улыбается.
14 комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.