События разворачиваются на Земле, в недалёком будущем. Привычная жизнь шла своим чередом до тех пор, пока не настал злополучный “День-0”. Целая орда чудовищ, названные Гигантами, вторглась в наш мир и попыталась уничтожить его. Но человечество дало им отпор, в лице небольшой группы людей - носителей Ёригами. Это существа, похожие на небольшие аксессуары, материализующиеся в оружие, обладают разумом и огромной силой, которую даруют своему хозяину. Также они используют телепатию, чтобы связаться со своим или любым другим носителем.
Лишь немногие города функционируют до сих пор, в основном вся планета превратилась в руины, а тем временем Гиганты продолжают нападать. Ёригами всего несколько во всём мире, поэтому было решено создать их искусственные версии. Они не имеют разума, но хотя бы частично могут копировать способности этих существ. Так появились Курогами, которые вручают самым выдающимся бойцам.
В каждом регионе Земли есть хотя бы одна штаб-квартира, которая круглосуточно следит за появлением Гигантов и старается отразить их нападения. Вот только взгляды у предводителей этих организаций часто расходятся, что порождает противоправные действия и конфликты между, казалось бы, союзными подразделениями. Именно вам, управляя юными владельцами Ёригами и их верными друзьями, предстоит разобраться во всех этих перипетиях, а заодно спасти мир от его полного уничтожения.
Собственно, три главных героя (слева направо):
- Кайл Гриффин - крайне серьёзный молодой человек, всю свою жизнь тратит на совершенствование и саморазвитие, теряется в неловких ситуациях (особенно с девушками);
- Ичия Амакадзе - типичный “анимешный” подросток, наивен и чересчур импульсивен, однако пойдёт на всё, чтобы защитить дорогих ему людей;
- Нил Финеас - любит рыбачить и много спать, глуповата, но бесконечно добра абсолютно ко всем, кроме Гигантов.
Вообще само повествование делится на четыре основные части: отдельные приключения трёх главных героев и их воссоединение. Но повествование ни на секунду не прерывается, просто меняются центровые персонажи и место действия.
Геймплей здесь делится на две части - визуальная новелла и данжен-кроулер с пошаговыми боями. Чисто по ощущениям, именно чтения текста здесь поболее, но они примерно равноценны. Больше всего сейчас нас интересуют, конечно, забеги по подземельям. Сама беготня по локации ничем не отличается от других представителей жанра: крайне запутанные коридоры, множество ловушек и секретных проходов, противники на каждом шагу. Приправить всё это парочкой забавных загадок, и получается вполне интересное исследование.
Со временем подземелья станут ещё и многоэтажными, вот тогда голова совсем кругом пойдёт, а на зачистку будет требоваться аж по паре часов. Самое главное - добраться до пункта сохранения перед боссом, потому что контрольных точек по пути совсем нет. А затем можно со спокойной душой отправиться исследовать местность.
Почти всегда у нас под контролем команда из трёх персонажей, каждый из которых отражает вполне привычный архетип: воин, лучник и маг. Атаки и умения расположены на панели с тремя слотами, что крайне мало, зато чуть позже таких панелей станет две, и их можно спокойно менять в любой момент битвы.
Количество HP полностью восстанавливается после каждого боя, следить надо лишь за тем, чтобы никто не умер во время самого сражения, здесь на помощь приходят лечащие заклинания и еда, причём бесконечная. И этой мистической регенерации даже есть сюжетное объяснение. Дело в том, что до тех пор, пока владельца не разорвало на куски, Ёригами и Курогами со временем могут спокойно залечить любые физические повреждения.
Всё это звучит очень радужно и просто, если бы не одно “но” - Action Points (AP). Все действия в бою тратят запас этих очков, а восстановить их можно только использовав команду “Wait” или получив небольшую прибавку за быстрое завершение стычки с противником. Количество очков действия переходит из одной драки в другую, поэтому жизненно важно всегда следить за этим показателем и стараться держать его как можно выше. При этом противники на поле схематично изображены синим, жёлтым или красным черепом, от чего зависит количество потребляемых AP.
