И долго стучал в него палкой –
Шаман из меня никудышный (с)
Итак, перед нами "тактический раннер". Нужно БЕЖАТЬ и ДУМАТЬ. И от того, как быстро вы будете думать и жать кнопки, зависит ваш успех. Как правило. Эта игра о том, как важно быстро принимать решения. Добро пожаловать в первобытный мир, он жесток, вас здесь убивает все. От ядовитых ягод и зыбучих песков до чертовых птеродактилей. Шаман предсказывает, что скоро с небес упадет "огненная слеза" и все живое погибнет. Небольшая завязка сюжета, объясняющая безумие.
Происходящее мне немного напомнило момент из игры "Парк Юрского периода" на NES. Правда, там трицератопсы бежали на вас и топтали в лепешку. Ну и у вас было всего два персонажа. Но это было уже чертовски сложно. А теперь представьте, что у вас десятка два персонажей (и это далеко не предел), вы со всей одури бежите на динозавров. И помимо этого, вас убивает ландшафт и голод. Незавидная доля, правда?
В общем, хардкор и реализм, товарищи. Перво-наперво, отриньте идею спасти всех, это невозможно. Люди тут мрут как мухи.
[media=https://youtu.be/9UFPEQwS9YM]
Итак, мы начинаем обучающий забег и знакомимся с игрой (внимание, обучение максимально облегченное, что совсем не готовит вас ко всему тому трындецу, который вас ждет в реальной игре), и нас знакомят с управлением и параметрами. У нас есть счетчик еды и численность. Чем больше численность, тем быстрее иссякает счетчик еды. А как только он иссякнет - люди начнут умирать от голода. Вам ведь этого совсем не хочется, правда?)
И тут нам на помощь приходит КАННИБАЛИЗМ.
Решение сомнительное с точки зрения морали, но хэй - это первобытный мир, мораль еще не изобрели. Игра сама толкает нас на это, делая прохождение за "хороших и добрых" в разы сложнее, чем за подлых каннибалов-убийц. Как бы вы не старались, вы все равно угодите в рой мух, которые снизят очки еды до нуля. И тогда здравствуй голодная смерть. Либо каннибализм. Опять.
Вот, мы пробежали первую локацию. И перед нами предстает вся карта. Как правило, на выбор всегда есть два соседних маршрута, по которым мы можем проследовать. Иногда это разные локации (пустыня, лес, зимний лес), иногда одинаковые. Но это не самый важный выбор. Ведь дальше вам нужно решить - переждать до наступления утра или же осуществлять переход ночью. Однако выбор есть не всегда - переждать вы сможете лишь в том случае, если по завершению забега у вас накоплено достаточно единиц еды. Потому что бежать ночью вы не хотите - ибо это форменное самоубийство.
Да, есть факелы, но они освещают не такую большую площадь, чтобы вовремя среагировать. К тому же, если людей около 20 и меньше, в факелах вообще нет смысла. С тем же успехом вы можете ехать на мотоцикле в безлунную ночь, по абсолютно темной улице, освещая себе путь зажигалкой. И то, видеть вы будете больше.
Шаманы важны в игре. Со смертью шамана люди утрачивают способности, которые критически медленно восстанавливаются. Так что этих парней надо беречь. И совершенно всё равно, что у вас осталось 10 человек из 80, пока есть шаман, есть шанс. Пару раз я вообще отыгрывал "последнего героя", добегая одним несчастным шаманом до конца уровня.
Графика в игре приятная, музыки особо нет, в основном звуки природы и невнятное бормотание ваших подопечных. Но, по сути, больше и не надо - это же первобытный мир. Не дабстеп же сюда вставлять, ей богу. Управление довольно простое и понятное - мышка для маневров людьми и пара клавиш для использования умений. Ничего лишнего. Игра делает то, что от нее и требуется - развлекает и убивает время. Из минусов здесь разве что хардкорность и массовая смертность. Но когда это было минусом?)
В общем, "Бегите, глупцы")
С вами был The Lost Man.
Оставьте свой комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.