Казалось бы всё, хватит, и так жизнь перестала быть мёдом, но тут на помощь приходит паразитизм! Если совершать за бой больше одного хода, то с каждым следующим ходом показатель паразитизма вырастет на 10%. При достижении 100% все действия больше не используют AP и начинают откусывать от вас HP (количество также зависит от “цвета” противников). При этом не стоит забывать, что вашу партию в это время вовсю избивают Гиганты.
Из-за невнимательности, активация паразитизма может произойти крайне не вовремя, что скорее всего будет означать поражение. Нужно очень пристально следить за всем этим, иначе придётся начинать сначала, ведь сохранений посреди подземелья, как уже упоминалось ранее, нет. Но несмотря на всё это нагнетание, игра довольно простая, главное разобраться в работе этих механик.
Сбить накопленный паразитизм можно прокачав уровень одного из персонажей или активировав спец-атаку Slash Beat Mode (SBM), причём сделать это можно как с полностью заполненной шкалой, так и с половиной, но и мощность будет соответствующей. Накопление силы представляет из себя ритм-игру: требуется под музыку нажимать кнопки с нужными вам командами. После этого герой впитывает в себя огромное количество силы и превращается в свою совершенную форму, чтобы обрушить сотни ударов на враждебно настроенных Гигантов.
Прокачать уровень, получить и улучшить новые способности и экипировку можно благодаря дереву умений, а валютой здесь являются разноцветные кристаллы, которые можно найти в тайниках или выбить с противников. В игре есть показатель веса, который меняется в зависимости от действий и принятия пищи, влияет он на некоторые характеристики персонажа. Но не важно, набрали ваши персонажи вес или сбросили, от этого будут лишь меняться прибавки к разным характеристикам, так что в любом случае это оказывает только благоприятный эффект.
Все Гиганты классифицируются по размеру числом от одного до трёх. Гиганты третьего класса являются рядовыми противниками, Гиганты второго класса представляют из себя боссов в каждом подземелье, а Гиганты первого класса - невероятно огромные чудища, размером со здание, самые опасные из них. Битвы с Гигантами первого класса получились довольно эффектными и порой непростыми, при этом действительно создаётся ощущение масштабов происходящего. По-сути, это и является визитной карточкой Ray Gigant, вместе с приятным визуальным стилем.
Кстати о нём. Несмотря на посредственный и однообразный вид коридоров подземелий, сами сражения выдержанны в “рисованном стиле” и выглядят очень сочно. Наибольших похвал удостаиваются детализированные и прекрасно анимированные спрайты самих героев, что для данжен-кроулера выглядит очень свежо, ведь в большинстве игр этого жанра персонажи всегда остаются за кадром. С саундтреком здесь тоже всё порядке, как и с озвучкой. Только хочу сразу предупредить - она японская. И довольно редкий диалог будет полностью озвучен.
Ray Gigant получилась хорошей игрой с действительно интересными и, что главное, работающими механиками.
Хотя порой происходящее бывает затянутым и однообразным, поэтому рекомендуется играть с перерывами, благо деление на главы располагает к этому. Зато с сюжетом здесь всё в порядке. Баланс драмы и дурачества, приправленный остроумными шутками, прекрасно соблюдён.
В заключение хочется добавить, что я неистово рекомендую игру всем владельцам PS Vita. Очень жаль, что она прошла незамеченной на этой платформе, причём абсолютно незаслуженно. Но буквально несколько дней назад Ray Gigant вышла в сервисе Steam, и теперь все, кого не отталкивают такой визуальный стиль и длинные диалоги, могут прямо сейчас приобрести её и начать свою собственную войну за спасение человечества.
3 комментария
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.